Обзор StarCraft 2: Wings of Liberty [КГ]

Posted by LieR on сентября 30, 2010 - 00:00

Жанр: стратегия в режиме реального времени.
Платформы: PC, Mac.
Разработчик: Blizzard Entertainment.
Издатель: Blizzard Entertainment.
Издатель в СНГ: Blizzard Entertainment (при дистрибьюции «1С-СофтКлаб»).
Похожие игры: серия StarCraft, серия WarCraft.
Мультиплеер: Интернет.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 2,6 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 GT или ATI Radeon X1600; 12 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9600 GT или ATI Radeon HD4670; 12 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Официальный сайт игры: eu.battle.net/sc2.

Время бежит, все меняется. Что-то уходит на второй план, что-то забывается. Другое что-то, наоборот, набирает силу и входит в моду. Но кое-что всегда остается, несмотря на течение времени. Например, смокинги, часы Rolex и яблочный пирог. Это классика. Как музыка Баха и Моцарта, произведения Булгакова и Достоевского; как «В джазе только девушки» в мире комедийных фильмов или «Кошмар на улице Вязов» в ужасах; как StarCraft и StarCraft 2. Глядя на Wings of Liberty, понимаешь, что такое бюджет. Понимаешь, какой должна быть игра высокого класса. Понимаешь, наконец, что значит выражение «кадры решают все».

Обзор StarCraft 2: Wings of Liberty [КГ]Эту игру можно охарактеризовать буквально двумя словами: классическая стратегия. Без захвата точек, «умных» юнитов, умеющих прятаться за укрытиями, но со строительством базы и сбором ресурсов. Зерги, протоссы и терраны — как и ранее, именно эти три расы доступны для игрока в сражениях против ИИ или многопользовательских баталиях. Более чем достаточно, учитывая отточенный баланс. И, раз уж зашла речь о мультиплеере, сразу пару слов о нем.

За многопользовательский режим, а точнее, за его организацию, разработчиков хочется хвалить и ругать одновременно. Хвалить — за обучающую лигу для новичков, за наличие пяти отборочных матчей, по итогам которых вы уже определяетесь дальше. Куда — зависит только от вас. Возможно, попадете в бронзовую, а может, сразу в золотую или платиновую. Если плохо провели отборочные игры, не отчаивайтесь раньше времени. Будете хорошо сражаться и показывать результат — сможете подняться на ступеньку выше. А потом еще и еще, пока не окажетесь в одной сетке с настоящими профессионалами StarCraft 2. Достаточно желания и времени, а опыт, если его нет, придет. Начальный можно набрать, к примеру, в одиночной кампании. Водить за ручку терранов там научат.

Но стоило бы надавать Blizzard по рукам и обидеться за разделение игроков на регионы. СНГ — отдельно от всей остальной Европы, так что для того, чтобы поиграть с другом из Польши/Германии/Франции, нужно приобрести европейское издание проекта. Да и с азиатами повоевать не получится. Определенно жирный минус и серьезный просчет разработчиков. Давненько такого не было. Даже и не вспомнишь…

Хотя нет, вспомнишь. Эта же Blizzard, во все том же StarCraft 2 лишила возможности игроков меряться силами по локальной сети. Казалось бы, мелочь какая, но неприятно. Да и для того, чтобы просто поиграть с друзьями, по-олдскульному, сидя за соседними столами, лезть в Battle.net? Нет уж, увольте.

Одиночный режим воспринимается исключительно как подготовка к мультиплеерным сражениям. Обучение азам, краткий экскурс по боевым единицам и зданиям. Правда, только по террановским. Кампаний за зергов и протоссов пока не завезли, но этим расам будут посвящены уже анонсированные продолжения Heart of the Swarm и Legacy of the Void.

Сюжет Wings of Liberty в целом неплох. Простоват, с острой нехваткой захватывающих и действительно непредсказуемых моментов, но ни в коем случае не плохой. Но не хватает эпичности. Не ощущается того размаха, что был в первой части. Старые добрые персонажи радуют и вызывают ностальгию, но…

Прошло 4 года после войны с зергами, а власть Доминиона все растет и растет. Правда, постепенно начинает твориться что-то неладное: корабли разведки начинают исчезать, да и не может быть, чтобы злобные инопланетяне во главе с милашкой Сарой Керриган чего-нибудь не устроили, пока Джимми Рейнор сидит себе на пустынной планете и курит сигары под воспоминания о службе шерифа, периодически устраивая мелкие пакости Арктуру Менгску.

Но спокойное течение времени прерывается. Рейнор начинает гоняться за артефактами, Керриган берется за старое, а протоссы… Лучше бы их не было в Wings of Liberty. Вместо величественных и умных существ мы получили бездумных сектантов, поставленных на охрану артефактов галочки ради. Нет, на нормальных воинов Зератула тоже дадут посмотреть, но совсем немного и в качестве бонуса.

И где же тот размах? Раньше мы решали судьбы целых рас, а сейчас вольны лишь выбирать, помочь симпатичной докторше или протоссам. Свобода выбора! Даже драма есть. Трагедия. Любовь, предательство, жизненные ценности, бла-бла-бла. Все равно нет масштаба. Не эпос, а рассказ с коленки какой-то. Космоопера превратилась в мыльную еще в зачатке. Исправят ли ситуацию два дополнения — загадка. Но будем надеяться. А пока — обидно.

Удачную реализацию получила идея чем-нибудь развлекать игроков между миссиями. Как капитану, Джиму Рейнору доступны все уголки корабля. Нам будет предоставлена возможность посетить кают-компанию, арсенал, исследовательскую лабораторию и капитанский мостик. В арсенале можно улучшать на заработанные кредиты юнитов и строения, а также рассматривать некоторые виды техники терранов и читать к ним краткие и зачастую веселые описания. Исследовательская лаборатория предоставит возможность изучать инопланетные технологии и приспосабливать их под свои нужды. Очень полезная функция, поэтому не стоит пренебрегать дополнительными заданиями во время кампании, в которых, как правило, просят найти генный материал зергов или парочку артефактов протоссов. За найденные объекты можно изрядно улучшить некоторые здания, придать своим подконтрольным единицам новые свойства, а то и вовсе ввести в серийное производство новый вид техники. Но и здесь не обошлось без выбора: открытие одной технологии автоматом закрывает другую. Так что исследуйте с умом. На капитанском мостике можно поболтать со своим первым помощником и просмотреть все доступные задания, но это малоинтересно. Все веселье скрыто в кают-компании! Музыкальный автомат, телевизор, стриптиз, выпивка и, конечно же, Lost Viking — отличный скролл-шутер, за которым можно провести не один и не два часа реального времени. Музыкальный автомат порадует любителей легкой веселой музыки, а ТВ — новостями с весьма своеобразными работниками. Когда увидите, поймете, о чем речь. Также в каюте можно обеспечить свои бравые ряды наемниками за более чем скромную плату. Правда, нужно ли это — решать вам.

С визуальной точки зрения проект удался на славу. Шикарная оптимизация и приятная картинка являются секретом успеха любой стратегии, направленной в первую очередь на онлайн-баталии. Но ровно так же, как понравилась графика, не понравилась большая часть видеороликов. Их постановка никуда не годится. Они скучны. Они ровным счетом ни о чем. И тут выползает еще один «таракан» игры — диалоги. Порой персонажи выдают настолько очевидные реплики, что хочется встать, захлопать в ладоши и поздравить сценаристов с тем, что в следующий год уже можно будет пойти в первый класс. Уже к середине игры от подобных разговоры героев лезешь на стенку. Создается впечатление, что тексты писались для учеников младшего школьного звена. И опять становится обидно.

Звуковое оформление хорошо, если не сказать идеально. Взрывы, выстрелы и прочие шумовые эффекты получились очень сочными и яркими. Озвучка диалогов, если не вдаваться в смысл, также удалась. Мало того, даже к русской версии нет никаких претензий. А если учесть, что она поступила в наши магазины одновременно с мировым релизом, то и на мелкие огрехи можно закрыть глаза. На такие локализации стоит равняться.

Плюсы:
· звук;
· приятная графика;
· оптимизация;
· русский язык;
· баланс;
· мультиплеер;
· StarCraft;
· развлечения между миссиями.

Минусы:
· «детские» диалоги;
· сюжет;
· разделение игроков по регионам.

Оценка: 8.7

Вывод:

StarCraft 2: Wings of Liberty просто не могла оказаться плохой игрой. Потому что это Blizzard. Потому что это StarCraft. Потому что многие игроки ждали идеальную RTS, а киберспортсмены — обновление старой дисциплины. Оправдались ли ожидания? Вполне. Не стоит забывать, что проект и не должен был принести в жанр что-то новое. Задать новую планку качества — да. Совершить революцию — нет. Только смогут ли простить фанаты серии загубленную вселенную? Атмосферы, духа того самого StarCraft как не бывало. И это обидно.

RTS Обзор №129
Упоминаемые игры и серии: 
StarCraft