Обзор Wheelman

Posted by Anuriel on апреля 30, 2009 - 00:00

Жанр: TPA
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: Tigon Studios, Midway Studios Newcastle
Издатель: Midway Games, Ubisoft
Издатель в СНГ: Новый Диск
Название локализованной версии: Вин Дизель. Wheelman
Похожие игры: серия Driver
Минимальные требования: процессор с частотой 3,0ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 9Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ уровня NVIDIA GeForce 7900 или ATI Radeon x1950; 9Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.wheelmangame.com

WheelmanВин Дизель — личность в мировом кинематографе довольно известная. Многие фильмы достигли неплохих кассовых сборов только благодаря его участию. Помимо собственной продюсерской студии, у него есть еще и игровая компания, о которой долгое время ничего не было слышно. После соответствующего официального анонса выяснилось, что в недрах Tigon Studios все последнее время создавался экшен от третьего лица под названием Wheelman. Как оказалось, лучше бы этот тайтл и не выпускали вовсе — игровая индустрия не потеряла бы ровным счетом ничего.

Действие проекта происходит в одном из крупнейших городов Испании — в Барселоне, где работают несколько крупных и не очень группировок, постоянно ведущих междоусобную войну. Мы играем за Майло Берика — сотрудника ЦРУ, который прибывает в названный город под прикрытием и должен выполнять поручения банд, чтобы затем вывести их на чистую воду.

Сюжет банален донельзя, а персонажи — «никакие». Например, Майло получился совершенно невыразительным и плоским героем, единственное, что его спасает, это внешность Вина Дизеля. Главари организованной преступности ничуть не лучше, а диалоги скучные и полны сленга и «крутых» выражений. Подача сюжета выполнена на уровне какого-нибудь GTA: San Andreas, если не Vice City — а они вышли четыре и шесть лет назад соответственно. Вы просто приезжаете в условное место, смотрите корявый ролик и едете выполнять очередное задание.

Разумеется, в проекте есть и побочные миссии, самое приятное в которых то, что браться за них вовсе не обязательно: вы можете пройти всю игру, ни разу не выполнив сайдовый квест.

В игре присутствует открытый мир, который сейчас есть чуть ли не в каждом втором экшене. Территория довольно небольшая, но разработчики каким-то невообразимым образом смогли сделать ее удивительно монотонной. Фонтаны, парки, зеленые лужайки, побережье — вот, в принципе, все, что могут нам предложить творцы из Tigon. Исследовать город бессмысленно: в нем нет ничего интересного, а для того, чтобы добраться до миссии, можно сделать пару кликов мышью, тем самым избавив себя от скучных поездок через всю Барселону.

Как недвусмысленно намекает название игры, большую часть времени вы проведете за рулем транспортного средства. Автопарк не то чтобы очень разномастный, да и некоторые модели несколько неуместны: вы вряд ли захотите устроить лихую погоню с перестрелкой на микроскопическом Smart, когда ваши преследователи несутся за вами на бронированном внедорожнике, сметая все на своем пути. Цели в заданиях почти всегда одни и те же: съезди туда, убей тех, забери того и узнай все, что ему известно. Понятно, что сделать разнообразные миссии, где все время будет использоваться автомобиль или мотоцикл, довольно трудно — но игра должна быть интересной вне зависимости от того, о чем она.

WheelmanГеймплей Wheelman делится на две части — «пешие» перестрелки и перестрелки на транспортных средствах. Последних в игре заметно больше — и в редких случаях, когда Майло передвигается на своих ногах, Wheelman повторяет все третьесортные консольные экшены пятилетней давности. Тупые враги, которые прячутся за бочками с горючим, огромное количество патронов и оружия, ужасные звуки стрельбы... Ну а сам Майло напоминает Терминатора: убить Берика почти нереально.

С автомобильной частью дела обстоят чуточку лучше. Во-первых, именно с погонями игра обретает хоть какой-то драйв и напряженность, а во-вторых, у нашего подопечного обнаруживается несколько способностей. О последних — немного подробнее. Если ваша машина и «тачка» противника трутся бортами, вы можете резким движением в сторону столкнуть вражеское транспортное средство под колеса встречного авто или направить его в стену. Если все получилось, вы станете свидетелем крупного ДТП с корявыми спецэффектами. У Берика есть и другие способности, которые заметно облегчают прохождение и без того легкой игры. Например, набрав определенное количество энергии (выдается за всевозможные нарушения ПДД), вы сможете активировать нитро, причем не важно, что это за автомобиль — Porsche или вышеупомянутый Smart. Но если подкопить энергии немного больше, вам станет доступен «Точный выстрел». Допустим, перед вами — заграждение из автомобилей, и вам нужно через него прорваться. Воспользовавшись названной способностью, Берик замедляет время — и в этот момент можно хорошенько прицелиться и выстрелить. Если все сделано верно, одним удачным нажатием курка Майло взорвет все автомобили, а вы сможете проехать дальше. Последняя способность позволяет сделать все то же самое, только по отношению к находящимся позади вас преследователям: интерактивный Вин Дизель в рапиде сделает знаменитый «полицейский разворот» на 180 градусов, выстрелит в противников, затем вновь развернет машину — и вы поедете в том же направлении. Этот прием особенно полезен, когда вам нужно оторваться от погони. Полиции, к слову, в игре место тоже нашлось, но она практически не докучает вам, а уйти от нее достаточно просто. В тайтле используется физический движок Havok — один из самых популярных среди разработчиков. Так вот, этот «моторчик» Tigon задействовали, похоже, разве что для того, чтобы нанести его логотип на коробку игры. Физика автомобилей и мотоциклов кошмарная, ездить на первых порах очень трудно, а большинство объектов в игре — статичные. Чтобы разбить свою «тачку», нужно хорошенько постараться, но, если вам все-таки это удастся, результат вас явно не удовлетворит: максимум, что вы увидите, так это жалкий взрыв и обугленный каркас машины.

WheelmanЗа графическую составляющую Wheelman отдувается Unreal Engine 3.0 — но в проекте, мягко говоря, немного не тот уровень графики, который обычно выдает движок от Epic Games и к которому все привыкли после BioShock и Unreal Tournament 3, не говоря уже о Gears of War 1-2. Ужасные модели средств передвижения, размытые текстуры, убогие взрывы... Даже ролики выполнены на среднем уровне: если лица персонажей еще более-менее выдерживают критику, то анимация, что называется, без комментариев.
В Wheelman нет ни вменяемого экшена, ни интересных погонь, ни приличной графики. Такое впечатление, что все деньги девелоперов ушли на лицензирование движков Havok и Unreal 3.0. Но разработчики даже с ними не смогли совладать: Wheelman — это просто антиреклама вышеуказанных «моторчиков». Проходной тайтл, ничем не выделяющийся среди множества себе подобных.

Радости:
Намек на драйв

Гадости:
Скучный сюжет
Однообразие
Ужасная физика средств передвижения
Посредственная графика

Оценка: 6.0

Вывод:

Одноразовый проект, который очень быстро надоедает. Вовсе не обязателен к ознакомлению.

Обзор написан по РС-версии проекта

Станислав Иванейко

Сохранить

экшен Обзор №112
Упоминаемые игры и серии: 
Wheelman