DOOM
Название в оригинале: DOOM
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Анджей Бартковяк
В ролях: Карл Урбан, Розамунд Пайк, Дуэйн "Скала" Джонсон
Озвучка: полный дублированный перевод
Продолжительность: 1 ч. 42 мин.
Сложно было ожидать от 55-летнего режиссера, который никогда не увлекался играми и серией DOOM в частности, хорошего фильма по этому культовому шутеру. Вся эта затея попахивала очень подозрительно еще на стадии планирования. Во-первых, Анджей Бартковяк как режиссер отличился лишь такими картинами, как "Ромео должен умереть" и "От колыбели до могилы". Во-вторых, первые кадры пугали навязчивой ассоциацией с фильмом "Обитель зла" — та же простота и пустота дизайна. В-третьих, просочившиеся слухи насчет сюжета DOOM наводили на мысли о скором выходе третьей части той самой "Обители зла", но никак не об экранизации приключений гостей из пекла, решивших перекусить персоналом марсианской научно-исследовательской базы. В результате... Уф, начнем с сюжета.
Этот фильм можно записать в родственники культовому шутеру только благодаря десятку общих названий (доктор Кармак, BFG, Объединенная Аэрокосмическая Корпорация (UAC), парень по имени Пинки, Марс) да схожим образам (символика UAC, зомби, что-то напоминающие Imp, HellKnight и Pinky-demon). В остальном мы имеем стандартный фантастический боевичок про неудавшийся биологический эксперимент, в результате которого персонал базы UAC потихонечку превращается в монстров, а доблестные морпехи занимаются спасением всех, кого еще можно спасти, и уничтожением всего, что не отвечает на позывные. Первая половина фильма смотрится угрюмо. Если бы не знакомые названия, то не возникало бы даже подобия интереса к этому насквозь проштампованному действу. Ах, что-то произошло. Ах, вызываем солдат. Ах, ищем выживших.
Даже призрачного ощущения тревоги не возникает, пока группа спасения топает по подвалам, подсвечивая темные уголки подствольными фонариками. Зато потом фильм наращивает темп, начинается уже бодрый отстрел всякой слизкой мерзости, герой Дуэйна "Скалы" Джонсона берет в руки BFG, а "апофигеем апофеоза" становится сцена тотального отстрела всего и вся от лица героя Карла Урбана... от первого лица, как вы понимаете. Если бы не "Брат 2", уже подготовивший к подобному, то и вовсе бы "шуфлядка отпала, антресоли вывалились". Особенно удалась сцена битвы с пинки-демоном. Эх, если бы весь фильм прошел в таком бодром, жестком и энергичном темпе. Но пятиминутная пробежка подходит к концу и стандартный фантастический боевичок заканчивается стандартным финальным поединком.
Как фильм DOOM имеет право на жизнь. Главное, закрыть глаза на многочисленные несуразности, заезженность сюжета, пустых персонажей и отвратительный дизайн — немудрено, что в американском прокате фильм с треском провалился. Посмотреть DOOM можно ради того, чтобы прийти на сеанс, слопать полагающуюся порцию попкорна, похлопать над "шутерной" частью фильма, позевать над остальным, прийти домой, запустить DOOM 3 и с удивлением обнаружить, что компьютерная игра намного глубже, красивее, техничнее и интереснее этой киноленты "по мотивам", оказавшейся очередной голливудской жвачкой с привкусом синтетики.
Lockust