Обзор SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech

Posted by Anuriel on июля 4, 2019 - 18:58

Жанр: карточная RPG.

Разработчик: Image&Form Games.

Издатель: Thunderful.

Платформы: PC, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7, процессор 2 ГГц с поддержкой SSE2, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта с 512 МБ видеопамяти и поддержкой OpenGL 2.1, 750 МБ на жестком диске.

Студия Image&Form Games известна, в первую очередь, своей вселенной паровых роботов SteamWorld. Причем вселенная здесь — понятие условное; проекты в ней всегда выходят разные, что касается и сеттинга, и геймплея. Платформер с элементами диггерства (SteamWorld Dig 1–2) в декорациях Дикого Запада, тактические перестрелки SteamWorld Heist, которая посвящена приключениям космических пиратов. На сей раз нам решили предложить фэнтези. А сеттингу Робосредневековья, по мысли разработчиков, игровой процесс карточной RPG подходит как нельзя лучше. Что из этого получилось?

Обзор SteamWorld Quest: Hand of GilgameshОб истории многого не скажешь. Она есть, и она составлена из штампов: в мире бесчинствуют робосолдаты Бездны, и когда разор доходит до деревушки главных героев, они, по причине пленения более статусных коллег из Гильдии, взваливают бремя ответственности на себя. Изредка сценарий блещет средненьким юмором: освобожденные «вояки» Гильдии требуют от своих освободителей заполнить формуляр, без чего в Гильдию не принимают. На этом — всё.

Но, разумеется, это не главное. От подобной игры ждешь в первую очередь того разнообразия, которое смогут подарить механики карточных боев и составление собственной колоды для каждого из героев. Будет ли увлекательно комбинировать карты в поисках еще более эффективных сочетаний? Найдется ли стимул заполучить новые карты, причем не просто чтобы их опробовать только ради интереса? Будет ли, наконец, возможность карты улучшать, модифицировать, и не окажется ли это занятием из разряда «абы было»? Короче, не получится ли так, что очень скоро найдется беспроигрышный пул, а все остальное будет болтаться в колоде мертвым грузом?

Обзор SteamWorld Quest: Hand of Gilgamesh

Если отвлеченно, то с картами как-они-есть в игре полный порядок. Колода каждого героя (отряд состоит из трех роботов) пополняется регулярно: кому-то новая карта дается в тот или иной момент сюжета, кто-то находит ее в сундуке на локации. Кроме того, новые карты можно создавать самому. Для этого используются ресурсы, получаемые в боях с поверженных противников.

Правда, доступен крафт исключительно в фургончике роботорговки, где также можно затариться машинным маслом, чтоб восстанавливать здоровье, амулетами, влияющими на характеристики героев, теми же ресурсами. Но это ничего, фургончик сопровождает нас всю игру, так что к торговке можно захаживать, например, в начале каждой новой главы, тем более что это как раз по пути. Также в фургончике карты можно улучшать — для этого используются те же самые ресурсы, что и для создания. А еще там продается оружие — особая карта, которую герой задействует, если в раунде боя выкладывает три свои карты подряд. Впрочем, по умолчанию таковое у каждого уже имеется, а то, что продается, в плане производимых эффектов и действий не представляет собой ничего принципиально другого.

Обзор SteamWorld Quest: Hand of Gilgamesh

В общем, в теории все выглядит привлекательно. Одновременно у героя в снаряжении могут быть только восемь карт, так что, предположительно, есть о чем подумать, составляя этот пул. Сами герои формально являются классическими для фэнтези-RPG классами: магичка, танк, воин. Но уже скоро становится ясно: разделение это именно что формальное. Скажем, за ремонт и регенерацию, всего вероятнее, отвечать будет именно танк, пусть щиты и ставит «профильная» магичка. Есть и еще подобные нюансы, однако заморачиваться на таких «несоответствиях» смысла никакого нет.

Как протекает сражение? Стенка на стенку, разумеется, причем, если подсуетиться, всем выходящим против нас противникам крохотный урон можно нанести еще до боя. В нем самом единицей служит не каждый наш герой по отдельности, но весь отряд целиком. В каждом раунде для использования нам доступно шесть карт, из которых мы можем разыграть три. Карты в начале боя выдаются случайно. Далее те, что не были использованы в раунде, переходят в следующий. Допускается также две (или три, если применено особое заклинание) замены вслепую. Уже упоминалось, что использование трех карт одного героя позволяет разыграть дополнительную карту («геройское комбо»), но, конечно, стремиться к количеству целесообразно далеко не всегда. А кроме того, часто комбо возможны и при использовании связки из двух карт разных героев, так что смотреть надо по ситуации: бывает, что всего эффективнее использовать по карте всех героев, причем назначения принципиально разного.

Обзор SteamWorld Quest: Hand of Gilgamesh

Самое же главное – что из доступных шести карт задействовать, случается, нельзя ни одной. Причина? Карты бывают трех видов: ударов, модификаций и навыков – и у карт навыков есть своя цена — от одного до четырех. Эта цифра — показатель того, сколько очков «парового давления» нужно затратить, чтобы ее разыграть. Давление же это нагнетается, когда в дело идут обычные карты — по единице за штуку. Что любопытно, некоторые карты навыков требуют нуля очков давления — но картами навыков от этого они быть не перестают, и их розыгрыш давления не повышает.

Звучит все это как будто бы очень даже неплохо, правда? Но при всем при этом на деле SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech оказывается проходняком, причем в буквальном смысле этого слова. Бездарно раздутый мир игры требует на свое прохождение часов двадцать, если на среднем уровне сложности (всего их три), но плюнуть на этот процесс наверняка захочется задолго до финала. Почти что в каждой главе нас ждут чудовищно растиражированные локации, а на тех — однообразные бои с одними и теми же противниками, в данной зоне игрового мира обитающими. Внутриигровой бестиарий говорит о без малого семи десятках их видов, и вроде бы ты их даже встречал, но ощущения какого-либо разнообразия и близко не появилось. Потому что создавались враги примерно так: один алхимик, скажем, более устойчив против огненной магии, а другой — против ледяной, в остальном же они — близнецы-братья. И при этом разработчики еще и умудрились запихать в игру арены — для тех, кому нудятины сражений из сюжетной кампании показалось мало! Апофеозом же безобразия становятся финальные главы, где нас заставляют заново биться с несколькими прежде поверженными боссами, которые ожили в виде теней. Надо ли уточнять, что арсенал тех не претерпел никаких изменений?

Обзор SteamWorld Quest: Hand of Gilgamesh

Кстати, о боссах. Они разочаровывают, и добавить к этому больше нечего. Скудные наборы их атак никак не впечатляют. Даже сражаться гораздо опаснее не с ними, а с рядовыми противниками, если те сколочены в добротный отряд. Например, если среди них окажется парочка магов из войска Бездны. Или самоподрывающиеся робожуки. Последние в своем камикадзе-акте (в раунде эдак четвертом) снимают чуть ли не полполосы здоровья, почему бой с отрядом, куда они затесались, превращается в сомнительной увлекательности блиц на опережение.

Что касается нашего отряда, то где-то в середине игры к нему присоединятся сперва трикстер, меняющий при розыгрыше своих карт маски на лице и предпочитающий ментальные воздействия, а потом — неразлучная парочка детишек-воришек. Те выступают как одно и склонны к чрезмерному использованию карт с эффектом проклятий — специфические, в общем, стили что у одного, что у других. Поэтому они вряд ли вытеснят кого из уже многое повидавшей команды, хотя…

Обзор SteamWorld Quest: Hand of Gilgamesh

Хотя даже и подобное обновление не отменит самого печального: фаворитская восьмерка карт будет-таки, на той же середине игры, составлена, и всё, что светит новым картам — в лучшем случае заменить одного «старичка». Потому что включение большинства из них в пул ради проверки и просто любопытства почти всегда заканчивается разочарованием. Спасибо, но лучше проверенное предыдущими главами до упора прокачать.

Радости:

  • Карточная система, если отвлеченно, очень даже ничего

Гадости:

  • Затянуто и однообразно
  • Скучные боссы
  • Нет стимула тасовать колоду

Оценка: 6,0

Вывод:

Про такие игры обыкновенно говорят: был потенциал. Но что толку, если «гладко было на бумаге, да забыли про овраги»? Браться за SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech, чтобы пройти ее до конца, — значит впустую тратить свое время. А брать игру ради первых нескольких глав, чтобы ознакомиться с, на самом деле, неплохой карточной системой, — ну, для этого нужно подождать о-очень приличной скидки.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

ККИ Обзор №231
Упоминаемые игры и серии: