Обзор UFO: Afterlight [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор UFO: Afterlight [КГ]

on июня 30, 2007 - 00:00

Жанр: глобальная стратегия/TBS.
Разработчик: Altar Interactive.
Издатель/в СНГ: Cenega Publishing/"1C".
Похожие игры: UFO: Aftermath, UFO: Aftershock, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel.
Минимальные системные требования: Intel Pentium III/AMD Duron 1 GHz, 512 RAM, 128 Mb video, 5 Gb free space.
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon XP 2 GHz, 768 Mb RAM, 256 Mb video, 5 Gb free space.
Сайт игры: www.ufo-afterlight.com.
Дата официального релиза: 29 марта 2007 г.

UFO: AfterlightВеликолепная стратегическая серия X-COM вот уже шесть лет как ассоциируется с альтернативными творениями от чешской студии Altar Interactive — разработчики хоть и прикладывают немало усилий, но так и не могут возродить былую славу идейного вдохновителя — UFO: Enemy Unknown. Очередной попыткой привлечь игроков стала отправка землян на Красную планету, климат которой мог послужить неплохой точкой отправки для иного сеттинга. Немного интриги в сюжете, недружелюбная среда, союзники-алиены — ведь этого достаточно для плановой инъекции поклонникам "уфологических" разборок?

ПМЖ на Марсе?

В новом UFO: Afterlight (вот только не будем начинать продолжительную дискуссию на тему любви Altar к приставке "After" в своих названиях) разработчики продолжили свои изыски в смешении трех составляющих: тактики, глобальной стратегии и экономики. Несмотря на немалую порцию критики, геймплей UFO: Aftermath и UFO: Aftershock обладал достоинствами в образе не слишком трудных тактических сражений, взвешенного копошения на глобальной карте, традиционных производственных и технологических цепочек. Привыкать к правилам игры было не нужно, хотя о пресловутой атмосфере "классического" X-COM'a стоило забыть. В поисках новизны чехи решились на весьма смелый эксперимент. Уступивших в неравном бою с инопланетными захватчиками землян заперли на огромную орбитальную станцию "Лапутия" (перечитали в детстве о приключениях Гулливера, что ли?), а затем и вовсе отправили экспедиционный корпус голубой планеты на Марс. При помощи вчерашних врагов — ретикулан — колонистам удалось закрепиться на новой территории, и настало время окультурить "целину" — глядишь, бесплодная и пустынная планетка станет желанным ПМЖ для будущих поколений. Поскольку в завязке сюжета ничего не упоминается про нынешних врагов человечества, интрига раскрывается прямо по ходу игры, методом проб и ошибок. Обращает на себя внимание дипломатия — особенно врезается в память предложение "яйцеголовых" насчет заключения с "человеками" союза. Положительный ответ позволяет немедленно получить в свое распоряжение откомандированных бойцов, а сотрудничество оборачивается обменом территорий, просьбами о помощи и небольшим притоком ресурсов. В свете того, что понятия "деньги" и "свободный экономический рынок" в серии UFO по-прежнему остаются пустым звуком, к закладке с дипломатией обращаться приходится частенько.

UFO: Afterlight

Свободное плавание

Главенствующим принципом в механике игры остаются поступательные действия в отношении технологий, строительства и экспансии. Заниматься этими вещами теперь не в пример проще — база-то всего одна. Эта постройка позволяет проводить необходимые исследования, управлять персоналом, производить новых юнитов и строить нужные помещения. Возникшую было радость по поводу упрощения тушит чрезмерно перегруженный интерфейс и гадкий микроменеджмент — за каждым бойцом и профессором требуется индивидуальный присмотр. Altar Interactive мало уделяет внимания таким мелочам, как автоматизация скучных процессов, за что неоднократно подвергается критике. Постепенное расширение территории неизбежно приводит к конфликтам с соседями, которые и сами не прочь "пощупать" ваши владения. На трехмерной модели планеты то и дело загораются тревожные красные "лампочки". Что делать? Действовать, конечно! Для отправки наших десантников используется семиместная летающая тарелка, что захватывает — захватчики-земляне, да еще на неопознанном летающем объекте!

Тактическая фаза отличается прямолинейностью и вряд ли даст повод к восхищению хардкорным игрокам. Встречающиеся поначалу враги не станут причиной для внеплановой загрузки сохранения — сопротивление оказывают настолько незначительное, что можно и забыть об "умной паузе". В том же Silent Storm противники могли напасть неожиданно, постоянно использовали укрытия и не гнушались альтернативным ведением огня. Тут же все просто: нелюди прут напролом, надеясь на промахи наших бойцов и силясь задавить длинной полоской своего хелсбара. В особо удачных случаях какому-нибудь бистмену везет — он пробивает скафандр землянина, и тот пугающе быстро теряет жизненные силы. Тогда остается только один вариант: побыстрее заканчивать с боевыми действиями и возвращаться на базу. Возвращение сулит встречу с ролевыми элементами, ведь каждый солдат/ученый/техник — это, прежде всего, личность. В программу входят повышение характеристик своих "орлов", отправка их на курсы повышения квалификации (ну чем не иноземный Jagged Alliance?), а также всестороннее развитие специалистов посредством системы перков. "Игра" в RPG представляет собой "те же уши, только в профиль" — автоматизация рутинных процессов отсутствует как класс, поэтому приготовьтесь нянчить каждого служивого.

UFO: Afterlight

Тоска зеленая

Ругать тактическую стратегию за отсутствие глубокого сюжета и глубокого сторилайна, право, нельзя. Но случай с UFO: Afterlight заслуживает исключения. Сухо, скучно и неинтересно. Сражения за "новую колыбель человечества" подаются в виде совершенно бездушных строчек текста, многие карты предлагают попробовать сыграть в мини-игру "найти два отличия", а из видеороликов запоминается разве что заглавная тема. Искусственное затягивание истории и связанное с ним долгое общение с Afterlight тоже не делает чести разработчикам. Окончательно не сойти с ума от однообразия позволяет разве что удавшееся музыкальное сопровождение — электронные импровизации отлично "дружат" с ритмичностью и привлекают к себе заслуженное внимание. Глюки, на которые жаловались игроки сразу после выхода Afterlight, были сведены на нет 11-мегабайтным патчем за номером 1.5. Тем не менее, вопросы к разработчикам остались, так как время загрузки отдельных заданий неприлично даже для мощных машин. И ладно бы графика находилась на достойной отметке, ставила новую планку качества и все в таком духе. Пожалуй, дело ограничилось лишь внедрением High Dynamic Range Image и Full Scene Anti Aliasing — технологий не ахти каких, но так и не сделавших изображения реалистичными. За анимацию так и вовсе следует сделать выговор девелоперам: такого "рваного" и отвратительного экшена нам не приходилось видеть давно. Так как "прожорливый" до системных ресурсов Afterlight увидят только владельцы неслабых конфигураций, заранее предчувствуем волну праведного гнева.

Плюсы:
·относительно свободный геймплей;
·свежий сеттинг — события развиваются на новой планете;
·"слушабильная" музыка.

Минусы:
·вялая подача материала;
·непростой для освоения интерфейс;
·искусственная затянутость игры.

Оценка: 7.

Вывод:

На данный момент UFO: Afterlight — самая интересная игра от чехов из Altar Interactive, с которой стоит познакомиться даже новичкам, понятия не имеющим о существовании "уфологического" сериала. Отнюдь не идеальное продолжение, но в первый раз играть действительно интересно.

Антон Борисов

TBS, Глобальная стратегия Обзор № 90 UFO
Яндекс.Метрика