Обзор Pirates of the Caribbean: At World's End | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Pirates of the Caribbean: At World's End

on июня 30, 2007 - 00:00

Жанр: TPA/слэшер
Разработчик: Eurocom Entertainment Software
Издатель: Disney Interactive Studios
Издатель в СНГ: "Новый диск"
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow, Lord of the Rings: The Return of the King, "Волкодав: Путь воина" Минимальные требования: Pentium 4/ Athlon 1.5 GHz, 256 Mb RAM, 64 Мб video card, 1,4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования: Pentium 4/Athlon XP 1.8 GHz, 512 Mb RAM, 128 Мб video card, 1,4 Гб на винчестере

Так уж поPirates of the Caribbean: At World's Endвелось, что реальные доходы авторов киноблокбастеров состоят не только из кассовых сборов в кинотеатрах, но еще и от продаж сопутствующих "атрибутов": брелков, маек, дисков с саундтреками, DVD и, само собой, интерактивных развлечений. Наиболее часто игроизация предстает в обличии простенького слэшера для спинного мозга. С игрой "Пираты Карибского моря: На краю света" произошла именно такая бытовая история...

Перед тем, как начать перемалывание костей PotC: At World's End, предупреждаю: "нужно принимать строго и серьезно", цитируя Толстого, страшный смысл ее создания. Издатель и разработчик поимеют денежек на шумной лицензии больше, чем на некой неизвестной, пускай неплохой игре. То, что игра вроде является своеобразным дополнением к триквелу, еще не означает, что ее сторилайн полностью совпадает с фильмом.

Релиз игры состоялся почти одновременно с премьерой фильма, и девелоперы, как могли, избегали спойлеров, чтоб не досадить тем, с чьего стола придется есть. Посему первая половина действий проходит на основе событий второго фильма "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца". И только тот, кто истратил два часа на пробежку по относительно знакомым местам под великолепные OST'ы, будет удостоен почетными наградами в виде пары- другой спойлеров, которых разработчикам избежать не удалось. Конечно, при условии, что потребитель перед тем, как сесть за игровой бонус, третий фильм не смотрел. Коли уж наоборот, то тут и говорить нечего — внимания на упрощенные до идиотизма тексты и острую сюжетную недостаточность игры он обращать не будет.

На первом месте — фан. Это же сколько радости: вселиться в шкуру таких персонажей, как Джек Воробьев (он же Воробей) или Лизанька Суонн! Или практически своими руками победить капитана Летучего Голландца! Когда подхваченный "пиратской" эйфорией летишь по уровням, сюжет и геймплей отходят на задний план, кажутся чем-то второстепенным.

Pirates of the Caribbean: At World's EndСпустя почти пять часов беспрерывного махания шпагой, потраченные на полное прохождение сингла, задним числом приходит просветление. Обещали чуть ли не "Принца Персии" сваять, а выдали сухой паек из обычного одноклеточного слэшера и жменю ирисок "Мини-игры", скрашивающих мало-помалу однообразный игровой процесс. Герой мчится вперед, отправляет в никуда троих выпрыгивающих с разных углов противников, совершает действие, которое от него просит сценарий, после чего перебегает в следующую часть локации, где вновь повторит описанный алгоритм. Ключевые слова - "мчится вперед". Вперед, лишь вперед... больше некуда. Словно постелили невидимую ковровую дорожку, и исключительно по ней следует совершать наше путешествие – ни шагу в сторону. От супостатов, вознамерившихся отнять у нас самое дорогое, не убежать, пока не расправишься с оными, никуда не уйти — проход загородят стеной из воздуха. Так-то, хитрости из арсенала "Волкодав: Путь воина" здесь не пройдут, несмотря на похожесть обоих случаев.

Помимо возможности пострелять из пистолета, когда в кармане найдутся патроны, и пошвыряться бомбами, ножами, альтер-эго постоянно нуждается в курятине. Поразительно, но он жить без нее не может, ни в прямом, ни в переносном смысле! Еще удивительнее тот факт, что каждый второй негодяй или вторая негодяйка тоже до смерти обожают курятину. Если, к примеру, Воробьев находится при смерти, его спасет только сладкая прожаренная птичья ножка. В особенно серьезных стычках борьба ведется не на жизнь, а за курицу. Любовь игроделов к этому блюду привела к тому, что единственное, о чем думаешь в кульминационной битве с Дэйви Джонсом, - об отсутствии окорока в кармане.

Pirates of the Caribbean: At World's EndБлагодаря мультиплатформенности в игру перекочевали развлечения для консольщиков. Монотонный геймплей для поддержания нашего интереса разведен различными мини-играми. Это могут быть "успей нажать нужную клавишу", как в Fahrenheit, – они свойственны для сингловых миссий. Другие мини-игры нужно открывать, проходя уровень за уровнем. Вместе с ними открываются персонажи, которыми можно управлять. Тут уж для игрока настоящее раздолье, потому что доступных шкур более шестидесяти штук: от центральных героев вплоть до обыкновенных разбойников. Выбираем кого угодно. Однако в подобной политике есть дыры. Демократия в выборе альтер-эго при повторном прохождении определенного уровня приводит к шизофреническим последствиям: пират освобождает самого себя из камеры, пират говорит с копией себя в скриптовой сценке, пират сражается с собственным клоном. Узенькие коридоры и полянки для сражений, болезненно часто принимающие облик палубы корабля, обклеены мутными серыми текстурками, ясно показывающими, откуда растут лапы "Пиратов". Наряду с отвратными "обоями", покрывающими локации, игра изобилует следующими смертельными болезнями: ничтожное число полигонов на всех объектах, освещение статично-отсутствующее и спрайты, спрайты и еще раз спрайты. Бледное картонное царство.

Но, несмотря на это, один положительный момент в мультиплатформенном надувательстве все же есть. Речь об анимации. Когда движения персонажей не напоминают концерт заводных игрушек, намного приятней смотреть на ролики и управлять героями, не правда ли? Однако на motion capture аниматоры не зацикливались: движений до обидного мало, а бои в исполнении Уилла и Элизабет ничем кроме парочки комбо не отличаются. Разве что Лизанька при ранении вскрикивает, но это к анимации не относится.

Плюсы:
Скоротечность
Знакомые полюбившиеся персонажи
Неплохая анимация
Музыкальные темы из фильмов

Минусы:
Одноклеточный геймплей
Тухлая графика
Рвано поданная сюжетная линия
Общая непроработанность проекта

Оценка: 3,5

Вывод:

Что и следовало ожидать от игры по громкой кинолицензии. Она ужасна на вид и на вкус. Игра только для тех, кто настоящих экшенов в жизни не пробовал и, ко всему прочему, фанатеет от популярной "пиратской" трилогии.

Берлинский Gosha

экшен, слешер Обзор № 90 Pirates of the Caribbean
Яндекс.Метрика