Обзор Samurai Shodown (2019)

Posted by Anuriel on сентября 7, 2019 - 20:54

Жанр: файтинг.

Разработчик: SNK Corporation.

Издатели: SNK Corporation и Athlon Games.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, в конце года – Nintendo Switch и PC.

Возрастной рейтинг: 17+.

Сегодня на рынке представлена уйма файтингов. Каждый фанат жанра с легкостью сможет найти боевик себе по вкусу: командные драки, хардкорные драки, веселые драки для компании друзей. При этом каждая игра старается чем-то выделиться и запомниться. Чего только стоит ожившее аниме от Акиры Ториямы в Dragon Ball FighterZ или «великолепная» физика тел в Dead or Alive 6. Но все равно даже сейчас лучшие представители жанра меркнут на фоне проектов из середины 1990-х, когда балом правили Street Fighter и Mortal Kombat, и чтобы не затеряться на их фоне, надо было предложить игрокам нечто экстраординарное. Именно в такую эпоху и появилась серия Samurai Shodown — файтинг, завязанный на использовании оружия ближнего боя. Основная ставка в игре делалась на осторожные движения, терпение, внимательное чтение соперника, быструю реакцию на действия противника, огромный разовый урон и фонтаны крови, хлещущей из побежденного оппонента. Тогда подход SNK оказался свежим глотком для жанра. И спустя почти 25 лет история повторилась! Новая часть серии Samurai Shodown и по совместительству ее перезапуск врывается на консоли, расталкивает конкурентов и предлагает современным игрокам все то же, что и легендарный оригинал. Только сейчас это выглядит еще более бескомпромиссным.

Обзор Samurai Shodown (2019)

Серия Samurai Shodown — одна из самых популярных франшиз SNK и в то же время одна из самых нестабильных. История помнит как отличные Samurai Shodown II и Samurai Shodown V Special, так и провальные Samurai Shodown III и Samurai Shodown Sen. И, слава Богу, что разработчики, перезапуская франшизу и выпуская ее новую часть, понимали, что делало оригинал столь популярным: высокие ставки и напряженные схватки, где каждая ошибка могла стоить бойцу жизни. Все это возвращается не только в серию, но и в жанр файтингов в целом.

Но не стоит бояться. На первых порах новая Samurai Shodown приветлива к новичкам. Игра встречает очень простым управлением, на фоне которого какой-нибудь Street Fighter V начинает казаться высшей математикой. У вас есть всего четыре кнопки для атаки: слабый, средний, сильный удары оружием и пинок. Аналоговый стик нужен для перемещения по арене: быстрое двойное нажатие в сторону врага позволит подбежать к нему, а быстрое двойное нажатие от противника — отпрыгнуть назад; в этот момент боец на несколько секунд будет неуязвим для любой атаки.

Обзор Samurai Shodown (2019)

Тем не менее, первые впечатления обманчивы. Samurai Shodown относится к той категории игр, в которых легко разобраться, но очень сложно стать мастером. Изучив основы, в какой-то момент вы столкнетесь с двумя барьерами на своем пути. Во-первых, как и в любом другом файтинге, здесь есть комбинации атак. Да, они достаточно простые, но их знание обязательно. При этом речь идет не только о бойце, за которого играете вы, но и о противнике. Во-вторых, бездумное нажатие кнопок (привет, Mortal Kombat) в надежде увидеть что-то крутое и победить в Samurai Shodown не работает. Как уже говорилось ранее, основная ставка здесь делается на терпение, внимательное чтение соперника и быструю реакцию на его действия. И вообще крайне странно просто клацать по геймпаду в игре, где одним ударом можно снять половину полоски жизней у противника.

Все это у неподготовленного игрока может вызвать ассоциации с играми от FromSoftware. Здесь точно так же нужно знать все тайминги атак и уклонений и сосредотачивать все свое внимание на оппоненте, иначе уже через пару секунд ваш боец будет пронзен катаной, а само сражение закончится, даже не успев начаться. Собственно, большая часть боя и сводится не к тупому размахиванию мечом, а к умелому фехтованию, блокам, парированиям и контратакам, выискиванию слабых сторон противника и ожиданию ошибки с его стороны.

Обзор Samurai Shodown (2019)

Как будто подтверждая слова о схожести некоторых элементов с играми FromSoftware, в дело вступает физика. Совершенно неожиданно Samurai Shodown умудряется передать каждый удар и каждое движение бойца на физическом уровне. Вы действительно ощущаете вес оружия, разницу между слабым и сильным ударами и продолжительные комбо-атаки. Пожалуй, сходу сложно припомнить, какой еще файтинг в последние годы игрался так же хорошо.

Но не стоит думать, что Samurai Shodown – это что-то медленное и вязкое. Наоборот, бои здесь стремительные, и обычно хватает всего пары ударов, чтобы закончить сражение. Чего только стоит местная ульта, которая вполне может решить исход боя: порой ее урона достаточно, чтобы снять полоску жизни противника и выиграть раунд. Но опять-таки, бездумно использовать ульту не получится, так как активировать ее можно лишь один раз за бой. Тут в дело вступает так называемая «Шкала ярости», которая заполняется по мере получения урона. Она дает вашему бойцу пассивные баффы, в целом увеличивает урон от атаки и открывает доступ к специальным приемам: снести очень много жизни противнику, выбить у него из рук оружие, сделав беззащитным. Еще один вариант использования шкалы — «Вспышка гнева», когда боец получает временный буст к атаке, становится неуязвимым и фактически превращает оппонента в грушу для битья. Продолжительность такого усиления напрямую зависит от количества жизней вашего бойца: чем их меньше, тем дольше будет действовать «Вспышка гнева». Ее, к слову, как и ульту, можно использовать лишь раз за бой.

Обзор Samurai Shodown (2019)

Собственно, вдумчивый менеджмент ресурсов — еще один ключ к победе в Samurai Shodown. Да, вы с легкостью выиграете раунд, просто активировав ульту, но тем самым вполне можете обречь себя на поражение в бою, потеряв доступ к мощному приему. И помните: самые опасные противники здесь не те, кто сломя голову летят на ваш меч, а те, кто аккуратно и спокойно оценивают ситуацию и максимально берегут ресурсы для проведения суператак.

И здесь мы подходим, пожалуй, к самому тривиальному, что есть в Samurai Shodown — ее наполнению контентом.

Действие перезапуска, как и прошлых частей серии, происходит в феодальной Японии. К слову, эпоху подчеркивает и визуальное оформление игры: новая часть сделана на Unreal Engine 4 и использует визуальную стилизацию под мазки кисти. Местная сюжетная кампания — слабая. Фактически она сводится к тому, чтобы представить всех бойцов ростера. У каждого героя есть своя небольшая арка: вступление, несколько простеньких кат-сцен и завершающий ролик. Финальный босс одиночного режима вызывает не меньше вопросов, его связь с большинством персонажей очень натянута, а само сражение превращается в настоящее испытание на стойкость. Впрочем, ничего принципиально нового здесь нет. Все последние файтинги от SNK страдают от такого подхода, будь то новый Samurai Shodown или недавний King of Fighters XIV.

Обзор Samurai Shodown (2019)

За скобками сюжетной кампании есть еще три режима: аркадный, выживание, когда надо победить несколько противников подряд с ограничением на восстановление полоски жизней, и тренировка. Последняя, пожалуй, самый интересный одиночный режим за счет сражений с «призраками» — противниками, которые используют стили реальных игроков в Samurai Shodown. Сразиться можно даже с собственным «призраком», но делать это стоит спустя пару десятков часов, проведенных в игре, когда искусственный интеллект выучит все ваши паттерны поведения.

Что касается мультиплеера, то местный сетевой код работает исправно, матчи собираются быстро. Из онлайн-развлечений есть обычные и ранговые бои — все по классике и без особых изысков. Единственное, что слегка расстраивает, — ростер бойцов, который включает всего 16 играбельных персонажей. В остальном перед нами отличный перезапуск культовой серии и, пожалуй, один из самых уникальных файтингов последних лет. Верный традициям, сложный и не прощающий ошибок — как же это прекрасно!

Обзор Samurai Shodown (2019)

Радости:

  • Геймплей
  • Арт-дизайн

Гадости:

  • Мало бойцов
  • Сюжет

Оценка: 8,5

Вывод:

На фоне современных файтингов Samurai Shodown может показаться слегка старомодным, но в этом и есть его прелесть. Перезапуск серии от SNK предлагает вновь испытать свои силы в сложных, кровавых и крайне брутальных сражениях. Только теперь с продвинутой графикой и физикой.

Обзор сделан по PS4-версии игры

Максим Данилюк

fighting Обзор №233
Упоминаемые игры и серии: