Обзор The Path

Posted by Anuriel on апреля 30, 2009 - 00:00
Выбоины indie-пути

Жанр: psychedelic adventure
Платформа: РС
Разработчик: Tale of Tales
Издатель: Tale of Tales
Издатель в СНГ: 1С
Похожие игры: The Graveyard, The Endless Forest, Тургор
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ

ВThe Path Tale of Tales работают замечательные и редкие люди, ведь для внедрения своих гуманистических идей в широкие массы они выбрали весьма специфическое и непопулярное средство — компьютерные игры. О взвешенности их творческого решения судить сложно, но два предыдущих проекта бельгийцев играми едва ли назовешь. The Endless Forest — онлайновый капустник бегающих средь редких сосен пятиполигональных оленей с человеческими лицами, являющийся, как считают его создатели, неплохой альтернативой антидепрессантам. Ну а шагающая по кладбищу старушка из номинированного на European Innovative Games Award 2008 проекта The Graveyard должна натолкнуть обывателя на мысль о скоротечности человеческой жизни. В том же ключе исполнено и последнее творение Tale of Tales — The Path. Преподносимое как порыв прохладного ветра в душной атмосфере коммерции, оно походит скорее на сюрреалистическую 3D-зарисовку, которую с играми роднит лишь WASD-управление.

Но всегда неприятно осознавать свою эстетическую несостоятельность. Взглянув на работу Кандинского или какого-нибудь Мунка, стыдно говорить: «Братцы, а бред ведь… И мазня, к тому же». Чтобы не упасть в глазах окружающих, куда разумнее будет глубокомысленно закатить глаза и изречь что- либо заковыристое вроде: «Холодные цветовые пятна по краям и в центре полотна ненавязчиво передают настроение туманного августовского утра». Так же выходит и с The Path, в которой нет ни явно поставленных целей, ни определенных задач, ни выразительного геймплея — в наличии имеются лишь блеклые сюжетные наметки да давящая, экспрессивная, готическая атмосфера. «Эта игра не о том, что вы видите, а о том, что вы чувствуете», — заявляют разработчики, решив, что игры на пользовательских чувствах будет достаточно.

Бельгийцы пошли в верном направлении, но выбрали не самую лучшую тропу: общение между творцом и адресатом в играх, в отличие от литературы, живописи и кинематографа, должно быть реализовано именно в игровой и увлекательной форме.

Дерни за веревочку — дверь и откроется

The PathКрайне высокий порог вхождения при максимально упрощенном геймплее — решение для личностей стойких и терпеливых. Внятных ответов на возникающие вопросы об организации загадочного мира The Path скудные подсказки дать неспособны. Почему Красных Шапочек шестеро, а не одна? Кто такая девочка в белом? Почему при выполнении четко указанного задания идти в домик бабушки по тропинке и никуда не сворачивать «игра» выдает надпись Failure? Что это за странные локации и что за предметы разбросаны по лесу? Размытое представление о происходящем сложится далеко не сразу, но, пробившись сквозь бурелом недосказанности и можжевельник вычурных аллегорий до авторской идеи, не испытать чувства восторга и эйфории невозможно. The Path — игра-ощущение. В ней нет длинных диалогов, сложных скриптовых сцен или неожиданных сюжетных поворотов. Лаконичная по содержанию, она играет ассоциациями, эмоциями и воспоминаниями. Tale of Tales каким-то невообразимым образом удается создать гнетущую, напряженную обстановку, имея в наличии лишь парочку укутанных туманом спрайтовых елей.

Под иным же углом The Path выглядит не столь привлекательно. Взору представляется вялая адвенчура без загадок, приключений и малейшей интриги. На старте выбираем героиню, за которую желаем играть, убегаем в лес, слоняемся по чаще и собираем цветочки для томящейся в ощидании старушки. На пути попадаются ключевые локации и предметы, воспоминания о которых Красные Шапочки положат в корзину вместе с пирожками и бутылочкой масла. Удачное завершение лесной прогулки обеспечивает обязательное рандеву с волком. Для каждой из девочек волк предстает в своем неповторимом обличии: для одной — хищным зверем, для другой — человеком, для третьей — речным туманом. Завершающий лесные приключения бабушкин домик самообустраивается в соответствии с содержанием корзины: в нем могут появиться новые комнаты, перегородки или мебель, с потолка хлынет дождь, а стены и пол, словно в Silent Hill, покроются ржавчиной.

The PathПогружению в атмосферу способствует и тонкий, выдержанный стиль. Декорированная завитушками да рюшечками лесная растительность вкупе с вязким, как сгущенное молоко, блюром и забавно выполненным эффектом старой пленки скрывает огрехи куцего движка. Легкая несерьезность и сказочность игрового меню и пользовательского интерфейса очаровывает и располагает к первому ознакомлению. Уважение вызывает и музыкальное сопровождение, написанное небезызвестной Jarboe — бывшей солисткой американской рок-группы Swans.

Радости:
Выдержанный стиль и приятное визуальное исполнение
Интересное и глубокое идейное наполнение
Загадочная атмосфера
Отличный саундтрек

Гадости:
Примитивный геймплей
Скоротечность
Низкая реиграбельность

Оценка: 7.6

Вывод:

Глубокого содержания, но не самой привлекательной формы «игра», в которой интересный замысел и уникальные идеи соседствуют с примитивным геймплеем, некоторым занудством и однообразием. Но, несмотря ни на что, это лучшее после American McGee’s Alice высказывание «по мотивам сказки».

Алексей Локтионов

adventure Обзор №112 Path, The