Обзор Xenus 2: Белое золото

Posted by Panko on декабря 31, 2008 - 00:00

Жанр: FPS
Разработчик: Deep Shadows
Издатель: "Руссобит-М"
Похожие игры: серия S.T.A.L.K.E.R., "Xenus: Точка кипения", Just Cause, Far Cry 2
Минимальные системные требования: процессор уровня Pentium 4 3ГГц или Athlon 64 3000+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 6600 или Radeon 9800 Pro; 7Гб свободного места на HDD
Рекомендуемые cсистемные требования: процессор уровня Core 2 Duo 2,5ГГц или Athlon 64 X2 5200+; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8600GTS или Radeon X1900; 7Гб свободного места на HDD

Свободный геймплей, огромных размеров территория, уйма разнообразных заданий и, конечно же, возможность напиться до потери сознания текилой — перечень достоинств для 2005 года весьма внушительный. "Xenus: Точка кипения", несмотря на дикие баги и уйму геймплейных шероховатостей, стала неплохим утешением для утомленных ожиданием все никак не желавшего выходить S.T.A.L.K.E.R. Сиквел, увы, оказался в не столь выгодном положении и, прямо скажем, на фоне куда более ладных конкурентов смотрится кисло.

South Covumbia — местечко суровых нравов и анархии. Основной представитель местной флоры — вечнозеленая кока, из которой производят предназначенный для экспорта кокаин. Ковумбийский кокс ядрен настолько, что употребившие его люди наверняка скоропостижно скончаются, закатив глаза и пустив носом кровь. После череды смертей важных персон, питавших слабость к названному наркотику, разобраться в ситуации был призван получивший новую внешность старый знакомый Сол Майерс. Сюжет, начинаясь жутковатым стартовым роликом, им же фактически и заканчивается: внутриигровые события с сюжетной конвой пересекаются нечасто, и цель перед нами спустя годы стоит все та же — накопление с помощью побочных заданий капитала, необходимого для дальнейшего прохождения.

Консерваторов из Deep Shadows следует то ли утопить в овациях, поклонившись их стойкости, то ли освистать, уличив в грубой халтуре, но, право слово, когда пятый NPC требует купить у него остров / слона / статуэтки за десять тысяч песо в обмен на необходимую для продвижения по сюжету информацию, становится не до шуток. Побочные миссии, в которых кровные и предстоит зарабатывать, — стандартный набор любого freeplay-шутера: "догони", "укради", "убей", "доставь", "передай", "спаси", "сфотографируй" — излюбленные глаголы ковумбийцев. Можно, конечно, иногда и сэкономить, отправив на тот свет жадного NPC, но испортив тем самым отношения с фракцией, к которой он принадлежал. Официалы, партизаны, наркомафия, бандиты — вот четыре борющиеся за власть на архипелаге группировки. Еще две — индейцы и ЦРУ — в открытую конфронтацию не вступают, а гражданские придерживаются нейтралитета и худо-бедно оживляют городские улочки, устраивая ДТП и обмениваясь сплетнями.

Оставшиеся достопримечательности для игр подобного жанра сейчас являются обыденными и ничем особенно не примечательными. Оружие со временем изнашивается и докучает в бою осечками. При желании его можно апгрейдить, но, учитывая поведение соперников, обожающих высовывать затылки из-за укрытий и выбегать в чисто поле, делать это вовсе не обязательно. Использование гранат — мероприятие по-прежнему рискованное. Сол — парень хоть и крепкий, однако ручонки его для метания отнюдь не предназначены, и "лимонки" редко преодолевают пятиметровую дистанцию даже после прокачивания необходимого перка. RPG-составляющая стала более толковой и внятной. Теперь заработанные на заданиях очки опыта можно потратить на прокачку одного из тридцати с лишним навыков, например увеличить максимальный переносимый вес, пулеустойчивость и меткость или развить акробатические, "медвежатнические" и прочие умения.

Автопарк традиционно широкий. Кроме сухопутного транспорта, есть моторные лодки, яхты, водные мотоциклы, вертолеты и гидропланы. Передвижение на всех приведенных выше приспособлениях — процесс не из разряда приятных. Управление "дерганое" и неестественное: машины едут словно по рельсам, мгновенно стартуют и точно так же молниеносно тормозят; на гидропланах летать можно лишь по прямой линии, они неповоротливые и абсолютно непрактичные. А вот моторные лодки, напротив, чудная вещица: рассекают волны на космических скоростях и способны повернуть на полном ходу под любым углом.

Несмотря на следование Xenus 2 всем новомодным трендам и веяниям моды, есть в ней одна нехорошая черта — бюджетность. Растущая прямо из-под ног трава, материализирующиеся на дорогах горожане, ужасная анимация, средней руки освещение и падения FPS — все в лучших традициях серии. Визуальный стиль — убогий: плохо нарисованные значки предметов в инвентаре желто-серой гаммы, громоздкий и неудобный интерфейс, бестолковая карта без опции масштабирования... Неплохо смотрится лишь вода, да и та порой походит на кисель. С моделями персонажей создатели тоже особо не церемонились — и рядовые ковумбийцы, и сюжетные NPC отличаются друг от друга лишь цветом бород да рубашек.

Хуже всего в "Белом золоте" удался звук. Автомобили гудят, словно испортившийся пылесос, выстрелы палубного пулемета идентичны по звучанию реву квадроцикла, а остальное оружие во время пальбы издает гнусавое занудливое тарахтение. Играющая во всех местных автомобилях пафосная песенка через час выведет из себя кого угодно.

Радости:
Отсутствие серьезных багов и стабильность работы
Хороший юмор

Гадости:
Графика уровня Far Cry
Проблемы со звуком
Корявая анимация
Громоздкий и неудобный интерфейс
Клонированные NPC
"Тормозящий" ИИ
Дешевый прием "давай деньги и проходи дальше"

Оценка: 5.5

Вывод: Не самая удачная игра, появившаяся на свет в не самое удачное время. Радует в Xenus 2 лишь неплохой юмор, огромное количество "пасхалок" да нехарактерная для сделанных в СНГ проектов стабильность работы. За всем остальным лучше обратиться на худой конец к Far Cry 2 или S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky.

Алексей Локтионов

шутер Обзор №108