Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Обзор Two Point Hospital

Posted by Anuriel on ноября 19, 2018 - 19:18

Жанр: менеджер.

Разработчик: Two Point Studios.

Издатель: SEGA.

Платформы: PC.

Похожие игры: серия Sims, серия Dungeon Keeper, Theme Hospital.

Минимальные системные требования: Win 7, Core i3 6100, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GT 1030, 5 ГБ на жёстком диске.

Возрастной рейтинг: 10+.

Главное, чем привлекает Two Point Hospital — что это римейк некогда известной и популярной Theme Hospital. Это была одна из тех почти гениальных игр, созданных Питером Мулинье и Bullfrog в 90-х годах. Судьба её тоже сложилась как у всех игр Мулинье: её пытались повторить, ей подражали, но так и не вышло достойного продолжения или духовного наследника. Пока спустя почти тридцать лет некоторые бывшие сотрудники Bullfrog просто не повторили то же самое.

Обзор Two Point HospitalTwo Point Hospital — это менеджер больниц, частных, публичных и учебных, но в едком, ироничном тоне. Это универсальная сатира на медицинское обслуживание, чьи уколы работают даже для нас. Игра милая и мультяшная внешне, как The Sims, но обожает циничные, чёрные шутки про смерть, перепутанные головы, блевотину, прокрастинацию, идиотов и многое-многое другое.

Хотя основная цель всё же серьёзная и простая: вылечить как можно больше людей. Но со временем это становится тяжелее и тяжелее сделать. Мешает всё: и проблемы с бюджетом, и поломки оборудования, и характеры персонала, и его численность и навыки, и ограниченность территории, и количество развлечений в самой клинике, и, наконец, личная внимательность игрока.

Обзор Two Point HospitalНа первый взгляд игра работает по простому принципу. Ставится регистратура, в нее сажают женщину, которая будет принимать больных. Потом делаете комнату для врача, ставите стол, шкаф, нанимаете самого врача. Дальше всё растёт в геометрической прогрессии. Новые пациенты приносят новые болезни, и вот уже нужно делать одну диагностическую комнату, потом вторую, потом стационар, потом туалеты, потом комнату отдыха, ещё туалеты, потом заканчиваются скамейки в зале ожидания, и нужно ставить ещё скамейки, потом не хватает автоматов с едой, потом автоматов с конфетами, потом с напитками — и всё это тоже покупаешь. Разумеется, постепенно не хватает врачей, а значит, нанимаешь ещё, строишь новые кабинеты, а кабинеты, зараза, нельзя сделать совсем маленькими, и некоторые палаты желательно делать побольше. Скоро экономишь каждый квадрат. Приходится покупать новых санитаров, уборщиков и так далее. Лечебные машины начинают ломаться и вместо лечения убивать пациентов — тут уже надо лечить сами машины. На все нужны деньги, и чтобы не уйти в минус, надо пиариться, приглашать звёзд, устраивать акции. В результате приходит ещё больше пациентов, давление растёт, и всё по кругу, но уже больше и сложнее.

Этот ком нарастает не так быстро, как мог бы, но всё усложняется микроменеджментом. Пустить процесс лечения на самотёк означает рано или поздно обеспечить себя вагоном трупов. А трупы не очень хорошо сказываются на репутации больницы. А репутация больницы очень важна. По правде, это вообще главное, что нас беспокоит. Получение трёх звёзд — заветная цель. Рост репутации открывает новые болезни, оборудование и так далее.

Обзор Two Point HospitalВрачи любят отлынивать от работы, машины никто сам не чинит, пол никто сам не убирает, а пациенты недостаточно умны, чтобы делать себя счастливыми, даже если всё для этого есть. Всех нужно дергать, смотреть на баланс счастья и денег. Врачей может не хватать, они могут плохо работать, и надо постоянно мониторить: кого уволить, кому пересмотреть зарплату, кого срочно переназначить на другую роль. Врач может быть хирургом, но заниматься не своим делом просто потому, что некому. К счастью, интерфейс дружелюбный и удобный, там всё просто и наглядно, и лазить по табличкам-иконкам не так больно, как во многих других менеджерах. Минус лишняя головная боль.

Всё это вполне увлекательно, неожиданно и смешно. Новые прикольные болезни открывают новые прикольные способы лечения. Люди с лампочками вместо головы, нашествие поклонников Фредди Меркюри, привидения, землетрясения, эпидемии — случается что угодно. За многими что пациентами, что докторами интересно следить: как они двигаются, как ведут себя в рабочее или нерабочее время. Много классных, прикольных деталей.

Обзор Two Point HospitalС другой стороны, если присмотреться, сам процесс лечения однообразен, и те, кто замечает это, могут быть разочарованы. Да, новые болезни. Клоун хочет перестать быть клоуном. Заменить лампочку на голову, сделанную в 3d-принтере. Но всё это сводится к тому, что нужно строить отдельную комнату для новой болезни, ставить туда аппарат и смотреть забавные сценки — и всё. Тут нет каких-то сложносочинённых детективов, чем же болен персонаж. Нет многоэтапного лечения, если не считать таким блуждание между диагностическими комнатами.

На самом деле всё просто. Возможно, это сделано специально, чтобы не переусложнять игру. Всё же и без того следить за одним пациентом бывает сложно: у него достаточно параметров, чтобы забыть про остальные дела по больнице. Но много однообразных по своей сути действий. Будничная суета затягивает, как в любом хорошо продуманном менеджере. Каждый день сплошные дедлайны, новые вершины, старые проблемы, вы едете на горящем велосипеде, весь мир горит, и это весело, но одновременно стараешься крутить педали дальше и не упасть, и не сгореть, но… играть в приколы ради приколов тоже долго не получается.

Обзор Two Point HospitalВо многом поэтому Two Point Hospital, как и серия Dungeons, которая переосмыслила Dungeon Keeper, другое культовое произведение Bullfrog, получилась хорошей, но какой-то необязательной. Фанатской. Больше для поклонников жанра и оригинальной игры. Остальные игроки найдут её случайно, и нет большой вероятности, что она попадёт в их личные топы, как это было с классическими играми Bullfrog, когда солнце было ярче, а трава зеленее.

Радости:

  • Затягивает
  • Смешно

Гадости:

  • Отчасти однообразно

Оценка: 8,0

Вердикт:

Неплохой менеджер, хорошее переосмысление культовой Theme Hospital, но не более.

Марк Штейн

Экономическая стратегия Обзор №221