Обзор Primal

Posted by AlexS on августа 4, 2017 - 20:03

Жанр: action-adventure

Разработчик: SCE Cambridge Studio

Издатель: Sony Computer Entertainment

Локализатор: Softclub

Платформа: PlayStation 2

Дата выхода: 25 марта 2003 года

Рейтинг ESRB: Mature (17+)

Мультиплеер: нет

Оценка: 9.0

Иногда труд игрового обозревателя впору сравнить с копанием в грязи в поисках алмазов. Один за другим вы перебираете малоизвестные игры, запускаете их, проходите в надежде найти, наконец, тот самый недооцененый хит в грудах ширпотреба. И вот когда вы его находите – это чувство трудно описать, но оно очень приятное. Вас удивляют там, где вы не ожидали, показывают нечто совершенно необычное. Вот Primal это как раз такой случай. Игра, которая не очень известна современным геймерам. Не сильно раскрученный проект, который в свое время не вырос в полноценный сериал, да и выходил только на одной платформе - на PlayStation 2. И, тем не менее, это отличная игра, в которую с интересом можно играть и сегодня.

Перекрестки миров

Для начала пару слов о локализации - поверьте, она того стоит. В свое время Primal стала первым эксклюзивом для PS2, официально локализованным на русский язык. И локализация получилась отличная, с полностью дублированными диалогами, с переведенной целиком текстовой информацией... Даже странно, что столь любопытный и амбициозный, как для Softclub, так и для Sony проект получил забвение. А ведь забыли Primal действительно хорошо и прочно – на русском языке по пальцам можно пересчитать новости игровых сайтов, посвященные ей, не говоря уж об обзорах этой игры, которых вовсе не найти. Жаль, потому что проект получился действительно стоящий...

Обзор Primal

История, положенная в основу Primal, вполне может посостязаться в увлекательности со многими голливудскими блокбастерами. Мы знакомимся с молодой девушкой Дженнифер, сравнительно бедной, еле сводящей концы с концами, и встречающейся с рок-музыкантом (тоже человеком небогатым). Однажды во время концерта в клубе на Дженнифер и ее парня нападает некий монстр. В результате наши герои попадают в больницу, где некоторое время лежат в коме. Из комы Дженнифер выводит странное каменное существо по имени Скри, похожее на горгулью. Скри объясняет, что Дженнифер и ее парень – избранные, и что именно они теперь являются главным оружием в борьбе хаоса и порядка друг с другом. Теперь Дженнифер и Скри нужно пройти четыре мира, у каждого из которых свои сложности, и решить возникшие в этих мирах проблемы – тогда соотношение хаоса и порядка придет в равновесие, как это и должно быть.

Проработка демонических миров – сильная сторона Primal. Заснеженный Солум, раздираемый землетрясениями, с полуразвалившимися колоннами и зданиями; мрачная, залитая дождями Аэта, с суровыми зданиями в средневековой стилистике; красивый подводный Аквис и огненная Вулка, где, кажется, в воздухе постоянно висит сера. В каждом из четырех миров царит своя атмосфера, везде голову поднимает зло, но везде зло многолико. Как в различных арках качественного сериала, в каждом из миров герои решают свои задачи. В Солуме, где обитают мохнатые охотники фераи, нужно найти местного принца, пропавшего без вести во время охоты. В Аквисе, доме русалкообразных ундин – включить очистные сооружения, которые кем-то остановлены - поэтому подводные обитатели понемногу сходят с ума. В Аэте, рудном мире скелетоподобных призраков, с недавних пор процветают жестокие жертвоприношения, а в Вулке, обиталище отважных джиннов, и вовсе, похоже, власть захватило чистое зло.

Обзор Primal

Битва за вселенную

Как и в целом в экшен-адвенчурах, от нас требуется путешествовать, глядя на мир из-за спины главной героини или героя (в зависимости от того, играете ли вы в данный момент за Дженнифер или за Скри), и решать разнообразные задачки. Центральные персонажи все время путешествуют парой, иногда разделяясь на короткое время – переключаться между ними можно, когда душа пожелает. Иногда это нужно для решения очередной головоломки, ведь каждый центровой персонаж обладает своими талантами, Дженнифер, например, быстрее двигается, а Скри умеет лазать по каменным стенам.

Боевая система в игре Primal также основана на увиденных во время путешествия Дженнифер демонических мирах. В каждом из этих миров героиня получает способности определенного вида демонов, населяющих этот мир. У призраков, ундин, фераи и джиннов свои бойцовые техники, следовательно, в каждом таком мире и Дженнифер получает оружие, помогающее справиться с его обитателями. Бои проходят достаточно увлекательно, часто Дженнифер противостоят трое или четверо противников, а иногда у нее появляются союзники в битве. Плюс схватки в Primal органично вплетены в увлекательный сюжет игры.

Но все-таки, главное достоинство Primal – сюжет и атмосфера. Создатели этой игры с нуля не только сочинили историю, но и наполнили ее увлекательными заданиями, сделали несколько практически открытых миров, разделенных на длинные локации, и самое главное – наполнили эти миры интересными героями и множеством мелких деталей, сделавших миры Primal неповторимыми. Очень жаль, что игра не получила продолжения и, по сути, осталась незамеченной множеством геймеров.

Диск для обзора предоставлен магазином Gameclub.by

Samael

экшен Обзор Primal

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".