Обзор Super Meat Boy

Posted by blast on февраля 28, 2011 - 00:00

Мясо — твой друг. Не ешь мясо
Жанр: платформер
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Team Meat
Издатель: Team Meat
Издатель в СНГ: Buka Entertainment
Похожие игры: Gish, Braid, серия Karoshi
Минимальные системные требования: процессор с частотой 1,2 ГГц; 256 Мб ОЗУ; видеокарта с 64 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 2.0; 200 Мб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 1,4 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта со 128 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 200 Мб свободного места на жестком диске; геймпад
Официальный сайт игры: www.supermeatboy.com

«Я — мясо, я — мясо!»
мультфильм «Мадагаскар»

Сквозь скрежет зубов вы все-таки осилите очередной уровень и воздадите почести разработчикам, приболевшим архаизмом головного мозга. Когда гении эпохи виртуальных развлечений сношаются со свежими идеями, игровой ретроград Эд Макмиллен переносится назад во времени, в нафталиновые восьмидесятые, и показывает superкласс в жанре «платформер». Ах да, вегетарианцам игра может показаться возмутительно оскорбительной. Героический кусок мяса superловко скачет по стенам-потолкам, superпластично лавирует в воздухе, superдраматично участвует в постановочных роликах в духе милого трэш-мультфильма Happy Tree Friends, окрашенного в мрачные тона стопроцентных голливудских триллеров. Немного оригинальной иронии никогда не помешает, но разработчик в Super Meat Boy играет по правилам. Доказывает, что для того, чтобы сотворить superплатформер, вовсе не обязательно superрвать задницу — или где там то место, что обезображено наличием мозга. Braid философски переиграл Super Mario, прыгая по временному континууму, и это было super, Limbo superзамахнулась на экспрессионизм, а Karoshi, тоже вылившаяся в super, поиздевалась видом антиплатформера. Super Meat Boy играет по правилам.

Обзор Super Meat BoySuperкусок мяса выбился, что называется, из грязи в князи: рукотворная флэш-поделка снесла не одну сотню крыш менеджерам по перекладыванию бумажек, менеджерам по просиживанию штанов и прочей бесполезной офисной биомассе — Макмиллен получил контракт с дьяволом, дорисовал новые уровни, приписал к названию префикс «Super». Дела бы не было до этого отрезка срамного прошлого, если бы такая банальная история не стояла у истоков одной из лучших игр этого года, к которой невежды становятся в очередь для того, чтобы приклеить лейбл «indie».

Игра по правилам не означает игру в правила — Super Meat Boy умудряется избегать superзаштампованных ситуаций и головоломок. Пренебрегает проект и фальшивым выкручиванием сложности до superсложности. Как бы вы ни упали, где бы вы ни расшиблись, каким бы образом вы ни распластались — знайте: это только ваша вина и вина ваших пальцев. Остается только по-молодецки гикнуть, поплевать на мозоли да покруче стиснуть в superруках геймпад. Благо тонкое, интуитивное, очень плавное superуправление позволяет выкручивать на аренах феерической красоты superтрюки, прилипая, отталкиваясь от стен, лавируя при прыжке с superточностью. Всегда попадете ровно на то место, куда superприцелились. Главное — четко понимать то, чего хочется: одним superмахом перелететь пол-уровня с двумя отскоками от стен или сдвинуться на волосок — вуаля, система управления superидеальна.

Super Meat Boy делает ставку на superдинамику. Уровни пролетаются за считанные секунды. Правда, с десятого-тридцатого раза. Наивно было бы полагать, что, предоставив в наши загребущие ручки superчуткое и отзывчивое управление, разработчик спустил бы все наработки в унитаз, прошляпив уровень сложности. Иногда решительно не понимаешь, как разрешить внезапно возникшую проблему в виде ощетинившейся шипами, пилами, ракетными установками и прочей смертоносной ерундой архитектуры распластавшейся на экране арены. Но после серии неудачных попыток, в одной половине которой стоит винить собственную непредусмотрительность, а в другой — несоответствующий superуровню управления уровень ловкости пальцев, конец уровня достигнут — и тут же начинается следующий. Никаких бегунков загрузки — не успев разлететься фаршем, ваш героический кусок мяса уже стоит на старте. И так в бешеной скачке по более чем трем сотням небольших арен, разделенных по стилистическому признаку на главы. А в конце каждого комплекта уровней нас ожидает занятный уровень борьбы с superбольшим и superопасным боссом.

Обзор Super Meat BoyА чего только не сделаешь ради любви, особенно если это superлюбовь одного superкуска мяса к другому куску. История про злого похитителя чужих возлюбленных канонична до тошноты — благо на помощь приходят милые художественные зарисовки комично-брутальной направленности. Мозг игрока должен сгущаться в левом полушарии (или в левой ягодице — кому как повезло), иначе — пилы, горы соли, ракетные установки, реки лавы, кровь, мясо, расчлененка, стейк с хрустящей корочкой и остальное.

В качестве награды за особые заслуги, когда вы пролетите по всем уровням со скоростью superшпионской пули из замороженного мяса, выпущенной из ствола какой-нибудь очень крутой снайперской винтовки, можно обзавестись дополнительной главой. За внимательность платят милыми бонусами и шансом попробовать проскочить все эти пилы, ракеты, соль, фарш, смерть сначала за главных героев прочих славных superплатформеров, будь то Gish или Braid. Ну и хватит с вас, чай, не на superпочку игру меняете.

Игра в классику оправдывает себя целиком и полностью. Все гениальное просто: отработать superидеальное управление и задать бодрый ритм — этого хватает для того, чтобы сварганить замечательный проект, который будут принимать залпом. Но не все простое гениально. И смысл последнего предложения я разжевывать не буду.

Радости:
Динамичность
Идеальное управление
Приятная сложность

Гадости:
Отсутствуют

Оценка: 8.0

Вывод:

Сочная история про спасение куском мяса другого куска мяса из лап злобного похитителя сможет скрасить выходные всем прыщавым и одиноким и даже претендовать на звание лучшей игры уже скрывшегося за страницами календаря года, но… Черт, а что вам еще от игры надо-то?

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

платформер Обзор №134 Super Meat Boy