Обзор For Honor

Posted by Anuriel on апреля 4, 2017 - 19:03

Разработчик: Ubisoft Montreal.
Издатель: Ubisoft.
Жанр: боевик от третьего лица, файтинг.
Платформы: PC, PS 4, Xbox One.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-550 или Phenom II Х4 955, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 6970, 30 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-2500К или FX-6350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 680 или Radeon R9 280Х.
Возрастной рейтинг: 18+

История человечества – это вечная битва за территории, ресурсы и влияние. Современная война изменила свое лицо, скрылась за политическими интригами, экономическим давлением и массовыми информационными обстрелами, но не прекратилась. Пусть люди не сталкиваются огромными армиями, но по-прежнему разбиты на фракции, вооруженные до зубов. Когда человек впервые поднял камень, чтобы дать по голове другому, он вряд ли осознавал, что своими действиями запускает неостановимый маятник войны, с которым не может справиться даже высокоразвитое общество.

Вестница войны

На основе подобных рассуждений строится сюжет одиночной кампании For Honor. История разделена на три части: за рыцаря, викинга и самурая. Битва между ними тянется уже сотни лет, хотя участники позабыли, ради чего их предки подняли оружие друг на друга. Но все изменилось с появлением новой стороны конфликта – Легиона Черного камня во главе с Аполлион, без лишней скромности называющей себя вестницей войны.

Обзор For HonorСначала нас знакомят с рыцарем, который усомнился в трусливом военачальнике и пошел на службу к Аполлион, охотно принимающей в свои ряды смелых воинов. Запугивая слабых и завоевывая доверие сильных, она постоянно расширяет свою армию. В ее мотивах проскакивает желание провоцировать конфликты вокруг себя, чтобы выявить истинных бойцов и заставить их уничтожить слабаков.

Это могло бы стать неплохой завязкой, но сюжет почти не развивается. Спровоцированные Аполлион викинги сражаются между собой и устраивают глубокий рейд на земли самураев. Ровно как и представители Японии, наплевав на честь, тоже грызут друг другу глотки, пока не находится здравомыслящий человек, готовый бросить вызов Легиону. Печально, что в итоге мотивы злодейки сводятся к обыкновенной женской прихоти, которой почему-то потакали величайшие воины. Также огорчает, что в сюжете нет четкой линии повествования, только кучка миссий, многие из которых можно перетасовать в произвольном порядке без потери смысла. Зато есть пафосные однообразные рассуждения антагонистки об овцах и волках и однострочные бессмысленные диалоги других персонажей.

Обзор For HonorВпрочем, хорошего сюжета нам и не обещали в ходе рекламной кампании. Одиночный режим следует воспринимать как серию битв, где игрока постепенно учат основам боя и дают поиграть за разных бойцов, демонстрируя их особенности. For Honor – это в первую очередь мультиплеер, раскрывающий главную особенность проекта – глубокую боевую систему.

Финты и пируэты

В основе сражений лежит боевая стойка, позволяющая наносить и блокировать удары по трем направлениям. При этом нет нужды всматриваться в руки противника, потому что маркер цели отчетливо демонстрирует положение стойки и даже вспыхивает красной стрелкой, когда нужно выставить блок. Можно назвать это излишним упрощением, превращающим драку в мини-игру с тремя лампочками. Но стоит отыграть первые бои, познакомиться с опытными соперниками и наконец-то залезть в описание персонажей, как быстро осознаешь, что стойки – это лишь малая доля сражений, а знание направления удара оппонента не гарантирует эффективной защиты.

Начнем с того, что помимо основных стоек есть слабые и сильные удары, которые по-разному расходуют шкалу выносливости, а также быстрый удар без стойки. Их дополняют ложные выпады, контратаки, возможность парировать атаку сильным ударом в правильном направлении. Для повышения мобильности предусмотрены уклонения и рывки с оглушением. Даже по отдельности различных приемов более чем достаточно, но их главное предназначение – становиться звеньями цепочек комбинированных атак. Разработчики удивили тем, что наделили каждого персонажа уникальным наборов приемов. Нажимая кнопки в правильном порядке, можно наносить неотражаемые атаки, контратаковать с уворотом, сбивать с ног, оглушать и вызывать кровотечение. И таких уникальных вариаций наберется с десяток у каждого из двенадцати героев.

Обзор For HonorПоэтому знание стойки противника не делает игру проще. Каждый удар может перерасти в смертельную цепочку. Если удалось избежать двух атак, усиленная третья легко ополовинит шкалу здоровья или уничтожит с красочной анимацией. Пусть For Honor просто осваивается на базовом уровне, но для успешных сражений с реальными игроками нужно выучить нюансы и особенные приемы каждого героя. Все они уникальны и в разных пропорциях сочетают силу, подвижность и защиту. К примеру, Избавительница – ловкая убийца с двумя клинками, способная быстро увернуться и мастерски пробить защиту оппонента серией ударов. В противовес ей может выступить Сюгоки. Здоровяк с большим запасом здоровья, который медленно размахивает булавой, нанося огромный урон при попадании. Герои вооружены различным оружием, по-разному наносят удары и реагируют на них, требуя индивидуального подхода.

Честь познается в дуэлях

Основным многопользовательским режимом выступает захват территорий. В нем на арене сходятся команды по четыре игрока в сопровождении хилых миньонов под контролем ИИ. Это настоящая средневековая сеча: две армии сталкиваются друг с другом под аккомпанемент яростных криков и звона мечей, стараются оттеснить врагов и захватить контрольные точки. В режиме нет четких задач по атаке или обороне. Вы просто сражаетесь в окружении крепостных стен, лесов и гор, уничтожая толпы ботов и обмениваясь ударами с героями. Сражения выдались очень зрелищными и массовыми, но, к сожалению, глуповатыми. Лучшая тактика в этом режиме – бегать толпой, расшвыривать ботов и атаковать оппонентов со всех сторон. Из-за этого битва теряет львиную долю тактики, превращается в хаотичное месиво, в котором не получается использовать премудрости крутой боевой системы. Остается только надеяться на прикрытые фланги и наносить как можно больше ударов перед собой. Наверное, именно так и проходили настоящие средневековые битвы.

Обзор For HonorАльтернативным режимом, где максимально раскрывается боевка, являются дуэли. Когда ничто не торопит и никто не мешает, соперники наконец-то могут использовать богатый набор приемов и превращать каждую дуэль в особенную и на удивление кинематографичную битву. Игроки в этом режиме часто уважительно относятся к сопернику и хорошо отыгрывают свои роли: медленно подходят, угрожающе взмахивая мечом, используют анимированные эмоции и благодарят за хороший бой. Дуэль For Honor в такие минуты навевает воспоминания о многопользовательском режиме Dark Souls, где вторгшиеся игроки уважительно кланяются, сознательно не пользуются аптечками и редко позволяют себе напасть вдвоем на одинокого хозяина. В подобной атмосфере создаются идеальные условия для использования всевозможных приемов, а победителем становится именно тот, кто лучше освоился с героем и управлением, а не вовремя присоединился к толпе. Конечно, и в дуэлях часто попадаются нетерпеливые товарищи, которые стремительно подбегают и оглушающими ударами стараются скинуть в пропасть, но общее впечатление от режима они не портят.

На фоне эпичных захватов и академически выверенных дуэлей немного блекло смотрятся бойни. В них также участвуют команды по четыре, которые в начале боя разбиты на пары. Предполагается, что каждая битва начинается с дуэлей, после которых недобитые игроки сражаются командами. Однако на деле многое решает исход первой дуэли, после чего, как правило, побеждает большинство. Осознание того, что одиночная схватка в любой момент может прерваться подбежавшим напарником врага, заставляет торопиться, играть подло, пытаться сбросить оппонента с уступа, а то и вовсе сбежать от дуэли, чтобы сразу найти товарища. Если бы игроки сознательно дожидались завершения дуэлей, а потом оставшиеся сходились в центре карты в решающем поединке, к режиму претензий бы не было, но в рандоме никто этим не занимается. А потому, если у вас нет слаженной команды друзей и ответственных соперников, режим уничтожения будет наименее интересен.

Обзор For Honor

Радости:

  • Уникальная боевая система.
  • Разнообразные персонажи с особенным оружием и умениями.
  • Эпичные захваты.
  • Сложные дуэли.

Гадости:

  • Бестолковый сюжет.
  • Редкие проблемы с подключением.

Оценка: 8,5

Вывод:

Несмотря на слабый сюжет, небольшие проблемы с лагами и мелкие придирки к режимам игра заслуживает высокой оценки. Ее боевая система – это революция, пусть и не очень яркая. Благодаря вниманию к мелочам, сражения не имеют аналогов и дарят много новых впечатлений. Подобные эксперименты нужно поощрять, вдохновляя разработчиков на дальнейшую работу по развитию игрового процесса.

Обзор написан по PS 4 версии игры

TOXI

fighting, экшен Обзор №207
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".