Обзор Monster Hunter

Posted by AlexS on января 31, 2005 - 00:00

Платформа: PS2, Xbox
Жанр: RPG/Adventure
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom

Monster HunterПосмотрев заставку, похожую на доисторический выпуск программы "В мире животных", переходящий в прямой эфир с места охоты на крупного огнедышащего ящера, мы попадаем в меню генерации персонажа. Сразу огорчу тех, кто, следуя заветам Dark Alliance и Brotherhood of Steel, надеется выбрать себе приглянувшийся класс и окунуться в игру. Увы, все персонажи входят в игру абсолютно одинаковыми, а генерация заключается в кастюмайзинге голоса, пола и внешнего вида персонажа.

И вот, выбрав себе ярко-фиолетовую шевелюру и обзаведясь самым писклявым голосом, мы идем дальше и наблюдаем еще один заставочный ролик, который, помимо всего прочего, демонстрирует нам игровой движок. Пролетев над небольшой деревенькой и показав пару-тройку сюжетных персонажей, камера влетает в небольшую хибару, в которой лежит наш свежесгенерированный герой, пускающий из головы разноцветные пузыри, символизирующие, судя по всему, глубокий и здоровый сон. Ощутив, что за ним наблюдает недремлющее геймерское око, герой вскакивает с кровати и идет на поклон к местному старосте. Староста снабжает его деньгами на минимальную экипировку и, воодушевив на свершение трудовых подвигов, выдает первый (а позже и остальные) квест. Немного приодевшись и купив несколько "лечилок", протагонист уходит из деревни.

Следующей остановкой является небольшой охотничий лагерь, где можно бесплатно взять на время некоторые полезные в хозяйстве вещи, сохраниться, а позже сдать квестовые предметы. И вот, наконец, мы выводим нашего подопечного на большую дорогу, то есть в огромный мир. Первое ощущение напоминает таковое из первого Unreal, когда игрок выбирается из разбитого космического корабля и видит (без преувеличения) Огромные Открытые Пространства (далее, как водится, ООП). То же пьянящее ощущение свободы (увы, без равенства) есть и в Monster Hunter. Выйдя из лагеря, мы видим раскинувшиеся внизу луга, на которых пасутся... нет, вовсе не коровы или кони, а отдаленно напоминающие диплодоков травоядные динозавры — основной источник мяса (да, равенством здесь и не пахнет!), уходящую за горизонт реку, а время от времени в прозрачном небе пролетает дракон. Но, увы, несмотря на всю эту красоту и вопреки нашим надеждам, свободы здесь не будет: карта поделена на маленькие, зачастую связанные между собой одним-единственным проходом уровни, переплыть на другой берег реки нельзя, а дракон, судя по всему, проводит военно-воздушный парад, благодаря скрипту пролетая над местностью каждые 10-15 минут.

Monster Hunter

Обратите внимание на имя попавшего к нам на растерзание объекта. Заметьте, Monster Hunter переводится с языка Шерлока Холмса и Короля Артура как "охотник на монстров". Не убийца, не истребитель, а именно охотник. Впрочем, не пугайтесь, Deer Hunter'а здесь не будет. Вместо безобидных оленей нам предложат по-настоящему опасных хищников. Я говорю о хищных ящерицах, диких человекоядных кабанах, напоминающих кошек пигмеях и, конечно же, драконах. Все они бегают/ползают/летают по ООП в нетерпении поделиться с игроком мясом, шкурой и прочими ценными трофеями. Главное — осуществить эту их потаенную мечту быстрее, чем они пустят на трофеи вас. Кстати, ружей с оптическими прицелами и лазерными целеуказателями, динамитных шашек и прочих любимых браконьерами всего мира вещиц в рассматриваемой игре нет, так что придется довольствоваться разнообразными видами холодного оружия и примитивными пороховыми пушками (назвать подобную махину ружьем язык не поворачивается).

Статус "симулятора охотника" накладывает на игру целый ряд связанных с реализмом требований. Охотник должен питаться приготовленным на костре мясом или пойманной рыбой (оба продукта добываются в ходе соответствующих мини-игр). Если долго морить персонажа голодом, то сначала он начнет медленней передвигаться, а позже и вовсе откинет ласты. Оружие тупится и требует заточки, травы и прочие ингредиенты можно комбинировать, получая необходимые приспособления. Для охоты на особо крупных монстров требуется расставить на территории их обитания ловушки и заманивать в них чудовищ. Отдельным пунктом идет все связанное с крылатыми и огнедышащими. Иногда мимо дракона надо прокрадываться (stealth action), иногда воровать из драконьего гнезда несколько яиц. Яйцо следует нести в руках, и таким образом игрок лишается возможности драться и бегать, нельзя даже класть злосчастное яйцо на землю. В результате первой удачной атаки случайно встреченного на пути монстра с трудом добытый артефакт разбивается, а возвращаться за ним в стотысячный раз ой как не хочется (чекпоинтов-то нету), и это никак не способствует получению удовольствия от игры. А уж охота на дракона вообще требует, как правило, внимания нескольких игроков.

Движок игры прекрасно поддерживает ООП, но на персонажей перед сном лучше не смотреть — модельки изобилуют углами и при ближайшем рассмотрении могут серьезно напугать. Слава богу, это касается только NPC и некоторых чудовищ. Анимация персонажей и монстров заслуживает похвалы, хотя с предсмертными мучениями зверушек разработчики чуток переборщили. Это, конечно, не Manhunt, и расчлененки тут не будет, но страдания бедного динозаврика не раз будут являться вам во сне. Ну да Greenpeace разработчикам судья. А вот тому умнику, который повесил удары на правый аналог джойстика, а камеру заставил крутить шифтами, надо дать как минимум десять лет расстрела солеными огурцами, а по максимуму заставить проходить эту игру с помощью руля и педалей. В пылу схватки очень трудно зафиксировать взгляд на нужной точке игрового пространства, и это чаще всего ведет к потере сознания и немедленной отправке обратно в лагерь.

Monster Hunter

Но основные недостатки этой в общем неплохой игры вытекают, как ни странно, из ее же главного достоинства. Monster Hunter задумывался в первую очередь как онлайновая забава. Отсюда и возможности настройки внешности, и встроенный чат. Но отсюда и пустые ООП, и отсутствие нормального сюжета, и недостаток разнообразия. Сплит-скрина нет, поэтому не добывшим модем или не имеющим быстрое соединение геймерам (а таких у нас в стране, увы, большинство), радости совместной охоты будут недоступны.

Оценка 6
Неоднозначная игра получилась. Неплохая графика, относительная новизна игрового процесса и незабываемое, казалось бы, ощущение охоты. Но потом, как снег на голову, на вас обрушатся скука и однообразие. Поиграть в Monster Hunter, безусловно, можно, хотя бы для знакомства с местными драконами (на самом деле красавцы!). Но увы, при отсутствии сети или модема игры хватит всего на пару дней, впрочем, при наличии этих благ можете прибавить к оценке только еще один балл.

Евгений Баканович

ролевая игра Обзор № 61
Упоминаемые игры и серии: 
Monster Hunter