Анонс GTA 4 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс GTA 4

on октября 30, 2007 - 00:00

Жанр: "симулятор преступника"
Платформы: PS3, Xbox 360
Разработчик: Rockstar
Издатель: Take Two
Дата релиза: 4 марта 2008 года

Революция

В ноябре 1997 года одна шотландская компания (тогда она еще называлась DMA Design) создала первую часть знаменитого игрового сериала, навсегда изменившего отношение к виртуальным развлечениям и породившего массу судебных и политических скандалов. Немногим компаниям удалось так разозлить американских защитников детей, проституток, гаитян и т.п., как Rockstar. И поэтому GTA разительно отличается от остальных гейм- культов. Плюс: впечатляющая свобода действий, выдающаяся атмосфера и история о "полностью отмороженном молодом человеке", решившем стать "полностью отмороженным гангстером".

Первые две части были лишь проверкой собственных сил и готовности комьюнити к революции в жанре. В 2001 году революция свершилась — GTA 3 вышел и имел необычайный успех. Игра стала причиной "рождения" большого количества разномастных "клонов", пытавшихся повторить успех детища шотландской компании. Однако, играя в эти проекты, мы то и дело сравнивали их с великим "родителем", понимая, что даже если "клоны" имеют одну- две черты, в которых они, несомненно, превзошли GTA, идеальный баланс геймплея и идей для этих "заштампованных подделок" все равно остался недостижимым. Как будто только Rockstar знает некий Большой Секрет - секрет успеха, секрет свободы и глубочайшей атмосферы. И компания снова готова поделиться с нами своим творением - истинный преемник "революционного во всех смыслах" GTA 3 в скором времени явит себя миру: более интересный, более глубокий, более продуманный и, наконец, намного более реалистичный.

Момент истины

Анонс GTA 4Знали бы вы, уважаемые читатели, сколько споров было по поводу места действия четвертой части знаменитой серии. Масла в огонь подлила сама Rockstar, зарегистрировав за собой несколько названий для будущих игр: GTA: Sin City, GTA: Tokyo, GTA: Bogota и др.

Однако все карты раскрылись 29 марта 2007 года — именно в этот весенний день в свет вышел дебютный видеоролик о GTA 4. Ваш покорный слуга, как и тысячи фанатов со всего мира, внимательно следил за обратным отсчетом на официальном сайте. Три... Два... Один... Соединение... И мне повезло, доступ к ролику был получен, хотя большинство людей в тот момент были перемещены на страницу с "Ошибкой 404" из-за того, что гигантское количество пользователей в одно и то же время ринулись за сокровенным видео. Оставалось лишь скачать тизер, чтобы через несколько минут окончательно убедиться - местом действия GTA 4 станет Нью-Йорк. Революция, как и шесть лет назад, начнется с Либерти-Сити.

В свой виртуальный город разработчики перенесли четыре из пяти районов реального Нью-Йорка, однако им, как и всему остальному в мире GTA, придумали свои слегка завуалированные оригинальные названия. Манхеттен был переименован в Алгонкин, Бруклин — в Брокер, Бронкс — в Бохан, Куинс — в Дюкс. Плюс в территорию города входит часть Нью-Джерси, получившего новое название — Олдэрни.

Площадь Либерти-Сити в несколько раз меньше площади Сан-Андреаса (в основном, из-за отсутствия пустыни и сельской местности), хотя она более плотно застроена, под завязку наполнена действием и простирается не только в длину и ширину, но и в высоту. Ребята из Rockstar перестали гнаться за количеством и решили поднять планку качества на новый уровень - ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован так тщательно и детализировано, как в грядущем GTA 4. В Либерти-Сити присутствуют такие знаменитые места, как Центральный Парк (Мидл-парк), Статуя Свободы (Статуя Счастья), площадь Таймс (перекресток Звезд), неаккуратный небоскреб корпорации "Metlife" ("Getalive") и многое другое.

Прохожие отныне не будут смотреться кучей клонов, как прежде. Видов местных жителей станет гораздо больше, а одинаковые модели заимеют разную одежду, прическу и т.д. Сами же виртуальные болванчики поведут себя более натурально, почти как живые люди: будут курить, сидеть на скамейках, есть, покупать пищу у торговцев хот-догами, читать книги, разговаривать по мобильному телефону, пользоваться таксофоном - да всего и не перечислишь.

Поведение ньюйоркцев в разных районах города различается, к примеру, по Алголкину днем будут передвигаться толпы клерков, спешащих по своим делам, а в Бохане вы сможете встретить слоняющихся без дела ребят, которые, завидев Нико, станут приставать к нему с оригинальной просьбой: "Одолжи четвертак, браток, позвонить нужно". Плюс, в темное время суток на улицах Либерти-Сити появится огромное количество проституток, сутенеров, торговцев наркотиками и множество иных криминальных личностей. А в подворотнях и переулках можно увидеть снующих и кучкующихся среди нагромождений мусора бездомных.

Мир GTA 4 будет полностью бесшовным, это значит, что в какую часть города вы ни направились бы, в какое здание ни зашли, игровой процесс ни на секунду не прервется "экраном загрузки". Сей революционный в серии GTA момент позволит еще больше насладиться атмосферой жизни в Либерти- Сити.

Преступник, но не гангстер

Анонс GTA 4Ну и конечно, нас ждет невероятно "харизматичный" главный герой. У девелоперов всегда получалось придумывать весьма колоритных типажей для своих новых игр из серии "автовора". Молчаливый Клод, истинный мафиози Томми Версетти, грозный чернокожий гангстер Карл Джонсон — все отлично проработанные персонажи, с уникальным для каждого характером и чувством юмора. Плюс - они полные отморозки. По словам разработчиков, героям такого типа не место в новой вселенной GTA, поэтому мы с вами, скорее всего, не встретим в Либерти-Сити старых знакомых персонажей из прошлых игр. Тема мафии окончательно себя изжила, а GTA из симулятора "гангстера в большом городе" превратится в симулятор, как бы попроще выразиться, "не совсем законопослушного гражданина". Главный герой теперь не на всю голову отмороженный бандюган (хотя это еще как посмотреть), пробивающий себе дорогу из преступной "грязи" в такие же преступные "князи". Нет, он не хочет этого, его цель — выжить в совершенно незнакомом городе и хоть как-то разобраться со своими проблемами.

Итак, знакомьтесь, Николай Белич - для друзей просто Нико, выходец из Восточной Европы. Бандит, торговец всем запрещенным, контрабандист, убийца — в общем, очень и очень плохой парень, который, впрочем, желает искупить свои грехи. Для этого он и эмигрирует в США, в надежде убежать от прошлого, стать нормальным человеком и разбогатеть. Ведь его кузен Роман клялся, что весьма неплохо устроился в Либерти-Сити — живет роскошной жизнью в большом и роскошном доме с кучей роскошных девиц, катается на роскошном спортивном автомобиле, плюс еще 15 таких же роскошных спорткаров пылится в гараже. "Американская мечта" как она есть, и Нико тоже не прочь пожить красиво. Но все оказывается не так гладко, как писал кузен. Приехав в Либерти-Сити, Белич узнает, что Роман нагло лгал ему в своих письмах — у него нет ни особняка с красавицами, ни спорткаров, ни денег. Есть только убыточная таксомоторная компания да куча злобных кредиторов, с которыми, по-видимому, придется разбираться Нико. На первый взгляд, ничего необычного — стандартная "завязка" сюжета в GTA, кто-то куда-то приезжает (возвращается), ни имея ничего, кроме пары друзей (знакомых, родных). Однако, все гораздо сложнее, ведь "искупление грехов" не единственная, да и далеко не главная, цель приезда Нико в Либерти-Сити...

Колеса — отличная "вещь"

Анонс GTA 4Автомобили всегда были одним из самых главных козырей в серии GTA. Проработанные, красивые и удобные, всегда к месту — путешествие на них оставляло лишь приятные впечатления. Не стоит сомневаться, Rockstar сохранит эту положительную тенденцию и в следующем поколении "автовора". Пожалуй, начнем с перечисления средств передвижения, которых в GTA 4 точно не будет. Загибайте пальцы. В Либерти-Сити вы не сможете прокатиться на роликовых коньках, скейтбордах и тому подобных экстремальных штуковинах. Под вопросом велосипеды, хотя на велосипеде да по Первой авеню это, конечно, круто! Нико никогда не сядет за руль чего-либо необычного, не вписывающегося в атмосферу виртуального Нью-Йорка, вроде тракторов, комбайнов и джипов-монстров. Мимо также пролетают джет-паки и вся остальная научно-фантастическая ерунда. Также в GTA 4 не будет самолетов. Нет, конечно, аэропорт в игре есть, но попасть на его территорию и угнать самолет абсолютно нереально, да и Нико не умеет управлять данным видом транспорта. Хотя самая главная причина проста как апельсин - самолеты в игре будут совершенно излишни, размеры города невелики и перелет с одного конца в другой, займет от силы секунд 5.

А вот автомобилей и мотоциклов (а также служебных машин, вроде грейдеров, скреперов и мусоровозов) в Либирти-Сити будет предостаточно. Точное количество транспортных средств до сих пор неизвестно, хотя девелоперы обещают ввести в игру не менее двухсот моделей. В GTA 4 встретятся как и знакомые нам по прошлым частям автомобили, изрядно доработанные, так и совершенно новые модели.

Физика средств передвижения полностью преобразится, с большим уклоном к реалистичности, да и управлять "железными конями" станет заметно сложнее. Хотя Rockstar, конечно, не превратит веселые "покатушки" с полицией в дотошный автосимулятор. Расположение камеры по умолчанию смещено гораздо левее и ниже, чем в San Andreas, что, по мнению разработчиков, способствует более удобному вождению и предоставляет лучший обзор. Теперь угнать автомобиль уже не так легко и просто, как раньше — все машины надежно заперты, а на некоторые даже установлена сигнализация. И хотя для присвоения себе чужого движимого имущества достаточно нажатия одной-единственной кнопки, анимационно это будет выглядеть значительно сложнее и дольше по времени. Сначала Нико должен будет получить доступ в салон автомобиля, а затем завести двигатель, соединив разноцветные проводки под панелью. Разработчики из Rockstar максимально приблизили к жизни один из самых важных аспектов серии, не переусложнив его.

Иногда будет разумнее воспользоваться услугами такси, нежели выбрасывать водителя из машины посреди главной улицы города, так как это неминуемо грозит перебранками с полицией, с которой в новом "Автоворе" шутки действительно плохи (подробности чуть ниже). Таксисты, которые теперь играют огромную роль в мире GTA 4, доставят Нико в любую точку Либерти-Сити и, кроме того, смогут выполнить некоторые его особые поручения — к примеру, подвезут до ближайшего госпиталя, ресторана или магазина. Однако услугами таксомоторов нельзя будет воспользоваться, если вы находитесь в поле зрения полицейских.

Еще игроку будет целиком и полностью доступен общественный транспорт: метрополитен, рельсовая "надземка" и автобусы.

Система наносит ответный удар

Анонс GTA 4Закон есть закон, и он одинаков для всех, и нарушать общепринятые нормы, как бы глупо это ни звучало, в GTA 4 следует с особой осторожностью. Стражи порядка не дремлют и готовы в любой момент жестоко наказать вступившего на преступный путь игрока, а перебранки с полицией не приведут ни к чему хорошему, так как копы станут гораздо умнее и опаснее. Претерпит существенные изменения система получения "звезд" и обнаружения игрока-преступника, погоня и вызов подкреплений.

Любое, даже самое незначительное нарушение закона будет караться "звездой розыска". Разумеется, если в живых останутся свидетели преступления, которые и вызовут полицию. К примеру, вам приглянулась роскошная модель спортивного автомобиля "Ифернус", стоящая, скажем, в поэтажной парковке. И вот Нико подходит к объекту угона и выбивает боковое окно со стороны водителя ударом "с локтя", не замечая наблюдающего за его действиями человека, который, может быть, забрел сюда случайно, а может, просто зашел на стоянку за своей машиной. И если Нико избавится от этого не вовремя появившегося типа, то копы никогда не узнают про угон. Если же зевака останется в живых, то примерно через минуту девушка с приятным голосом объявит на полицейской частоте что-нибудь вроде: "Угон автомобиля. Подозреваемый находится в красном "Инфернусе" и движется по Пятой авеню в сторону парка". И начнется погоня, о которой мы поговорим чуть ниже. А теперь вспомним мультяшный GTA: San Andreas с его жителями- пофигистами и некомпетентными полицейскими - там вы могли передавить десяток пешеходов и никто слова бы не сказал. Чтобы получить заветную "звезду", надо было совершить злодеяние прямо под носом у стражей порядка, которые, не говоря ни слова, кидались на СиДжея с оружием, даже если он просто случайно зацепил бампером патрульный автомобиль. Все это было как-то нереально, неестественно, хотя, признаться, весело.

Но вернемся к погоне, которая кардинально отличается от погони в прошлом поколения GTA с ее телепортирующимися к вам на хвост полицейскими автомобилями и стремлением как можно быстрее доехать до "Pay N Spray". В GTA 4 все обстоит совершенно по-другому — копы, как и в жизни, добираются до места преступления не моментально, а лишь по прошествии нескольких минут. В момент присвоения Нико статуса "подозреваемый" на радаре появляется круг, мигающий красным и синим, с центром в месте недавних незаконных действий, символизирующий собой территорию поисков преступника, то есть вас. Если персонаж сможет покинуть площадь сего круга, не встретившись с патрулем, то звезды начнут мигать и исчезнут. Но если полицейские все же вас обнаружат, то центр "территории поисков" сместится на текущее местоположение Нико, а сама она может даже и увеличится в размерах. Ребята в форме вызовут подмогу или запросят поддержку вертолета - и скрыться от преследования будет крайне сложно. Такая система совершенно меняет побег от стражей порядка, заставляя использовать, прежде всего, мозги, а не ходовые качества авто. Причем, если вас все же поймают, то это грозит гораздо более серьезными последствиями, нежели банальный штраф с конфискацией оружия. Хотя разработчики по- прежнему держат в тайне, что произойдет с Нико после ареста.

GTA 4

"Второй переворот"

После 2001 года GTA, наконец, перебирается на новый движок, что вполне естественно — какая же революция с устаревшей графикой? Rockstar Advancer Game Engine (RAGE) — имя нового графического моторчика, его сердце, к слову, бьется в другой игре компании, Table Tennis. И тут сразу же возникает один неприятный нюанс - хоть этот движок и поддерживает всякие там "модные штучки", вроде HDR, пиксельных шейдеров и прочих "наворотов", картинку выдает далеко не революционную. Хотя это можно списать на общую сырость проекта, да и не это самое главное.

Главное, что новая игра от Rockstar будет использовать технологию "euphoria" от компании Natural Motion, а значит, анимация персонажей будет на высочайшем уровне. Данная технология позволяет связывать движения моделей с игровой физикой. К примеру, анимация ходьбы будет зависеть от наклона поверхности, ее типа и состава, погодных условий и даже времени суток. Плюс, если раньше персонаж мог двигаться лишь в восьми направлениях, то теперь это глупое ограничении отпадет.

Революция коснется и боевой системы GTA. Теперь Нико сможет прятаться, пригибаться припадать к стенам и укрытиям, как в недавнем Gears of War. Как и в вышеуказанной игре, когда Белич достанет оружие, камера ловко прыгнет на плечо главного героя, давая более удобный и реалистичный обзор. Использование укрытий и своевременная смена позиции станут краеугольными камнями в новой боевой системе, Нико не супер-бизон и принять на грудь два рожка с автомата Калашникова ну никак не может, двух-трех пуль будет достаточно для летального исхода. Также Белич "по-сплинтерцеловски" может подкрадываться к противникам и вырубать их или выхватывать оружие, как Снейк из MGS. Система повреждений приобретет точечный характер — попадание в кисть будет иметь совершенно иной эффект нежели попадание в грудь.

Музыкальное сопровождение в серии "автовора" всегда пример для подражания, в этом пункте Rockstar никогда не допускает оплошностей, ведь без своего волшебного саундтрека GTA превратится в скучную игру, которая утратит свою неповторимую атмосферу. Из музыкальных стилей, которые мы услышим в GTA 4, уже объявлены рок, рэп восточного побережья и русский рэп (ку!).

Теперь насчет даты "нового переворота в истории GTA". Rockstar клялась всем чем можно, что GTA 4 появится на прилавках этой осенью, 16 октября 2007 года, и ни о каком переносе речи быть не может. Однако из-за проблем с версией для PS3 разработчики отложили релиз игры на полгода для обеих консолей. Итак, GTA 4 заглянет... хм... должен заглянуть к нам 4 марта 2008 года, если все пойдет гладко. Ну а на счет переноса игры на нашу родную платформу можно сказать только одно - GTA 4 если и появится на PC, то очень нескоро, и это "нескоро", скорее всего, заканчивается цифрой 9. Ну что же, будем ждать новой революции и надеяться, что второй переворот в серии GTA будет таким же эпическим, как и тот, в далеком 2001...

GTA 4

Своевременная связь

 Скажите, у вас есть мобильный телефон? А у ваших друзей или знакомых? Вы вообще знаете человека, у которого его нет? Вот и разработчики обещают ввести в GTA 4 полноценную сотовую связь. "Мобильные телефоны были и в прошлых сериях GTA", - скажете вы и будете абсолютно правы — Томми Версетти и Карл Джонсон принимали звонки на свой собственный мобильник. Ключевое слово "принимали", позвонить кому-либо они не могли, какая же это полноценная сотовая связь. Теперь Нико в любой момент сможет открыть в своем телефоне список контактов, позвонить какому-нибудь знакомому и, скажем, пригласить его в бар выпить русской водки.

Другое не менее интересное нововведение в GTA 4 - это внтуриигровой Интернет. Доступ в Сеть можно будет получить, воспользовавшись услугами Интернет-кафе или любым свободным компьютером в Либерти-Сити. Мы сможем виртуально посетить сайт бюро знакомств, страничку с объявлениями работодателей, онлайн-магазины и многое другое. Однако, неизвестно, каково будет общее количество web-ресурсов и как все это будет работать и влиять на геймплей - истинный объем и функциональность всемирной паутины в GTA 4 знают только разработчики из Rockstar.

УРОК ИСТОРИИ

GTA

Ноябрь 1997 года. Первое явление культа народу. Никудышная спрайтовая графика, ужасная анимация и спецэффекты, невзрачный звук и полное отсутствие речи (ее заменяло непереводимое бормотание в духе The Sims). Но, несмотря на все недостатки, GTA просто завораживала. Три огромных города (Liberty City, Vice City и San Andreas) с бесчисленным множеством дорог общей протяженностью более 4000 миль, полная свобода действий и таинственная атмосфера преступности. Игра быстро приобрела огромное количество поклонников, и продолжение не заставило себя ждать...

GTA: London 1969

Спустя год в свет выходит первый аддон к GTA с мизерным количеством нововведений. Давить пешеходов теперь можно было только в одном городе — Лондоне (кстати, в почти точной копии), анимация стала чуть более правдоподобной, добавилось два десятка автомобилей и абсолютно новое музыкальное сопровождение. Все остальное в London 1969 осталось прежним.

GTA 2

В 1999 году вышла GTA 2, которая, в отличие от первой части, была принята гораздо враждебнее. При почти полном отсутствии нововведений, главные недостатки сериала — устаревшая графика и неудобное управление — так и не были искоренены. Rockstar стало ясно, что серия движется в тупик, и чтобы гениальная концепция не пришла в упадок, игре нужна была визуальная революция...

GTA 3

...которая свершилась 21 мая 2001 года — полностью трехмерная третья часть серии вышла на PS2. Успех GTA 3 был настолько ошеломляющим, что Sony добилось у Take-Two более чем полугодовой эксклюзивности проекта Rockstar для своей игровой консоли. Невообразимая популярность нового "автовора" объясняется довольно просто: обогатившись визуально и "геймплейно", игра не утратила ни одной своей положительной черты. Новый, весьма неплохой по тем временам графический движок Renderware, интересная мафиозная история с привлечением известных актеров Майкла Медсена и Джо Пантолиано, завуалированный Нью-Йорк в лице Либерти-Сити и множество новых игровых возможностей, вроде тушения пожаров и отлова преступников — перед нами был хит с большой буквы. Все немного омрачала задержка PC-релиза, на этой платформе игра вышла только в 2002 году. А Rockstar тем временем уже вовсю работала над продолжением.

GTA: Vice City

Vice City, вышедший на PS2 29 октября 2002 года, был принят игроками как "большое дополнение" к оригинальной игре из-за малого количества нововведений, но не стал от этого хуже ни на йоту. Действие разворачивалось в прообразе курортного города Майами 80-х годов, эпоху массового расцвета преступности. Солнечные пляжи, красотки в бикини, яхты, мотоциклы и вертолеты — не жизнь, а сказка. Новый мафиозный сюжет и бесподобная музыка и озвучка (главный герой говорил голосом Рея Лиотты) не давали заскучать ни на минуту.
Но самый грандиозный прорыв был еще впереди...

GTA: San Andreas

Вершина мирового "GTA-строения" - GTA: San Andreas, вышедший в октябре 2004 года (на PC — в июне 2005). Гигантская территория (целый штат с тремя мегаполисами и сельской местностью), невообразимые возможности и удивительный масштаб действия, интересная история про чернокожего гангстера СиДжея — петь дифирамбы этой игре можно поистине бесконечно. Но я не буду этого делать, вы и так прекрасно знаете и до сих пор, наверное, катаетесь на виртуальном авто по не менее виртуальной Калифорнии…

GTA: Liberty City Stories и GTA: Vice City Stories

Эти проекты стоят особняком от остальных игр серии GTA. В общем, это все те же GTA 3 и GTA: Vice City, адаптированные под формат PSP: с ухудшенной графикой, немного другим управлением и абсолютно новыми сюжетами.

экшен Анонс № 94
Упоминаемые игры и серии: 
Grand Theft Auto
Яндекс.Метрика