Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Обзор NecroVisioN [КГ]

Posted by Anuriel on апреля 30, 2009 - 00:00

Жанр: FPS.
Платформа: PC.
Разработчик: The Farm 51.
Издатель: 505 Games.
Издатель в СНГ: 1С.
Похожие игры: серия Painkiller.
Мультиплеер: локальная сеть, Интернет.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon 64 2400+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X1600; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц или AMD Athlon X2 5200+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD3800; 8 Гб свободного места на жестком диске.

NecroVisioNШутер и «мясо» — понятия родственные, а в подобных сегодняшнему случаях еще и взаимодополняющие. Взращенные на щедрых хлебах Quake и прочих Doom игроки очень тепло восприняли эволюционное ответвление их любимого времяпровождения в лице Serious Sam, а несколькими годами позже — Painkiller. Действительно, что может быть приятнее, чем истребление легионов плодящихся со сверхзвуковой скоростью врагов без отвлекающих от сего процесса сюжетных ходов? Бездонные штаны принимают новое вооружение, а супераптечка дарит незабываемые мгновения полета сквозь еще теплую плоть с предшествующим этому событию rocket jump. Романтика! Проект, о котором сейчас пойдет разговор, привлек пристальное внимание публики задолго до своего релиза. Одним из интригующих фактов стала новость о том, что в разрабатывавшей игру студии The Farm 51 обосновались выходцы из команд-создателей самих Painkiller и Medal of Honor, каждая из которых в представлении не нуждается. Задача NecroVisioN, по замыслу, состояла в напоминании геймерам о не таких уж старых, но добрых временах «мясных» шутеров.

«…а Мефистофель с каждой секундой становится все сильнее»

От сюжета NecroVisioN не ожидалось и не требовалось ничего, кроме легкой завязки и такой же — практически незаметной — развязки. Но в истории NecroVisioN, надо признать, присутствует весомая толика оригинальности. Действие происходит во время Первой мировой войны и вращается вокруг рядового Саймона Бакнера. К Тройственному союзу Бакнер враждебен, но и полноправным бойцом Антанты не является, ведь Америке — родине протагониста — принимать участие в войне изначально запрещалось. Так и оставался бы Саймон верен жажде приключений, из-за которой он и сбежал от всего, что имел прежде, но в ходе одного из боев он становится свидетелем перехода погибших солдат к сущности живых мертвецов...

Ближайшим ориентиром на нашего героя является не кто иной, как старик Sam, который Serious, ставший к своему второму пришествию настоящим клоуном. Конечно, есть несостыковочка во временной хронологии: Саймон орудует большими «пушками», когда охотник на Ментала еще даже не был зачат. Сходства же говорят сами за себя: Бакнер мало того что внешне похож на «лицо Croteam», так еще и постоянно язвит, шутит — в общем, всячески доказывает, что тоже не лыком шит. Однако плоскости его юмору не занимать — запуск провального Painkiller: Overdose с перлами Белиала станет лучшей панацеей от практически полного отсутствия чувства юмора у The Farm 51. Впрочем, не обошлось без исключений: шепчущие «Cover me-e-e-e...» и «Sheis-s-s-se...» немецкие зомби — это незабываемо. Самые смешно озвученные мертвецы за всю историю, да простит нас Стаббс.
Очень жаль, что чем глубже мы исследуем NecroVisioN, тем стремительнее рушится немалая мощь игровой вселенной. Она испаряется так же, как и все надежды, рожденные в процессе ожидания проекта. Сильно увлекшись не только возрождением классики, но и придумыванием геймплейных инноваций, The Farm 51 превратила свое детище в кучу малу из изобретенных велосипедов.

Заголовок этого абзаца ясно и коротко определяет всю скрывающуюся поначалу кривизну игрового сюжета, постепенно обнажающего свою истинную сущность подросткового фэнтези. Рассказ об эпическом нашествии монстров на поля Первой мировой плавно перетекает в ахинею о вампирах и угрожающем всему живому портале в ад. Шаблонность сценария убивает всю подающую надежды оригинальность. Обрывки писем Саймона на родину, из которых можно понять только то, что они написаны с сентября по декабрь 1916-го года, — в виде бонуса. Все это дело сдобрено кошмарного качества затяжными диалогами, в которых слова вырываются из уст собеседников самостоятельно, когда их губы и конечности однотипно и произвольно вздрагивают. Все бы ничего, но разработчики возводят важность своего сюжета в большую степень — и всамделишная серьезность заслоняет при этом их лица.

NecroVisioN

Потерянный ад

Игровой процесс вполне можно определить как сумасшедший, но это далеко не комплимент. Если атмосфера и сюжет оказались загубленными, в основном, неграмотной подачей без последовательности, то геймплей раскололся на части из-за своей усложненности для данного типа игр и весьма некачественной реализации входящих в боевую систему авторских и не очень «фишек». Первая половина проекта знакомит нас с кривым slo-mo, а рукопашные схватки, которые разработчики позиционировали как самый эффективный способ разделки туш, на деле выступают в роли истерических содроганий игровой камеры. Назвать складывающееся из таких кусочков действо «мясным» геноцидом язык не поворачивается.
NecroVisioN, вопреки законам своего поджанра, обладает концепцией «умного» шутера, в котором нужно грамотно использовать каждый патрон, точно прицеливаясь врагам в нужные части тела. В случае с NecroVisioN это ясно и коротко говорит драйву «Сегодня не твой день», несмотря на заманчивую возможность шинковать супостатов лопатой и одновременно расстреливать их из «Люгера». Проект выплескивает на нас все новые и новые порции порождений зла, но экшен превращается в утомительную рутину, ведь даже простой немецкий боец способен выдержать несколько попаданий из винтовки в живот.

Интересные находки разработчиков не работают, и виной этому, в первую очередь, перегруженность игрового процесса этими самыми находками. Боевую систему окончательно добивает ненужный реализм в поведении оружия: какое удовольствие можно получить от использования впечатляющих размеров пулемета, если его отдача не позволяет стрелять длинными очередями? Система комбо скатывается до однотипных анимаций, отсутствия зрелищности и, как следствие, ненадобности этих смертельных выпадов вообще. Воскрешение падшего вражеского монстра является пустой тратой ресурса-адреналина. Перчатка некроманта, которую Саймон получит к середине кампании, тоже снабжена рядом ненужных режимов, за исключением разрывания врагов колючей проволокой. Бонусные заклинания говорящей демонической руки презентуются за прохождение испытаний, что открываются после прохождения одной или нескольких сюжетных глав. Подобные вставочки а-ля Crimsonland не балуют ничем, кроме знакомого нудного истребления супостатов.

Неказистый дизайн окружения NecroVisioN приправляется неоптимизированной картинкой, заставляя лишний пяток минут провести в настройках графики. Девелоперы в последнее время все чаще и чаще проявляют безответственность при отладке производительности своих продуктов. Хоть технология и не обделяет глаз сочностью, но, когда невзрачная зеленая пелена отравляющего газа снижает fps до мизерной отметки, хочется начать пропагандировать пытки разработчиков за отсутствие вменяемой оптимизации их проектов.
Проскакав ровно треть игры, Саймон спускается в подземелья вампиров, чтобы оттуда попасть в ад. Удивление последует незамедлительно, когда под занавес усыпляющего путешествия вы словите себя на мысли, что вот уже три минуты бешено прыгаете, уворачиваясь от фаерболов и лихорадочно паля из ракетницы в стремительно настигающее Бакнера столпотворение противников. Это NecroVisioN благодарит нас за то, что не была стерта с жесткого диска, будучи пройденной меньше чем наполовину. С определенного момента проект неожиданно включает генератор «мяса» на полную мощность и, о чудо, дарит ценнейшие минуты драйва. Невольно приноровившись к перегруженной боевке и медленной перезарядке, от NecroVisioN можно получить концентрированное спинномозговое удовольствие, а заодно еще раз всплакнуть о том, что The Farm 51 не удалось придать радующей в самые удачные моменты равномерности всему проекту. А еще NecroVisioN взрывается красками и динамическими ситуациями, когда дает оседлать то механического робота-стража, то огнедышащего дракона из преисподней. Уровни верхом на последнем очень похожи на замечательную игру Flying Heroes. Мелочь, а приятно.

NecroVisioN

Жалко смотреть на неудачные попытки игры закрепиться на верном пути, на который она становится с вышеупомянутого момента. Вместо одинаковых серых пещер и деревянных стен траншей перед глазами начинают маячить тускло освещенные адские скалы, а любой индивид из туч монстров, не оставляющих ни секунды на отдых и перезарядку, без труда разбирается с Саймоном за четыре-пять ударов, что заставляет любоваться надписью «Игра окончена» каждые десять минут. А ведь в финальной битве чувствуется громадный потенциал, в случае реализации которого NecroVisioN могла бы стать той атмосферной и драйвовой сагой, которую все с таким нетерпением ожидали. Ощутить всю возможную эпичность можно наслаждаясь финальной песней Orchard of Mines в исполнении Globus — лучом света в темном царстве звукового сопровождения игры.

В подарок сделав Саймону ракетницей укол,
Изрек Painkiller Дэниел ехидный вопль: «LoL!»

Мы намеренно умолчали о некоторых несдержанных обещаниях The Farm 51, ведь, выпусти студия надлежащего качества продукт, мы бы с чистой совестью закрыли на них глаза. Например, на отсутствие огромных боссов, блещущих оригинальным дизайном, с которым у игры, судя по всему, кровная вражда.

Сборная солянка из разработчиков из двух разных студий не дала положительного результата. Неизвестно, сколько ребята грызлись за интеграцию тех или иных «фишек» в NecroVisioN, но справедливость у них точно восторжествовала: в проект напихали все, что только можно, из-за чего он обречен на вечный поиск самого себя, так и не обретя устойчивую концепцию.

Разведка тем временем сообщает, что Саймон, как гласит фраза в финальных титрах, действительно собирается вернуться. Что ж, хотелось бы верить, что девелоперы учтут все допущенные ими ошибки, соберутся с мыслями и приложат все усилия, дабы не дать игрокам разочароваться во второй раз.

Плюсы:
· мощная атмосфера, от которой к финалу не остается и следа;
· единичные случаи отличного юмора;
· порой работающая на крепкое «хорошо» динамика.

Минусы:
· отсутствие драйва на протяжении большей части игры;
· неприятно реализованный шутинг;
· ненужность многих идей, перегружающих боевую систему;
· банальность сюжетной линии;
· слабый дизайн уровней;
· плохая оптимизация.

Оценка: 5.7

Вывод:

Игра в NecroVisioN вместо отдыха спинного мозга сулит различной тяжести травмы нервной системы! Крайне неровный и неоднозначный проект, минусы которого все же затмевают плюсы как своим количеством, так и, хм, качеством. Осуществленный силами бывших участников 2015 и People Can Fly симбиоз концепций двух совершенно не похожих друг на друга игр не привел к успеху, а лишь заставил любоваться продуктом, который и сам толком не понимает, что должен из себя представлять.

Диск предоставлен компанией BitRaiD (www.bitraid.com)

Lightray

шутер Обзор №112
Упоминаемые игры и серии: 
NecroVisioN