Обзор Splatterhouse
Жанр: слэшер
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: BottleRocket Entertainment, Surge
Издатель: Namco Bandai Games
Похожие игры: Dante’s Inferno, серия God of War, серия Diablo
Официальный сайт игры: www.splatterhousegame.com
Splatterhouse — это попытка возрождения древней, как вся индустрия виртуальных развлечений, beat ’em up серии консольных игр, которая одновременно старалась напустить на себя дорогую изысканность старины и зрелищность современных модных тенденций. И то и другое разработчикам удалось, но на то, чтобы окончательно довести игру до ума, у них не хватило ни времени, ни умения.
Думается, ждать от особо мясного слэшера — а Splatterhouse именно так и позиционировался — сколь-нибудь внятно закрученной и залихватской сюжетной линии никто и не собирался. Поэтому навряд ли найдутся недовольные очевидным минусом проекта — статичной и блеклой, как оно и бывает в таких случаях, работой сценаристов. Все крутится на древнем как мир треугольнике: хороший парень, девочка в беде, злой господин. Третий похищает вторую, а первый отправляется на выручку. Правда, нашему протагонисту, щуплому безобидному ботанику по имени Рик, пришлось бы несладко в мире Splatterhouse, если бы он, истекающий кровью после короткой драки с коварным доктором Вестом, не обнаружил возле себя маску да предсмертной шутки ради не решил ее примерить. А там — как в известном фильме с Джимом Керри: маска наделила тело главного героя богатырской силой и некоторыми спецспособностями — и вот теперь он вполне способен вырвать из лап антагониста свою возлюбленную, проломив перед этим не одну сотню пустых голов приспешников местного доктора Зло.
Возможность опробовать обретенную силу на практике представится тут же: на нашего героя сразу ринутся толпы монстров. И тут-то берет старт настоящее веселье: врагов можно пинать, лупить их кулаками, отрывать руки-ноги и головы, снова пинать — буйство мясорубки может дать фору и серии God of War, так что должное впечатление производит. Поначалу потасовки вызывают чуть ли не детский восторг, потому как даже самая обычная драка одаривает нас брызгами литров кетчупа прямиком в экран и кучами отчлененных конечностей. Кровь и еще раз кровь, чертовски много крови — именно на этот элемент брутальности сделали ставку в Splatterhouse разработчики, и это более чем оправдывается в то время, когда свежие игры, тонущие в выпущенных кишках противников, можно сосчитать по пальцам одной руки. Врагов дьявольски много, концентрация их на единицу площади в некоторые моменты бьет все возможные рекорды, и, несмотря на то, что обилие монстров и потоки крови зачастую затрудняют обзор и мешают разобраться в происходящем, весь этот винегрет встречается бурными аплодисментами. Плотность драк не дает расслабиться ни на секунду. Противники дохнут один за другим, падают обезглавленные и с оторванными конечностями, разлетаются по сторонам — и так пока на арене не останется один протагонист в окружении тонн трупов, плавающих в кровавом киселе. И вот в такие моменты Splatterhouse начинаешь по-настоящему любить — давненько мы не видели подобной мясорубки.
Когда у героя заканчиваются силы мутузить монстров руками да ногами, некислое подспорье могут оказать найденные смертоносные предметы. Помахивая клинком, молотом или бензопилой, испытываешь особое удовольствие безумного маньяка-манчкина, а когда обнаруживаешь, что можно подобрать только что оттяпанную у тебя руку и начать хлестать ей врагов по их наглым мордам, то и вовсе сложно удержаться от того, чтоб излить свой восторг нецензурными возгласами. Правда, у каждого подручного средства уничтожения срок годности невысок, поэтому зачастую не лишним будет обратиться к полученным с маской спецспособностям. Например, трансформировать собственные руки в огромные палаши, покрыться броней с шипами и превратиться в буквальном смысле слова в машину для производства кровавого фарша. Иногда игра позволяет устроить какую-нибудь показательную казнь, например, посадить неудачливого монстра на кол или размазать его о стену. Когда и этого окажется мало, в дело можно смело пускать всевозможные комбинации ударов, улучшающиеся от уровня к уровню. Расплачиваться за это придется в буквальном смысле кровью — она здесь и жизнь, и эквивалент очков опыта. Заработать еще немного кровушки поможет, опять же, маска, аккуратно и зрелищно высасывающая жизненную энергию из противников. С боссами не намного сложнее — требуется лишь больше времени на постоянное их забивание при помощи специальных умений, комбинированных ударов и подручных средств. Чуете, куда ветер дует? Да, Splatterhouse — это типичный слэшер.
Вся игра проходится по перманентной схеме: толпа монстров сменяется другой толпой монстров, а каждый уровень закономерно заканчивается встречей с огромным живучим боссом. Вполне себе каноны жанра, но Splatterhouse с ними теряет больше, чем приобретает, разменивая способность удивлять на классическую резню. Разбавляет все это дело своеобразный привет прошлому столетию, когда нарубание из врагов котлет переходит в два измерения и перед глазами предстает классика жанра «beat’ em up» со всеми свойственными ей условностями и гротеском. Правда, такого кусочка разнообразия хватает ненадолго. Примерно на столько же, на сколько удается поддерживать интерес дизайнерским находкам: симпатичные локации вроде аутентичного особняка или мрачного производственного помещения замечаются лишь на первых порах, после чего тонут в океанах крови. А вот милые порывы проекта нагнетать ужас, повыв из-за угла, смотрятся с нужным настроением абсурдности и гипертрофированности происходящего.
Как бы ни было классно и круто забрызгивать экран кровью, все хорошее рано или поздно заканчивается. В случае со Splatterhouse все заканчивается пусть не слишком рано, но задолго до окончания игры. Мясо приедается. Бодрый манчкинский темп позволяет пролететь проект до конца, но такого восторга, как в первые часы прохождения, от часов завершающих ждать не стоит. Постоянный алгоритм «зачистили коридоры — порубили нечисть в зале — зачистили коридоры» наскучивает. Не шибко разношерстный набор монстров навевает нехорошие мысли о самокопировании. Банальное закликивание встречных Особо Здоровых Монстров не блещет эпичностью. А поддержать интерес тут нечему: опыт, приятные находки, неожиданные смерти — за всем этим пожалуйте в бородатую, но все еще актуальную Diablo II. И только приобретенный с маской зловещий голос протагониста продолжает подталкивать игрока вперед. Похабные шуточки и «черные» остроты, отпускаемые главным героем, не дадут соскучиться даже во время самых тоскливых блужданий по коридорам и особо унылого рубилова с многочисленными тупыми монстрами. Рик пришел сюда надрать пару сотен задниц и жевать жвачку — тому и рады. Splatterhouse заслуживал бы намного лучшей оценки и полностью восторженных отзывов, если бы разработчики повозились с игрой подольше, наклепали бы новых монстров, оружия, суперударов и прочего. А так — сколько бы сердце ни радовалось брутальности и литрам кетчупа в антуражах изысканных арен, все это ближе ко второй половине игры серьезно приедается.
Радости:
Много врагов
Много крови
Много драйва
Красивые уровни
Гадости:
Много однообразия
Средняя графика
Оценка: 6.7
Вывод:
Этот крайне увлекательный в течение первых нескольких часов слэшер обязательно придется по вкусу всем любителям бездумного мочилова. Литры кетчупа — и тогда даже вопиющее однообразие не покажется скверной.
Обзор написан по Xbox 360-версии игры
Мринский И.