Обзор Monster Hunter Tri

Posted by blast on июня 30, 2010 - 00:00

Без охоты на охоту
Жанр: hack’n’slash
Платформа: Wii
Разработчик: Capcom Production Studio 1
Издатель: Capcom
Похожие игры: серия Monster Hunter
Официальный сайт игры: www.capcom.com/monsterhunter

Все-таки японцы — народ странный, при этом умудряющийся распространять свою странность на весь мир. Да-да, аниме, суши, хентай да караоке с оригами — вы все это уже знаете. Все — на любителя, и видеоигры у них тоже на любителя. Вопрос: найдутся ли такие на Monster Hunter Tri?

Обзор Monster Hunter TriMonster Hunter — типичное помешательство японцев, без малого. Сверхпопулярная серия для консолей от Sony, сумевшая стать хитом в Японии и завоевать немалую аудиторию в Соединенных Штатах, а в наших палестинах особой известностью не выделяющаяся и широким распространением похвастаться не способная. Это далеко не секрет, что европейцы в основной массе только лишь руками разводят, увидев очередной мотив повального увлечения представителей Страны восходящего солнца. А последние раз за разом пытаются донести свои увлечения до Старого Света. Вот и Monster Hunter Tri, более чем успешно стартовавший в Японии еще в августе прошлого года, устремился на прилавки европейских магазинов. Кто-то проникается, а кто-то удивляется, отплевываясь.

Главное из главного в Monster Hunter Tri — это скрещение режима одиночного прохождения и массовых рейдов за трофеями до такого состояния, когда граница между ними чуть ли не условна. И, явно оглядываясь на труды Blizzard и тот самый Diablo II с массовыми забегами в Battle.net и по локальной сети, разработчики сего чуда-юда сделали пару шагов вперед по этому маршруту. И тут онлайн и сингл — без малого единое целое. С небольшими поправками. Впрочем, об этом потом. А пока из щедрого набора кривых носов и усов создается персонаж, Monster Hunter Tri удивляет наплевательским отношением к сюжету. Даже больше, сюжета тут как такового нет. Нас просто располагают посреди небольшого поселения Мого и ставят перед фактом: мир богат на разнообразную живность, так что, мол, иди, охотник, добывай трофеи в виде голов и зубов. Что, зачем, куда и почему — все это не имеет внятного объяснения. Остается пожать плечами и, чертыхнувшись на непослушную камеру, норовящую застрять в ближайшей стене, взять квест и отправиться за ворота.

Обзор Monster Hunter TriПытаясь спрятать дырку от сюжета в самый дальний карман, разработчики предлагают нам некислый набор самых разнообразных, но одинаково занудных заданий и прочих промыслов. Основа основ Monster Hunter Tri — это, конечно же, охота. Просто выйти в чистое поле, покликать помесь конька-горбунка и гидралиска да снести ему буйну головушку можно, но толку от этого будет мало. Поэтому лучше направить свои стопы в таверну да подписаться на охоту по заказу — так и опыта прибавится, и деньжата в кармане заведутся. На разнообразие местные задания не щедры: убить такого-то монстра, поймать и притащить его заказчику, доставить посылку или письмо какому-то безликому персонажу — вот и все варианты. В отсутствие сюжета и оригинальных квестов, в Monster Hunter Tri можно попытаться развлечь себя добычей полезных ресурсов, приготовлением блюд из еще вчера мяукавшего мяса, рыбной ловлей, крафтингом по части лекарственных зелий — набор любой корейской многопользовательской ролевой игры, и развлекают они так же «эффективно». Остается уповать только лишь на исследование окружающего мира. Но и тут прокол. Кроме феерической тоски, некоторого количества артефактов разной степени полезности и бегства со всех ног от какой-нибудь здоровой кровожадной твари там больше ничего найти не удастся. И караваны грабить нельзя.

Не умея мотивировать игрока увлекательностью, разработчики пытаются заменить игровой интерес на банальную «шизу» по накопительству и перебиранию сотен, тысяч вариантов экипировки. Любое занятие в игре работает только на одно — заработок звонкой монеты. А с полным мешочком местной валюты путь один — в торговую лавку. И там-то вольному воля: оружие и доспехи представлены в умопомрачительном разнообразии, и сравнивать один меч с другим можно хоть до разжижения мозга. Ладно, в этом хоть есть смысл: дополнительные «резисты» для брони и виды повреждений для вооружения — без их изучения и правильного подбора для каждой конкретной охоты обойтись не получится. Собственно, система понятна без лишних объяснений: на монстра стихии огня надо идти с огнеупорной кирасой и топором имени пожаротушения. Кроме того, в зависимости от заказанной добычи приходится выбирать и класс оружия: кого-то лучше до смерти затыкать копьем, а кого-то эффективнее расстрелять из лука. Отсюда растут уши отсутствующего деления персонажа на какие-либо подтипы, и наш герой в любой момент может сменить специализацию без особого ущерба эффективности. Но с особым вредом для разнообразия. В сущности, нет разницы, что вы всучите своему виртуальному воплощению, и спустя пару ошибочных решений вы без труда подстроитесь под новоявленное необходимое поведение. А все упирается в то, что, будь в Monster Hunter Tri деление по классам в каноничном виде, игра попросту была бы непроходимой. Но, право слово, можно было подключить фантазию и придумать, как это обыграть. Но не судьба.

Обзор Monster Hunter TriОтсюда и невнятная, беспородная и спаянная на скорую руку ролевая система. Раскачиваться неинтересно, но необходимо — никаких «ветвистых деревьев» навыков и перков, ничего уникального, а лишь только открытие возможностей для ношения более совершенных и эффективных видов брони и оружия. Поэтому и мотивации никакой. Плюс — плевок в затылок всем манчкинам: если вы думаете, что, нарезая полудохлых животных на колбасу, будете расти в опыте, забудьте об этом — в Monster Hunter Tri желанная «экспа» выдается только по факту выполнения тех самых однообразных и занудных заданий. А из трупа максимум выпадет пара баночек со здоровьем — невелика добыча.

Пожалуй, на некоторое время в Monster Hunter Tri способна увлечь боевая система, которая хоть и одноклеточная, но в меру любопытная. Никаких комбинированных ударов и прочих выкрутасов вы тут днем с огнем не сыщете, но постоянный поиск правильных интервалов между ударом, блоком и маневром уклонения для каждого будущего трофея способен заинтересовать. Тем паче что игра все-таки бросает нам вызов своей пусть и не зубодробительной, но вполне себе хардкорной сложностью. Для каждого живущего в мире Monster Hunter Tri существа приходится подбирать индивидуальную тактику: кого-то лучше всего поджидать в засаде, за кем-то придется побегать, а кому-то будет достаточно просто врезать топором по голове. Благо даже самый дохлый монстрик не умирает от пары ударов, а старается навязать какой-никакой, но бой. Дальше — больше, и уже через несколько часов придется лицом к лицу встретиться с такими тварями, которые способны укокошить протагониста парой метких пинков. Причем повстречаться с ними можно и без вашего желания — местные гады страсть как любят шастать по локациям, а иногда задорно гоняться за главным героем.

Потиху-помалу, но вы накапливаете необходимый опыт и с каждой следующей минутой чувствуете давление отвратительной тоски — развлекать самого себя, комбинируя удар и блок, надоедает за час с лишним. Тогда-то Monster Hunter Tri и готов поделиться с нами той самой интеграцией в многопользовательские забеги. За ними можно провести еще полчасика-час, потом и эта забава надоедает до тошноты. Потому как никакой свободой действий или какими-нибудь инновациями тут и не пахнет. Все банально и просто: присоединяемся к какой-нибудь партии или собираем свою и отправляемся за головами бродящих неподалеку монстров. Иногда забавно действовать в команде и организовывать подобия допотопных охот на мамонтов и прочее мракобесие, да все одно приедается уже после пары попыток. И, собственно, онлайн в Monster Hunter Tri не веселее рейдов по подземельям из любой второсортной корейской MMORPG, да еще и отсутствие разделения по классам не дает поэкспериментировать с тактиками.

И, в принципе, все, что остается в Monster Hunter Tri, — это местный мир, который сначала впечатляет достаточно сильно. Во-первых, местная экосистема выстроена по всем правилам живой природы, где травоядные поедают растения, а хищники кушают вегетарианцев — пищевые цепочки такие, какими они быть и должны. И еще множество подобных нюансов. Во-вторых, уж очень здорово над игрой поработали дизайнеры, придав завершенным схемам местной природы впечатляющий законченный вид. Монстры — отдельный разговор, они напоминают компьютерные зарисовки живности иных миров производства BBC или кальки на Юрский период. Благо на это работает и на удивление высокий для Wii технический уровень. И минут пятнадцать по этому миру просто приятно побродить, поглазеть по сторонам, но затем все равно придет классическая тоска игровых «песочниц», где попросту нечем заняться. А вот если почти полное отсутствие музыкального сопровождения кое-как компенсируется звуками живой природы, то когда при приближении какой-нибудь твари начинает играть саунд... Ох, этого лучше вообще не слышать.

Monster Hunter Tri
Максимум, чего заслуживает Monster Hunter Tri, — это провести в ее компании вечер-другой. Да и то, если вы любитель посредственных потомков Diablo и тоскливых корейских MMORPG. Хотя мало ли, может, в вас заиграют какие-нибудь давно забытые татаро-монгольские корни — и вы проникнетесь.

Радости:
Сложная уравновешенная экосистема
Неплохие наработки по скрещиванию сингла и ММО
Битвы иногда интересны
Передовая для Wii графика

Гадости:
Тоска и однообразие во всем
Сюжета нет
Квесты скучны и банальны
Проблемы с камерой
О музыкальном сопровождении лучше не вспоминать

Оценка: 6.0

Вывод:

Атипичный «дьяблоид» с возможностью в любой момент отправиться в массовый рейд за трофейными рогами и копытами. Кроме этого, выделяющийся дизайном и наполнением окружающей среды, а также дикой скукой и отсутствием всяческой мотивации.

hack & slash Обзор №126 Monster Hunter Tri