Обзор Watch Dogs

Posted by AlexS on марта 13, 2015 - 22:13

Жанр: экшен

Платформы: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

Разработчик: Ubisoft Montreal/ Ubisoft Reflections

Издатель: Ubisoft

Похожие игры: GTA, Sleeping Dogs, Saints Row

Минимальные требования: Core 2 Quad 2,66 ГГц, 6 Гб ОЗУ, GeForce GTX 460 с 768 Мб или Radeon HD 5770 1 Гб памяти; 20 Гб на жестком диске.

Рекомендуемые системные требования: Core i7-4770K 4-Core 3,5 ГГц, 8 Гб ОЗУ, GeForce GTX 780 или Radeon R9 290.

Возрастной рейтинг: 17+

За первый день продаж Watch Dogs принесла Ubisoft больше денег, чем любая другая игра компании за это же время. О самой игре это ничего не говорит. Но говорит об уровне ожиданий. От Watch Dogs ждали многого. В основном, конечно, мечтали о GTA нового поколения или о чем-то вроде того: больше возможностей, более проработанный мир, крутой сюжет.

Но правда в том, что Watch Dogs — далеко не GTA, не пятая и не четвертая часть. И не Sleeping Dogs, неуклюжесть и запоздалость которой отмечали все, даже поклонники. Даже не Saints Row 4, в которой было невероятно много самокопирования, однообразия и халтуры. Ubisoft впервые за несколько лет выпустила блокбастер, который можно со спокойной душой пропустить и в итоге ничего не потерять. Совсем ничего.

Обзор Watch Dogs

Мир Watch Dogs — это урезанная копия Чикаго в осеннюю пору, до боли напоминающая Либерти-Сити из GTA 4. Невозможно отделаться от ощущения, что играешь в некий мод, где Нико просто заменили на унылую пародию Адама Дженсена из Deus Ex: Human Revolution. Эйден Пирс — так зовут главного героя — пафосно размахивает плащом, говорит хриплым голосом, не очень дружелюбен и мнит себя то ли Бэтменом, то ли Роршахом. Через свой смартфон он легко и быстро подключается к чужим мобильным и ноутбукам, взламывает любые замки и камеры слежения, открывает люки, включает сигнализации, выключает светофоры, разводит мосты и многое другое.

Но самое главное – Пирс видит всех насквозь. Ему достаточно пройти мимо человека на улице, чтобы узнать, кем тот работает, сколько денег у того на счету и какой-нибудь прикольный факт: например, «изменяет жене», «лечится от арахнофобии», «качает пиратские игры». Фактов этих десятки, и среди них много забавного. Они, разумеется, генерируются случайным образом. Иногда можно подслушать чей-нибудь разговор, обычно это наводит на какое-нибудь преступление (убийство или грабеж), которое при желании можно пойти раскрыть.

Обзор Watch Dogs

Пирс может взламывать городскую телефонную сеть и проникать в чужие квартиры, наблюдать с помощью домашних веб-камер за чужим сексом или студентками, очевидно играющими в Kinect. Но не обольщайтесь, такое редко можно проворачивать. Гораздо чаще становишься свидетелем уличного преступления. Спокойно идешь по аллее, никого не трогаешь — и внезапно приходит сообщение, что рядом готовится или происходит что-то нехорошее. Можно проигнорировать и пойти по своим делам (например, играть в наперстки), а можно найти преступника, догнать его и… сильно избить палкой. На этом правосудие Пирса почему-то заканчивается. Он просто «нейтрализует» преступника, оставляя корчиться от боли на тротуаре.

Watch Dogs вообще страдает от морали. Главный герой — альтруист и мститель, им движут желание всем сделать хорошо и чувство вины за смерть своей племянницы. Он постоянно ноет о своей семье, о погибшей девочке, ходит к ней на могилу и все такое, но легко идет на убийства. Его выставляют ангелом-хранителем в игре-песочнице, где нельзя не задавить дюжину людей и где автоматически воруешь деньги со счетов. Очень странно видеть, что ты убил десятки невинных граждан, потом совершил примерно столько же добрых дел, а репутация все равно — «народный защитник». С точки зрения математики верно. С точки зрения морали — как-то не особо.

Обзор Watch Dogs

Все почему? Потому что нельзя делать чистый клон GTA, в котором главный герой — в целом хороший парень. Подобные игры в первую очередь предлагают свободу делать то, на что не готов в жизни. А мораль всегда накладывает рамки.

Пирс — персонаж-пустышка. Вы узнаете его по кепке, пальто и, возможно, вязаному свитеру, но это все, чем он уникален. История, в которую он ввязывается, по сути, пошлый детектив, где убийца — садовник. Несмотря на то, что в середине игры авторы пытаются запутать, получается у них плохо. Скучно. Лучше посмотреть любой эпизод сериала Person of Interest, который, кстати, использует во многом тот же концепт Бэтмена в условиях отсутствия частной жизни. Это разочаровывает, потому что последние годы Ubisoft серьезно относилась к сценариям в своих блокбастерах. Взять тот же Far Cry 3.

Обзор Watch Dogs

То есть, Watch Dogs на самом деле толком нечего предложить. Интересной истории нет. Город совсем небольшой, вызывающий дежавю, но не вызывающий желание исследовать его. Можно попробовать мини-игры, погоняться за хулиганами, наткнуться на бомжа, который справляет нужду, и прочесть, что он успешный писатель, но по-настоящему увлекательны только погони. Возможно, в какой-то момент разработчики сами это поняли, поэтому добавили их так много. Я множество раз скрывалась от преследователей, просто сев на поезд. Я заходила в вагон, ждала, пока двери закроются, и спокойно уезжала, наблюдая в окно, как враги лишь добегали до перрона. Столько же раз я спасала себе жизнь тем, что, устроив несколько крупных аварий, заезжала на крытую парковку или в туннель, выключала машину и замирала. Это особенно круто, если во время вождения делать вид от первого лица.

Ах да, иногда можно пройти миссию, нажимая только одну кнопку. Например, нужно пробраться на хорошо охраняемую базу и украсть данные. Можно прикинуться Сэмом Фишером: подкрадываться, бесшумно устраняться, выжидать в укрытиях. Можно устроить бойню. Благо, патронов всегда много. Сто штук для дробовика, например. А можно просто встать у забора, найти камеру слежения, подключиться к ней, потом найти через нее вторую камеру, переключиться, потом третью, потом перескочить на смартфон охранника, потом на другой смартфон — и достичь цели. Никто даже не заметит. Никто не умрет. Но так получается не всегда. Иногда ты буквально вынуждена взять автомат Калашникова и всех убить.

Обзор Watch Dogs

Второстепенные задания, кстати, очень банальные. Доставка машины на время? Помочь скрыться от преследования? Убить кого-то? Никакой оригинальности. Можно, конечно, все это пройти, чтобы получить бесполезные награды и прокачать героя, научив его бесполезным навыкам. Но это какое-то бессмысленное времяпрепровождение. Лучше взламывать телефоны прохожих, чтобы получать новые песни в плеере. Вдруг среди хлама, из которого состоит саундтрэк игры, найдется что-то приличное.

Радости:

Графика

Погони

Разные мелочи

Гадости:

Вторично

Слабый сценарий

Оценка: 7

Вывод:

Скучный клон GTA. Если не поиграете, ничего не потеряете.

Алена Жук

Сохранить

экшен Обзор №174
Упоминаемые игры и серии: 
Watch Dogs

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".