Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Posted by Anuriel on августа 29, 2017 - 22:09

Жанр: тактическая RPG.
Платформа: Nintendo 3DS.
Разработчик: Intelligent Systems.
Издатель: Nintendo.
Возрастной рейтинг: 13+.

После успешного релиза Fire Emblem Awakening в 2012 году тактические ролевые игры от студии Intelligent Systems стали в один ряд с такими сериями от Nintendo, как Pokemon, Legend of Zelda и Mario. Вслед за Awakening была выпущена не менее успешная Fates (в трех разных вариантах). В начале 2017 года на мобильных вышла Fire Emblem Heroes. Осенью фанатов серии порадуют экшеном по вселенной игры от создателей Dynasty Warriors, а в 2018 году разработчики обещают новую полноценную часть серии для консоли Nintendo Switch. На этом фоне весенний релиз Shadows of Valentia, игры, закрывшей эпоху Fire Emblem на портативной Nintendo 3DS, остался для многих незамеченным. И зря. Ведь, по словам самих разработчиков, именно такой они хотели бы видеть свою франшизу…

Две судьбы. Единая цель

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia рассказывает о юноше Алме и девушке Селике, чьи судьбы оказываются тесно переплетенными с двумя враждующими королевствами: военной империей Ригел и мирной страной Зофией. Основные события игры вращаются вокруг вторжения войск Ригела на территорию соседнего государства. И Алм, и Селика, чье детство прошло в Зофии, стремятся спасти свою родину, но каждый из главных героев избирает свой путь. Алм становится лидером сопротивления и с огнем и мечом даёт отпор армиям Ригела. Селика, в свою очередь, отправляется к храму богини Милы, чтобы просить помощи у нее, покровительствующей Зофии.

Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows of ValentiaВ целом сюжет Shadows of Valentia — ремейка второй части Fire Emblem с подзаголовком Gaiden — почти дословно следует сценарию оригинальной игры, о которой, к слову, многие могли даже и не слышать. Дело в том, что Fire Emblem Gaiden вышла в далеком 1992 году эксклюзивно для NES и никогда не издавалась за пределами Японии. Возможно, отчасти с этим и связаны столь прохладные, особенно в западной прессе, отзывы об игре. Ведь за последние пять лет Fire Emblem стала ассоциироваться у многих не только с жанром тактической ролевой игры, но и с симулятором свиданий, элементы которого впервые появились в Awakening. Однако в Shadows of Valentia разработчики решили вернуть серию к ее истокам, убрав из нее все лишнее.

Что отправилось под нож

Первым делом под нож пошли элементы симуляторов свиданий. Теперь бойцы вашей армии могут просто общаться между собой. В свою очередь, развитие потенциальных романтических отношений, без которых Fire Emblem не смогла бы обойтись, продиктовано не предпочтениями игрока, а сюжетом игры.

Также из игры убрали «систему поколений», которая логично вытекала из механики «симулятора свиданий». Дело в том, что при должном уровне развития отношений ваши воины могли вступать в брак, и у них рождались дети, которые наследовали характеристики своих родителей. Таким образом можно было создавать мощных бойцов для своей армии.

Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows of ValentiaКроме того, из игры убрали уже ставшую классической боевую систему, работающую по принципу «камень – ножницы – бумага»:  например, меч бьет копье, копье — топор, а топор — меч. Место треугольника оружия заняла система классов, которые теперь и определяют превосходство одного воина над другим в бою. Стоит отметить, что универсальных классов в игре нет, поэтому вам придется с умом подходить к развитию своих бойцов.

Исследуй и сражайся

Вырезав из игры почти все нововведения, которые были добавлены в серию в последние годы, разработчики решили сконцентрироваться на главном: подземельях, вариативном геймплее и боевых действиях.

Как и раньше, наши армии перемещаются по глобальной карте, на которой расположены вражеские войска, поселения, замки, башни и входы в подземелья. Естественно, со всеми объектами на карте можно взаимодействовать. Исследование поселений, замков и других строений сводится к общению с местными жителями (например, можно обратиться к кузницу с просьбой прокачать оружие) и классическому пиксель-хантингу в духе квестов из 1990-х, благодаря которому можно находить полезные предметы (зелья, еду и т.д.). В свою очередь, игрокам впервые в серии позволят исследовать подземелья на своих двоих. В эти моменты перспектива меняется на вид от третьего лица, и игра начинает напоминать старенькие JRPG времен PlayStation 2 (например, Dragon Quest VIII).

Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows of ValentiaИгра структурирована на главы, коих в игре шесть: пять — основной сюжет, шестая — пост-гейм с одним опциональным боссом. В первой главе под нашим руководством будет лишь одна армия — войско Алма. За первые 3-4 часа Shadows of Valentia (примерно столько длится «Глава 1») игроки успевают привыкнуть сражаться за армию Алма, состоящую преимущественно из рыцарей. Но уже в «Главе 2» игрокам предстоит возглавить войско Селики, в состав которого в большинстве своем входят маги. Таким образом, игра делает резкий крен и заставляет вас менять тактику.

Начиная с третьей главы, под управлением игрока окажутся сразу два войска одновременно. Да, вы сможете выбрать, какой армией управлять. И нет, вы не сможете отмахнуться от другого войска. Например, пройдя сюжет третьей главы за Алма, вы не сможете перейти к «Главе 4», не завершив арку Селики.

Собственно, ключевой особенностью Shadows of Valentia становится именно управление сразу двумя армиями и их менеджмент, пусть и сведенный к минимуму. О последнем: чтобы все войны были счастливы, игроку придется периодически молиться у алтарей богини Милы, а также кормить своих подопечных, чтобы они оставались «довольными и сытыми». Что же касается самих битв, то фишка с различными типами войск заставляет вас постоянно балансировать и вникать в особенности каждого класса, изучать возможные стратегии и дорожить каждым бойцом.

Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows of ValentiaСражений в игре будет очень много, и поначалу может показаться, что новая Fire Emblem стала слишком легкой. Но первые впечатления обманчивы. В первые часы, пока разработчики знакомят игроков со всеми игровыми механиками и дают к ним привыкнуть, игра действительно не бросает вам вызов. Но уже на шестом часу идет резкий скачок сложности. И с каждой очередной битвой, очередным подземельем и очередной главой эта сложность будет расти в геометрической прогрессии. Апогеем станет пятая глава, которая представляет собой одно сплошное подземелье с несколькими последовательными битвами без возможности сохранения.

Иногда происходящее доходит до абсурда, когда ты снова и снова пытаешься пройти очередное сражение, но никак не выходит. В такие моменты начинает казаться, что Fire Emblem пытается намекнуть тебе: «Пора бы заняться гриндом…» Но вот ты откладываешь в сторону консоль, отвлекаешься, прочищаешь голову и затем внимательно, не рискуя, проходишь казалось бы невыполнимую миссию.

Так что не стоит бояться трудностей. Все в ваших руках. Кроме того, как и раньше, в игре есть два уровня сложности: средний и тяжелый, а также казуальный режим (бойцы после смерти в бою возрождаются) и классический (с перманентной смертью юнитов). Так что если вы новичок в серии, можете спокойно играть на минимальной сложности и осваивать азы Fire Emblem. Конечно, челлендж будет, но не зубодробительный. К слову, еще в игре появилась возможность отматывать время и переигрывать свои ходы (ограниченное количество раз), что также существенно упростило сражения в новой Fire Emblem.

Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows of ValentiaГеймплей самих битв остался почти не тронутым. В целом, перед нами классическая для тактической ролевой игры боевая система. Сражения разворачиваются в пошаговом режиме. Каждый ход мы двигаем каждого отдельного бойца и назначаем ему действия. Близкие друзья по оружья способны усиливать атаки друг друга (что бывает крайне полезно). На все происходящее во время битвы влияет ландшафт (горы, леса, ущелья), тип противников (люди или монстры) и многое другое. В среднем Shadows of Valentia проходится за 30–40 часов в зависимости от уровня сложности, и на протяжении всей сюжетной кампании игра будет преподносить вам сюрпризы, постоянно расширяя игровые механики.

Радости:

  • Боевая система
  • Сюжет и персонажи
  • Саундтрек и арт-дизайн

Гадости:

  • Скучный постгейм
  • Коридорный сюжет

Оценка: 8,5

Вывод:

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia оставляет очень приятное впечатление. Игра может похвастаться интересной историей, запоминающимися персонажами, обновленной боевой системой и разнообразием тактик и подходов, которые предстоит использовать в бою. Все это делает Shadows of Valentia одной из лучших тактических ролевых игр этого года.

Максим Данилюк

ролевая игра, тактика Обзор
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".