Темный рыцарь: Возрождение Легенды
«Для чего мы падаем? Для того, чтобы подняться...»
Название в оригинале: The Dark Knight Rises
Жанр: боевик, триллер, драма
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хатауэй, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийар, Гэри Олдман, Майкл Кейн, Морган Фримен, Мэттью Модин и другие
Продолжительность: 165 минут
Если говорить о жанре «кинокомикса», то британского режиссера Кристофера Нолана можно без малейших зазрений совести назвать человеком, который изменил все. Один из самых «немейнстримовых» мейнстримовых фильмоделов современности всегда отличался своеобразным подходом к созданию своих картин.
И поэтому когда из-под его пера вышел фильм «Бэтмен: Начало», это не просто ознаменовало собой начало обновленной истории о защитнике Готэма, нет - это в корне изменило представление о том, как можно снимать киноленты по мотивам комиксов. Само собой, старый «бдыщ-бдыщ»-формат никуда не делся, и вся линейка экранизаций мультивселенной Marvel тому подтверждение, но Нолан пошел другим путем. Яркая буффонада, карикатурные персонажи, ореол таинственности и соски на костюме – все это осталось в прошлом. По сути, от оригинального комиксового «Бэтмена» остались лишь общие понятия да сюжетные каноны, завернутые в оболочку максимально возможной реалистичности, психологизма и драмы с предельно серьезным лицом. И это было прекрасно.
«Бэтмен: Начало» показывал становление Брюса Уэйна, осиротевшего в детстве наследника многомиллионной корпорации, в качестве борца с преступностью, вдохновленного образом пещерной летучей мыши, сталкивая его с первыми серьезными противниками. В «Темном Рыцаре» полоумный маньяк Джокер доводит Бэтмена до опасной грани, заставляя его принять участие в жесточайшей шахматной партии, победа в которой — дух и жизни людей. С тех пор прошло восемь лет. В Готэме наконец наступил мир, но построен он на лжи. Бэтмена, взявшего на себя вину за преступления слетевшего с катушек прокурора Харви Дента, многие считают злодеем и заочно приговорили к анафеме. Уставший от бесконечной войны с преступностью Брюс Уэйн ушел в самовольное изгнание, запершись в собственном особняке, что многие сочли очередной прихотью эксцентричного богача. Но зло, как известно, многолико и неистребимо. И то, что начиналось как изощренная корпоративная махинация, в итоге превращается в настоящий хаос, который грозится захлестнуть улицы Готэма. Вестник этого хаоса – Бэйн, таинственный террорист, беспрестанно носящий грозного вида маску-респиратор. И когда преграды рушатся одна за одной, у героя не остается другого выбора, кроме как вновь надеть костюм летучей мыши и выйти на бой, который может стоить ему жизни.
Вполне естественно, что «Возрождению легенды» никак не удастся избежать сравнений с предыдущим фильмом. Однако, по правде говоря, они здесь не совсем уместны, поскольку в плане восприятия эти две ленты различаются очень и очень сильно, во многом благодаря новому злодею. Бэйн – это полнейший антипод Джокера. Он не так хитер и харизматичен, как безумный клоун, и выстраивать сложнозакрученные гамбиты не в его стиле, но ему это и не нужно. Бэйн – мощь в чистом виде, прямая и явная угроза Бэтмену и всему Готэму. Это не тупая груда мышц, как то было в прошлой экранизации или в играх серии Arkham, но умный и преданный своему делу лидер, которому в итоге удается то, что не удавалось никому – поставить город на колени, заставить его пожирать самого себя изнутри. Помножив это все на отличную актерскую игру Тома Харди, который, играя чуть ли не одними глазами, вызывает настоящий страх перед этой неудержимой силой, получается более чем достойный выбор антагониста для третьего фильма. Тот же Риддлер все-таки отчасти выступает с Джокером на одном поле и неизбежно смотрелся бы как бледное подражание последнему. А так смена атмосферы пошла фильму только на пользу.
Однако главной скрипкой, безусловно, выступает Кристиан Бэйл, уже в третий раз вживающийся в роль живущего двойной жизнью миллиардера. Если в «Темном рыцаре» Хит Леджер откровенно затмевал своей пронзительной игрой Кристиана, то здесь он вернул себе лидирующее положение. И в какой-то момент становится понятно, что фильм-то на самом деле даже не о Бэтмене, но именно о Брюсе Уэйне. В прошлых частях эта тенденция также прослеживалась, при этом лишь в «Возрождении Легенды» она стала превалирующей. Все-таки Бэтмен – только символ, и под его маской может скрываться кто угодно, а Уэйн – человек, избравший для себя далеко не самый просто путь. Преследуемый призраками прошлого, изрядно потрепанный жизнью, но не сломленный. И финал, который неизбежно приходит, пусть и предсказуемый, однако более чем логичный и правильный. А это главное.
Фильм хорош, чертовски хорош. У Нолана по-другому не бывает. Да, он не лишен недостатков, будь то страдающая логика некоторых ситуаций и поступков, перебор с пафосом в некоторых моментах, проблемы с раскрытием второстепенных персонажей: красавица Селина Кайл хоть и радует глаз, но смысловой нагрузки не несет практически никакой, да и образы комиссара Гордона или Люциуса Фокса заметно побледнели. Кому-то не понравится затянутый хронометраж, кому-то – выбор злодея, кому-то – что-то еще. Haters, как говорится, gonna hate. Но это не способно попрать очевидные достоинства картины. Отличный фильм сам по себе, умело снятый, с прекрасным актерским составом, интересным сюжетом и хорошей музыкой. «Возрождение легенды» - прекрасное завершение чудесной трилогии. Фильм, который этой серии не был нужен, но которого она заслуживала. И это прекрасно.
Алексей Апанасевич
Комментарии
Хочется скопировать вашу статью и опубликовать у себя на сайте.
Само собой, будет ссылка на ваш сайт
Да, мы разрешаем репост с обратной ссылкой.
http://anuriel.com/