Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Обзор Medal of Honor Allied Assault: Spearhead

Posted by Anuriel on января 30, 2003 - 00:00

Medal of Honor Allied Assault: SpearheadMoHAA: Spearhead — адд-он. Еще это называется mission pack или expansion pack. Да неважно — суть-то одна и та же. Думаю, Medal Of Honor Allied Assault любителям хороших игр (в частности, хороших стрелялок), представлять не надо — очень приятный "кинематографичный" экшен на тему Второй мировой, появившийся в начале прошлого года, долгое время был у всех на слуху (и на винчестере;). Дополнение к нему, MoHAA: Spearhead, вышло достаточно оперативно — уже в конце ноября прошлого года игра появилась в продаже.


"Дополнение у товарищей из 2015, Inc. получилось хорошее", хотел я написать в качестве вступительного слова и осекся — созданием адд-она занимались, как оказалось, не разработчики оригинального MoH:AA, а подразделение EA — EA Los Angeles. Дополнение действительно получилось очень качественным (кто бы сомневался! EA явно "веников не вяжет"). Видно, что сделано оно с душой и без халтуры (не будем показывать пальцем, например, на HMM4: Gathering Storm). Только уж очень коротковато — три новых миссии проходятся за 4-6 часов чистого времени.

Spearhead снаружи
По замыслу разработчиков, адд-он (1 CD) должен устанавливаться на уже проинсталлированный оригинальный MoH:AA и при этом занимать 400 дополнительных мегабайт на винчестере, так что имейте в виду. Однако ставлю десять к одному, что скоро появятся (если не "уже") версии, позволяющие играть без оригинального MoH:AA. Движок не поменялся (вы действительно ждали этого от адд-она?) — отсюда свои плюсы и минусы. Модифицированный Q3-engine выдает приличного качества картинку и не слишком прожорлив, но зато он уже далеко не "первой свежести", и в этом движке все так же наличествуют стандартные баги 3D-движков, вроде пропадания полигонов, застревания в них и другие неприятные мелочи. Само собой, для запуска этого безобразия вполне подойдет средняя по нынешним меркам машина. Например, Сeleron 500/128 MB/GeForce2 MX400. Тем не менее, чтобы с выкрученными на максимум настройками "красивости" можно было комфортно играть в высоких разрешениях, понадобится достаточно мощный процессор (Duron 900+), побольше памяти (256 МB минимум) и, самое главное, мощная видеокарта (GF4Ti 4200 или Radeon 9500, в крайнем случае — GF3Ti500 или Radeon 8500) — за красоту, как всегда, приходится платить. В данном конкретном случае — машинными ресурсами.

Spearhead изнутри
Играть предстоит за сержанта Джека Бернса, человека явно высокообразованного и культурного (стихи декламирует!), волею судеб попавшего в европейскую мясорубку. Начинается наше "военное развлечение" с воздушного десанта в тыл немецких соединений в Нормандии, аккурат накануне высадки там основных сил. После окончания заварушки в глубоком тылу нам предстоит побегать по заснеженным просторам Бельгии (о, поверьте мне, скучать там не придется!) и, наконец, вместе с русскими войсками (наконец-то вспомнили и про СССР) провести финальную операцию в Берлине. Ура, камрады, вот она — победа!
Геймплей, как и в обычном MoH:AA, чертовски динамичен и разнопланов. Придется поработать как в одиночку, так и уложить не один десяток фрицев в компании боевых товарищей. Нам в лице сержанта дадут пострелять из зениток, пушки грузовика прикрытия, стационарных пулеметов и даже крупных калибров. Но самый шик — это в конце игры посидеть одновременно "за рулем и пушкой" родного (для нас, разумеется, а не для Бернса;) "Т-34". Оружие не претерпело сильных изменений — мы встретим и старый добрый Thompson, и MP40, однако стоит особо отметить возможность пострелять из "родных" стволов: ППШ и нагана Мосина.

Medal of Honor Allied Assault: Spearhead
Погодные условия реализованы отменно — снегопад, дождь, снежный ад артобстрела и "ледовое побоище", мертвенная красота проблескивающего сквозь тучи солнца... Анимация движений радует глаз — класс. Хватает и разнообразных скриптовых сценок, придающих происходящему большую жизненность (порой эти самые скрипты всю "достоверность" происходящего, наоборот, убивают, но об этом — после). Дождь тушит зажженный фитиль бомбы, а фары грузовика буквально ослепляют Бернса, имевшего неосторожность подойти близко... Мелочи, да? Но приятно ведь!
Со звуком дела обстоят хорошо. Фашисты говорят на чистейшем немецком, русские — на русском (текст писали и озвучивали явно "наши", так что никакой халтуры!), пули свистят, звуки взрывов прям-таки вдавливают в кресло и заставляют покрепче сжать верную боевую подругу — мышь... Замечательные "эпические" мелодии мы можем слышать хоть и не на протяжении всей игры, зато всегда к месту. После прохождения игры (оно, как вы поняли, времени долго не займет) самое время будет либо попробовать более высокий уровень сложности (учтите, однако, что даже на Medium местами бывает жарковато), либо засесть с друзьями в клуб (как вариант — в домашнюю/рабочую локальную сеть) и продегустировать 12 новых многопользовательских блюд-уровней для гурманов-игроманов. Хотя меня, честно говоря, мультиплеер MoHAA: Spearhead не особо впечатлил — все-таки Q3 с UT2003 для сетевых баталий лучше подходят;).

Spearhead с невыгодных ракурсов
Положительные впечатления смотрите выше, теперь подошло время для разговора об отрицательных сторонах геймплея. Первый и главный минус — тотальная проскриптованность всего и вся, порой доходящая до идиотизма. Примеры? Да сколько угодно. 
Вот хотя бы такая сценка: чистое поле, стоит тройка солдат союзных сил и трое фашистов. Стоят они в метре друг от друга. Не двигаются. Но лишь подойдет наш герой поближе, только преступит незримую черту — бац! — и солдаты "оживают", начинается стрельба, беготня... 
Вторая сценка: балкон дома. Можно прождать под ним хоть вечность — ничегошеньки ровным счетом не произойдет. Но cтоит войти в дом и подняться на второй этаж, как увидим вражеского полковника, лихо постреливающего с этого самого балкона по вашим боевым товарищам. Неужели так боялся Бернса?:)

Medal of Honor Allied Assault: Spearhead
Третья сценка: артобстрел передовой. Выходишь из "окопа" на десять сантиметров дальше дозволенного — труп. Стоишь в полный рост в "окопе" — хоть бы хны, даже осколки нипочем. Кроме того, обстрел ведется просто поразительно точно — все выстрелы попадают в цель, а именно — в ваше бренное тело. Такие идиотские побегушки-попрыгушки по окопам (почти такие же, если помните, были и в простом MoH:AA, но там они выглядели немного логичнее, ибо расстояние было явно поменьше и погода была куда более ясной) надоедают и раздражают, особенно после n-ого save/load. И таких вот глупостей и несуразностей, к сожалению, хватает.
Про постоянные глюки AI я вообще молчу... Вражеский солдат, предпочитающий в ближнем бою не выпустить очередь в пузо супостату, а огреть его прикладом, наверняка не в восторге от жизни и хочет поскорее с нею расстаться, эффектно откинувшись назад и повалившись в красивой позе. Кстати, крови со времен MoH:AA не прибавилось — ее нет вообще.

Spearhead в целом
Но, в целом, мне понравилось. Ибо другого такого же качественного, кинематографичного (пусть и картонно-скриптованного) шутера на тему Второй мировой я пока не видел. Впечатления от адд-она большей частью положительные. Ребята из EALA поработали на славу, никоим образом не запятнав честь мундира 2015, Inc. и даже в чем-то улучшив достижения отцов-создателей. Но трех, пусть даже интереснейших, миссий мало — они проходятся на одном дыхании. Поэтому, получив удовольствие от MoHAA Spearhead, приготовимся к ожиданию MoHAA 2. Этот проект, надеюсь, не заставит себя ждать.

Medal Of Honor Allied Assault: Spearhead | Action (Exp. pack) | 1CD | EA / EA Los Angeles 2002
Графика: [8/10] Звук: [7/10] Оригинальность: [6/10] Игровой интерес: [8/10] Общая: [8/10]
Вывод: хороший (но короткий) expansion set к хорошей игре.

Николай "Nickky" Щетько

шутер Обзор № 37
Упоминаемые игры и серии: 
Medal of Honor

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".