Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Seven: The Days Long Gone

Posted by Anuriel on февраля 26, 2018 - 22:57

Жанр: RPG.
Разработчики: IMGN.PRO, Fool’s Theory.
Издатель: IMGN.PRO.
Платформа: PC.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-2400 или FX-8320, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, 10 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-2600K или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или Radeon R9 290.
Возрастной рейтинг: 18+.

Судьба вора

Понимал ли я, Териэль, когда подбивал своего «коллегу» по воровскому цеху на очередное «дело», что все может закончиться моим арестом и ссылкой на Пе? На этот поганый остров, где из цивилизации — только кланы биомантов и техномагов с их вечными стычками, а ты — крутись как хочешь, пытаясь обеспечить себе более-менее сносную жизнь? Не без этого, конечно, но вот чего я точно не мог предположить, так это того, что вместе со мной в ссылку, причем в моем же сознании, отправится демон Артанак, которому нужно найти какого-то типа Савааша. Вот так я против своей воли и оказался чуть ли не мальчиком на побегушках, вынужденный довольствоваться одним честным словом Артанака, который обещал услугу за услугу. Так что, может, и выберусь с Пе. Если демонам вообще стоит верить.

Обзор Seven: The Days Long GoneМы едва начали наши поиски, а я уже нутром чую, что придется облазить весь остров, и конечным пунктом как назло окажется тот, куда интуиция подсказывала отправиться с самого начала. Но Артанак — сторонник строгой дедукции, вот и приходится двигаться ищейкой по следам. Проблема в том, что остров поделен на семь зон, и во все, кроме первой, куда меня и доставили арестантом, так просто не попадешь. Для легального прохода в каждую нужна своя особая виза, а стоят они, по возрастающей, — ну просто обдираловка. Можно, конечно, обчищать карманы прохожих (даром что ли вор?), да в толчее кто-нибудь нет-нет, да и заметит, а потасовки мне на первых порах здесь совсем ни к чему: гол как сокол — ни оружия толкового, ни брони. Да и само поведение местных подозрительно ненормальное: бывает, вся орава стоит дуб дубом, а бывает, что и через стену мой осторожный, крадущийся шаг засекут. Обшаривать же все, что плохо лежит, чтобы потом продать, мне тоже как-то не с руки (ловкой), да и толку от этого? Здешние торговцы — одно название: ассортимент товаров у них ограниченный, а купить много они себе позволить не могут по причине… слабой платежеспособности. Так что ну ее, эту визу… к Древним. Самое ей там место. Это ведь они своими технологиями, всё рассчитывая как-нибудь увеличить свое могущество, проложили дорогу в наш мир демонам, после чего… В общем, оклемались мы кое-как после Светопреставления, слава человеку Драгану.

Обзор Seven: The Days Long GoneНа самом деле между зонами можно запросто сновать и без виз: паркурщик я неплохой, хоть и ориентируюсь в пространстве так себе. У меня и карта имеется, жаль только, без детализации вертикальной составляющей уровней, которая ох как бы пригодилась. В любом случае не стоит попадаться на глаза охране при незаконном пересечении границ и сканирующим дронам внутри зон – и дело, считай, в шляпе.

А в целом остров не такой пропащий, как мне представлялось. В домах даже книги имеются с отрывками из нашей истории – ну очень познавательно. Там и сям попадаются полезные чертежи, навыки, улучшения — надо только уметь замечать, а то пройдешь мимо, а в двух шагах от тебя так и останется валяться какая-нибудь полезность. Но я не ленюсь повертеть головой, сканируя особым образом местность, что особенно полезно в том случае, когда имеешь дело с многоуровневыми строениями. И ни в коем случае нельзя проворонить нектар — очень редкий и очень ценный ресурс, необходимый для оснащения себя любимого чипами по максимуму, дающими ту или иную способность. Жаль только, что ветки этих «чипованных» умений откровенно скудны и не дают возможности для по-настоящему творческого размаха, что, впрочем, несколько компенсируется известной гибкостью настроек: сейчас у меня в приоритете невидимость, через минуту — способности акробата, затем — ловкие руки виртуоза-убийцы.

Обзор Seven: The Days Long GoneВо время наших путешествий волей-неволей натолкнешься на какого-нибудь страждущего, которому нужна помощь или который не прочь переложить свою работу на чужие плечи за более-менее достойное вознаграждение. А уж если обшарить каждую щель, то от желающих подбросить работенку отбоя точно не будет (включая автоматы техномагов, предлагающие контракты на поиск/устранение нежелательных персон сразу оптом). На первый взгляд поручения могут показаться пресноваты, но на поверку даже банальнейшее «принеси» оказывается многоходовкой, где чуть ли не каждый шаг — отдельное приключение, а влезть в чью-нибудь судьбу, что аукнется в дальнейшем — обычное дело. Конечно, рыская по особняку в поисках девы, которую то ли похитили, то ли она сама сбежала с любовником, но которую предки слёзно молили найти, спрашиваешь себя: «А оно мне надо?» Но ведь затягивает! Знатный я любитель разнообразия: добравшись до места назначения (а это часто само по себе та еще задача, да и по прибытии нужно искать зацепки — никто за ручку не водит), я могу уподобиться тени или, напротив, устроить представление в духе «это ни с чем не спутаешь». А может, мне захочется поиграть в диверсанта и точечно устранить (ловушки в помощь) мешающие мне препятствия?

Остров, конечно, немаленький, ну так ведь и нет необходимости сломя голову мчаться в отдаленные края «по первому зову». Так и так придется побывать: поиски объекта демонического любопытства никто не отменял. А посмотреть, как выяснилось, есть на что: почти материковый город с увеселительными клубами, бойцовскими аренами и контрастом трущоб и богатых особняков, укрепленные опорные пункты техномагов, фермы, топи и пустоши, развалины былых времен, оккупированные фанатиками, промзоны с техногнилью. Есть скоростной монорельс, но его ветки еще нужно одну за другой разблокировать, а к пультам управления так просто не подступишь: они все в зонах КПП. Что ж, отправлю к праотцам вон того одинокого техномага: надоело прятаться, переоденусь и пройду мимо охраны в их же одежде, чтобы те ничего не заподозрили. Встать и осмотреться, понятно, не получится, но пробежать, не вызывая особых подозрений, — вполне.

Обзор Seven: The Days Long GoneВ общем, продолжаю путь. Вот только модернизирую оба своих верстака: ремесленный и алхимический – сделаю с десяток отмычек и исцеляющих зелий, может, еще и чертеж какого-нибудь улучшения для клинка опробую. Необходимое это дело, но нудное: сперва разбирай собранное барахло на базовые технические-органические компоненты, затем добавляй к ним болты-растения. Благо, барахло попадается на каждом шагу, а базовые компоненты, если что, можно получать друг из друга.

О бедном геймплее замолвите слово

Паркур-RPG — именно так нетривиально можно определить творение поляков, и так, собственно, игра и позиционировалась: многоуровневость уровней в ней возведена в абсолют. Во многом невиданный для изометрии вертикальный компонент, на порядок повышающий свободу передвижения, плюс полная свобода в выборе стиля прохождения — столь многообещающе звучала заявка. Что по факту? Увы, обещание возможности придерживаться как стелса, так и поведения куда как более активного на практике обещанием так и осталось. Игра ориентирует на стелс — главным образом потому, что герой откровенно хил, а еще больше потому, что после первых стычек как-то само пропадает желание ввязываться, особенно если противников больше двух-трех, в бой, сводящийся к закликиванию. Которое иногда переходит в кошмар — «спасибо» камере, будто бы возомнившей себя орудием в руках арт-хаусного режиссера. С ней вообще связаны трудности визуальной оценки расстояний (высоты особенно) на предмет целесообразности прыжка — и это при паркуре-то! Головной боли добавляет и ориентирование в самом захудалом здании со всеми его этажами, не говоря уже о собственно ориентировании на той или иной локации со всеми ее «слоями». Просканировав местность и найдя на ней интересные объекты, от поиска этих самых объектов иногда можно натурально взвыть. Главная фишка игры, от которой часто хочется стонать, — обидно так, да?

Обзор Seven: The Days Long GoneА что больше всего огорчает, так это шалтай-болтай в работе игровых механик и особенно в их взаимодействии между собой, что, мягко говоря, неприятно видеть в релизной версии игры.
И еще. За первые две недели декабря, сразу после выхода, игра обновлялась каждые два-три дня, исправляясь по мелочам то здесь, то там. А претензий к этим мелочам, самым разным, было действительно много. Так что, хваля за оперативность, вместе с тем недоумеваешь, в какой-такой танк спрятались тестировщики на самой передовой релиза.

Радости:

  • Интересный технократический сеттинг.
  • Уникальное сочетание игровых механик.
  • Почти что вседозволенность в способах прохождения.

Гадости:

  • Камера живет сама по себе.
  • Механики толком не проработаны.
  • Это точно не ранний доступ?

Оценка 6,5

Вывод

От «едва удовлетворительно» за реализацию критически важных геймплейных механик до «почти отлично» за их смесительную оригинальность (и оригинальную смесь), которая как-никак, а работает. Играется соответствующе: во многом сумбурно и лихорадочно, то с желанием набрать побольше квестов и выполнить их по возможности самыми разными способами, то с желанием плюнуть и все бросить. Удовольствие получать можно, но нужно сразу настроиться на отсутствие всякого комфорта.

Автор U$D

ролевая игра Обзор №213
Упоминаемые игры и серии: