Обзор Hybrid Wars
Жанр: шутер.
Разработчик: Extreme Developers.
Издатель: WG Labs.
Платформы: ПК.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 3,2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, nVidia GTX 275 или Radeon HD7770, 12 ГБ на жестком диске.
Доступные режимы: одиночная кампания, кооператив, Deathmatch (с 20 октября).
16 августа 2016 года в социальных сетях, а спустя несколько дней и на своем официальном сайте WG Labs (та самая, что не так давно вернула к жизни Master of Orion) анонсировала футуристический шутер с видом от третьего лица в духе приставочных игр 90-х годов. Интересной особенностью было обещание разработчиков выпустить игру до конца 2016 года. Никаких открытых этапов тестирования, как это сейчас принято (пример – Battlefield 1) не проводилось. В сети регулярно появлялись новости, скриншоты, описание персонажей и вселенной, пока в один прекрасный день не стала известна дата релиза – 29.09.2016.
Сюжет игры рассказывает нам о ближайшем будущем. 2060 год. Миром правят сверхдержавы и транснациональные корпорации. Военные технологии шагнули далеко вперёд, грядёт новая технологическая революция. Идет борьба за умы и ресурсы планеты. Ведущие игроки понимают, что начало глобальной войны не приведёт ни к чему хорошему, и на первое место выходят частные военные компании, а также группы военных, берущих в аренду государственное оружие для решения частных задач. Решать проблемы предпочитают без крупномасштабных войн, «гибридная война» приобрела массовый характер. И вот в данной обстановке на арену выходите вы.
Изначально вам доступны два героя. Джейсвон Вуд родом с плавучей платформы Liberty, Тихий океан. Занимался автогонками, попал в аварию и получил серьезные травмы. Участник экспериментального протезирования, не может жить без адреналина. Протезы дали новые возможности – и Джейсвон стал наёмником. В качестве супероружия доступен среднебронированный робот. Дрон занимается сбором грузов. Основное оружие – автомат, дополнительное – возможность скопировать структуру любого оружия при помощи наноботов.
Алекс Картер родом из штата Висконсин, США. Профессиональный военный в шестом поколении. В Армии ему не дали найти применение своим новаторским идеям по ведению войны, и Алекс заключил контракт с Practical Robotics на постройку экзоскелета, а потом ушел в наёмники. Как и Джейсвону, доступен среднебронированный робот, дрон выполняет обязанности медицинской машины, восстанавливающей здоровье. Основное оружие – рельсотрон, дорогое и точное. Дополнительное – ЭМИ-гранаты позволяющие выводить из строя, а потом захватывать тяжелую технику.
Третий герой, Иван, становится доступен после привязки клиента к сервису wargaming.net. Родом из Владивостока, Приморский край, Россия. Профессиональный наемник, о прошлом фактически ничего не известно. Увлекается панком, создал свою группу. Обладатель уникального авторского экзоскелета, секрет изготовления которого пыталась узнать не одна компания, но безуспешно. Действует неординарно и не шаблонно, очень опасный противник. В качестве супероружия доступен сверхтяжелый робот с пулеметом и системой залпового огня. Дрон выполняет обязанности восстановления силовых полей (как самому Ивану, так и технике, на которой он передвигается). Основное оружие – пулемет, простой и надежный. Дополнительное – ракетомет, отличная возможность наносить хороший урон с большой дистанции.
В недавнем обновлении появилась возможность купить и четвертого героя – Яну «Тесла» Радович. В качестве супероружия у нее легкий робот со щитом, пулеметом и уникальными тесла-гранатами. Ее дрон временно обездвиживает вражескую технику. Основное оружие – тесла-ружьё, поражающее цель электроимпульсом с дальней дистанции и не уступающее по мощности традиционным видам оружия. Дополнительное оружие – тесла-пушка, стреляет контролируемой молнией с большой разрушительной силой.
На очереди Йоко Такано, но информация о нем пока недоступна.
Персонажи достаточно уникальны, чтобы подобрать под свой стиль игры. Плюс предусмотрена прокачка, чтобы еще разнообразить действия. Улучшения разбиты по четырем линейкам: три оружия плюс исследования – и непосредственно влияют на тактику на поле боя.
Средства передвижения и противодействия представлены следующими образцами:
«Охотник» – небольшой механический шагающий робот, оснащенный ракетной установкой и мелкокалиберной пушкой. В качестве супероружия доступен лазерный луч (удар со спутника), хорошей особенностью является возможность прыгать, это позволяет совершать больше маневров на поле боя.
«Жар-птица» – ударный вертолёт, отдаленно напоминающий Ка-52. Оснащен по последнему слову техники. С освоением его, правда, придется повозиться, но это того стоит. В качестве супероружия доступен авиаудар, который эффективен против больших скоплений сил противника. Уникальной особенностью является противоракетная защита – уничтожает их еще на подлете. Основное оружие – пулемет, дополнительное – ракетомет.
«Сталкер» – легкий бронеавтомобиль, модель создана на основе реальной белорусской разработки – броневой разведывательной машины 2Т «Сталкер». Как и «Жар-птице», доступен авиаудар. Уникальная особенность машины – в системе ускорения, что позволяет эффективно маневрировать на поле боя. Оружие – также пулемет и ракетомет.
«Дракон» – огромный танк. Очень похож на танк «Апокалипсис» из серии Red Alert и «Мамонт-танк» из Tiberium Wars. Отличается наличием одного орудия (вместо двух) и ракетной установкой. Действительно мощное средство. Но вначале медленное, не забудьте прокачать его на скорость. Обладает теми же особенностями, что и «Сталкер».
«Призрак» – одно из последних изобретений военно-промышленного комплекса, мощный летательный аппарат, уникальной особенностью которого является система невидимости вне боя. Супероружие представлено ЭМ-взрывом, позволяющим обездвижить или уничтожить противника в заданном радиусе. Основное оружие – рельсотрон, аналогичное тому, что имеет при себе Алекс Картер. Дополнительное оружие – десантные турели, сбрасываются на поле боя и защищают территорию в определенном радиусе.
«Миротворец» – несмотря на свое название, это далеко не мирный образец техники. Большой и мощный мех. Вооружен двумя мелкокалиберными пушками и ракетной установкой. Супероружие и уникальная особенность аналогична «Охотнику».
Несмотря на местами повторяющиеся особенности техники, механика боя на них существенно отличается. На «Охотнике» приходится действовать наскоками и при существенном противодействии отходить, на «Миротворце» же можно смело вломиться в гущу врагов, стреляя направо и налево. В каждой локации, как правило, присутствует несколько образцов техники, так что каждый сможет играть с выбранным им стилем и тактикой. За редким исключением, как, например, бой с боссом-кораблём или океанской платформой, где на наземной технике не подберешься. Кстати, технику тоже можно прокачать, улучшив оружие или ходовые качества.
Механика Hybrid Wars напоминает давно знакомые игры приставки SEGA, а именно Urban Strike и Battletech. Задачи предельно просты: защита конвоев, VIP-персон при их перемещении из точки А в точку Б, уничтожение всего и вся, что представлено на карте, и периодический отстрел боссов. Ничего сложного – но это на первый взгляд. Врагов в игре более 50 видов, и некоторые, несмотря на свой малый вид, весьма опасны, как, например, огнеметчики. Игрок столкнётся с роботами, колесной бронетехникой, танками, вертолётами, боевыми дронами, крупнокалиберной дальнобойной артиллерией, стационарными турелями, вышками и многим другим. Придётся выработать индивидуальную тактику борьбы с каждым врагом, ведь опрометчивое решение ведёт к быстрой потере техники, а потом и гибели персонажа.
Территория же обитания врагов весьма широка: мы побываем и в жерле вулкана, и на тропических островах – всего в игре восемь масштабных локаций. В каждой из зон нас будут подстерегать как мини-боссы (это просто очень мощные юниты), так и боссы по всем законам жанра. С некоторыми справиться довольно легко, с другими придется повозиться. Игра, в целом, не сильно лёгкая, но и не очень сложная. Хотя для хардкорщиков сделан отдельный режим «Ад».
К недостаткам проекта можно отнести некоторую забагованность: автор встречал и невозможность пополнить здоровье героя, и мини боссов, которые убивали с одной атаки, а после перезагрузки достаточно просто ликвидировалась. К одним из досадных промахов можно отнести невозможность пропустить брифинги. При втором-третьем прохождении объяснение задания начинает напрягать. Автору для доступа к герою «Ивану» постоянно приходилось держать в браузере открытую вкладку на портал wargaming.net.
Радости:
- Герои.
- Хороший парк техники.
- Ностальгия.
Гадости:
- Баги.
Оценка: 7,0.
Вывод:
На выходе мы получили достаточно привлекательный проект, чувствительно играющий на ностальгии, но весьма интересный. Игра не лишена недостатков, но разработчики не прекращают работу над проектом, и будем надеяться, в ближайшем будущем их исправят.
ARA90rN