Обзор Medieval Conquest | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Medieval Conquest

on января 31, 2005 - 00:00

Жанр: RTS
Разработчик: Cat Daddy Games
Издатель: Global Star Software
Дата релиза: 5.09.2004
Количество дисков в оригинальной версии: 1
Похожие игры: Majesty: The Fantasy Kingdom Sim, Majesty: The Northern Expansion
Минимальные системные требования: Pentium III/Athlon 800 МГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти

Medieval Conquest— Так, сначала все поделим, а потом завоюем, нет, сначала все завоюем, а потом поделим. А как поделим? На троих, конечно же. Кстати, маг, а где рейнджер?
— Да на льду поскользнулся, упал, теперь у него гипс на всю голову, в форме его знаменитой шляпы.

— Слушай, маг, а откуда в лесу посреди лета лед?
— Воин, тебе сколько раз говорили — думать варвару или рыцарю вредно. Мысли — они ведь броню мешают носить, мечом махать. Я за вас с рейнджером обо всем давно подумал и все за вас решил.

Господа авантюристы, королевство наконец-то остро нуждается в ваших замечательных талантах. Король предлагает большую награду за освоение новых земель, которые долго находились под властью лесных чудовищ.

Примерно так завязывается сюжет в новой стратегии реального времени с элементами РПГ. Элементы РПГ — это три доступных класса авантюристов: воин, маг и рейнджер, которым предстоит стать (под вашим чутким руководством) грозой монстров, опорой короля и сборщиками ценностей для игрока. Да, я не оговорился — основным источником дохода для игрока будут трофеи, которые доблестные герои будут собирать по всей карте. На прибыль от зданий, обслуживающих потребности будущих героев королевства, рассчитывать не приходится. Все для героев — все для победы. Денег за мечи, луки, отдых в отеле и т.п. с героев не берут принципиально. Дескать, нужное дело для страны делают, а главные геройские желания (хлеба и зрелищ, потом поспать и новую броню купить) как-нибудь удовлетворим. При строительстве обслуживающих героев зданий доступно 6 типов построек, необходимых для производства оружия и брони, получения вкусной еды и полноценного отдыха, исследования и обучения умениям, а также развлечений (скромных и не очень). Сами здания поделены по схеме: цена постройки/качество услуг. Причем в самые дорогие здания (элитная гостиница, мастер-мечник, бордель) захаживают только герои-ветераны (уровня 20-го, не меньше), "зеленым" бойцам достаточно оружия от простого мастера-оружейника, клоунов на карнавале и хоть какой-то крыши над головой. Кроме того, часть зданий будет работать только для конкретного класса героев (ну что нужного для мага в лавке товаров для рейнджера?). Не забудьте своевременно расширять ассортимент товаров: для этого необходимо как можно быстрее исследовать новые предметы экипировки.

Чуть подробнее о ролевом аспекте игры. Воины, маги, рейнджеры — классы стандартные, в пояснении не нуждаются. Деление по половому признаку никакой роли в процессе прохождения не играет. Опыт присваивается за убийство монстров и обучение в тренировочных залах, а развитие персонажа — автоматическое. Воина, как всегда, легче прокачивать в самом начале, предпочитая ближний бой, в котором ему нет равных. Мага лучше потихоньку развивать на дальних дистанциях, и к уровню 20-му получим ходячий комплекс "Град". Рейнджер в сравнении с первыми двумя одинаково проигрывает и воину, и магу, то есть "ни там, ни там — не придерешься", поэтому используйте данного шустрого персонажа для разведки, патрулирования и в исключительных случаях как группу быстрого реагирования. Не стоит привыкать к своим подопечным — переносить их с карты на карту запрещено, да и не спортивно это было бы.

Итак, наняли охотничков за наградой и опытом, собрали их в команду и отправили избивать монстров и добывать сокровища в выделенную курсором особую зону охотничьих действий (Haunting region). Там, на небольшом пятачке земли, ваши подопечные будут сами выбирать, что им милее на данный момент: поохотиться на монстров (сами атакуют понравившегося монстра), распотрошить сундуки (если в наличии), вернуться в городок, дабы отдохнуть, поесть и повеселиться.
Естественно, чтобы сократить время самоволок не только с помощью ускорения игры, придется построить пару-тройку промежуточных баз, на которые с удовольствием будут нападать творения художников из Cat Daddy Games: придурковатые гоблины, энты (шагающие деревья), кролики-энерджайзеры и много чего еще. Не позволяем нанести серьезные повреждения столь нужным помещениям (при 50%-м разрушении строения здание перестает функционировать) и пресекаем всю вредительскую деятельность на корню.

Пародийный стиль графики должен был стать ответом на все недовольные возгласы игровой общественности, но — увы. Огромные головы и щупленькие тельца, слабая цветовая гамма, невыразительные текстуры, плохая отрисовка объектов — все перечисленное заставляет увести камеру в поднебесье и наблюдать за игрой с привычной для Majesty высоты. Оно как-то меньше раздражает. Ко всем прочим минусам добавим маленький, загроможденный менюшками (6 кнопок — типы зданий, еще 6 — разная статистика по хозяйству, количеству героев, состоянию миссии, а также книга монстров), картой и иконками бойцов игровой экран.

Музыка вполне способна настроить на великие боевые свершения и быстро не надоест своим присутствием в ваших колонках, но ей не хватает какой-то изюминки, что ли. Другое дело — озвучка монстров, которая должна изрядно повеселить игрока. Все остальные звуки — вполне на уровне все той же Majesty. Отсутствие конкурентов в данном жанре прекрасно позволяет паразитировать разработчикам, выпуская одно-два творения в год (Evil Genius, Medieval Conqest), которые вряд ли достигнут вершин Dungeon Keeper'а или Majesty, но выбирать неизбалованным фанатам в этом жанре практически не из чего.

Оценка 6. Скрестили Majesty с трехмерной графикой, убрали груз монаршей власти, упростили командование юнитами, забрали у игрока возможность кастовать заклинания — и все это теперь называется Medieval Conquest.

Kreivuez

RTS Обзор № 61 Medieval Conquest
Яндекс.Метрика