Адмиралъ | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Адмиралъ

on ноября 30, 2008 - 00:00

Жанр: историческая драма/боевик
Режиссер: Андрей Кравчук
В ролях: Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская
Продолжительность: 120 минут

История, как шахматное поле, полна черных и белых квадратов (в нашем случае скорее красных и белых). Поле со своими пешками, офицерами, королями и королевами — со своей стратегией и верой. Сегодня режиссер Андрей Кравчук играет белыми, а мы наблюдаем за королем белого войска — Александром Васильевичем Колчаком.

1916 год. Порог перемен. Российская Империя уже приоткрыла дверь в пропасть, но все еще, как незванный гость, неловко топчется на проходной. Именно в это время мы застаем главного героя фильма — Александра Колчака (Константин Хабенский), ученого и военного. В череде боев, побед и поражений мы наблюдаем, как "железный человек" открывает свое сердце для случайной, но сильнейшей любви. Адмирал, уже будучи женатым и имея сына, влюбляется в Анну Тимиреву (Елизавета Боярская). Похоже, сам не осознавая силу захватившего его вихря, Колчак пытается победить эти чувства, но любовь — она и на войне любовь. Мимолетные свидания в Петрограде, объятия под мелодию взрывов, взгляды и признания — все это вершится для двоих, когда решается судьба всей Отчизны. За единую и неделимую Россию, за единую и неделимую любовь. Аминь.

Сейчас уже окрепнувшая современная российская держава собирает, как огромный пазл, свою новую полуимперскую идеологию, и фильм о "белом адмирале" как нельзя кстати подходит для того, чтобы вновь вселить в народ самоуважение и гордость. Закрыв глаза на всякие политические подоплеки и наслаждаясь полетом великих исторических персонажей, действительно поражаешься размахом их крыльев, и это — великая заслуга всей съемочной бригады, работавшей над картиной.

Адмиралъ

Фильм сделан великолепно: сейчас в России не привыкли жалеть денег на "всенародные" проекты. "Адмиралъ" поражает в первую очередь методом съемки: практически каждый эпизод необычен и красуется нестандартными ракурсами и четкими деталями, что превращает героев в качественный "материал", который может порой казаться рядовой персоной, а порой — полубогом. Сцены же, в которых принимают участие Колчак или Каппель (Сергей Безруков), и вовсе являются образцовыми для русского кино: вот так нужно показывать героев — и никак иначе. Режиссер чувствует, где нужно подчеркнуть важность и значимость момента. Где нужно замереть — ты замрешь, где нужно надеяться — ты будешь верить.

Кстати, о вере. Есть еще одна эпохальная картина о гражданской войне в России — "Чапаев" 1934 года братьев Васильевых. Да, где белые чуть ли не с сигаретой в зубах атакуют красных и где красные обязательно побьют трусливых отщепенцев империализма. Знаете, какой главный эффект того фильма? Многие не верили, что Чапаев все-таки утонет, переплывая реку: главный герой настолько убедил всех в своем бессмертии, что, казалось, нужно было переписывать историю. С "Адмиралом" — то же самое. "Почему его не спасли?", "Могли уже оставить в живых...", "Я до конца надеялась…" — вот такие фразы довелось слышать при выходе из кинозала. Но видели все: короткая автоматная очередь — и герой Хабенского как подкошенный валится на белый ковер снега. Все очень просто — и от этого еще более романтично. Но это не такая романтика, которая была, когда Лео Ди Каприо погружался в атлантические воды, потому что Кейт Уинслет так и не додумалась подвинуться на обломке двери. Здесь какая-то железная, стальная романтика, как и романтика самого Колчака.

Константин Хабенский и Сергей Безруков являются лучшими актерами современной России. Заявление смелое, но за ним стоят еще более смелые доводы. Играют они вместе в одной картине уже в третий раз (сериал "Есенин", "Ирония судьбы. Продолжение"), и во всех трех картинах между ними устанавливалось какое-то "мушкетерское" взаимодействие, даже когда их персонажи противостояли друг другу.

Адмиралъ

В "Адмирале" Сергею Безрукову, как покажется на первый взгляд, достался менее "обожествленный" герой, чем в его предыдущих ролях, но это только на первый взгляд. Каппель — это человек, чье имя практически блокировано, и немалая заслуга в этом все того же "Чапаева". Но это настоящий лидер и полководец. Это тот, кто может командовать. Это легенда. Безруков справился со своей ролью великолепно. Его Каппель героически идет без патронов на пулеметные очереди, обмораживает ноги, но отказывается от сухих сапог, предложенных простым солдатом. Он дорожит каждой жизнью своего полка. Каппель Безрукова практически идентичен с реальным Каппелем — а не это ли высшая точка актерского мастерства?

Возрастное несоответствие с Колчаком не помешало Константину Хабенскому исполнить одну из своих лучших ролей в кино. Его взгляд всегда строг и направлен вперед, фразы четкие и короткие, движения уверенные и грозные. Здесь он — главный, здесь его приказ — путевка в жизнь, здесь он — гений, здесь он — Адмирал. Он — первый... после Бога.

Тема Бога и церкви ложится на картину, как туман на вечерний город. Очень важно, что Кравчук показал веру как отделяющий фактор. Отделяет она Колчака, который останется в истории, от тех, кто навел на него дуло винтовки. От тех, кого история перемелет в своих вековых жерновах. "Бог милостив, он не бросит нас", — говорит генерал Каппель перед атакой врага. Бросил. Но наделил при жизни божественными качествами.

После того как показались первые строки завершающих титров, сразу же захотелось прийти домой и прочесть как можно больше о Колчаке, Каппеле и всей гражданской войне, хотя, казалось, все уже читано-перечитано. После того как фильм занозой застрял в душе, захотелось взять новые примеры и эталоны, захотелось по-другому смотреть на жизнь, захотелось достать откуда-то с пыльной полки такие понятия, как "честь", "достоинство", "долг", "патриотизм", и показать их всем. После того как задали вопрос "А может ли сейчас кто-то также любить, как Александр Васильевич Колчак и Анна Васильевна Тимирева?", наконец-то захотелось ответить утвердительно.

Павел Павленко

№107
Яндекс.Метрика