Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор F.E.A.R. 2: Reborn

Posted by Ravenguard_S209 on октября 30, 2009 - 00:00

Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Похожие игры: серия F.E.A.R.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 2,8ГГц или AMD Athlon 64 3000+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X700; 12 Гб свободного места на жестком диске; установленный F.E.A.R. 2: Project Origin
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,4ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400+; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD2900XT; 12 Гб свободного места на жестком диске; установленный F.E.A.R. 2: Project Origin
Официальный сайт игры: www.whatisfear.com

F.E.A.R. 2: RebornВышедший в феврале этого года F.E.A.R. 2: Project Origin стал еще более спорным проектом, чем была первая часть. С одной стороны — радикальные подвижки в сюжете и атмосфере, с другой — недоработки в геймплее и облегченное прохождение. Зато дополнения к Project Origin разработчики из Monolith начали клепать сами, а не поручили кому-нибудь со стороны; напомним, что адд-оны к первому F.E.A.R. делала студия TimeGate, которая недавно выпустила неплохой шутер Section 8. Состряпав небольшой DLC, вносящий некоторые добавки в мультиплеер, «монолитовцы» выпустили второе, на этот раз сюжетное скачиваемое дополнение с говорящим подзаголовком Reborn. Его разбором мы сейчас и займемся.

Всегда интересно взглянуть на какие-нибудь известные события с разных точек зрения — это позволяет сформировать более полное представление о происходящем. Еще интереснее, когда вам дают возможность побывать по другую сторону баррикад и увидеть все действо от лица бывшего врага. Так, например, было в Half-Life: Opposing Force, где игрок переселялся в спецназовца. По аналогичной дорожке пошли в Monolith, создавая Reborn. Сцена знакомства с новым героем подчистую слизана из грядущего BioShock 2. Вы приходите в себя лежащим на земле, переворачиваетесь и, тяжело опираясь на руку, приподнимаетесь, попутно обратив внимание на свое отражение в воде. Черный бронекостюм, залитый зеленым светом многочисленных светодиодов. Да-да, вы не ошиблись. Теперь главный герой — не боец какой-нибудь военной правительственной структуры, будь то подразделение F.E.A.R. или особый отряд «Темный сигнал», а солдат-репликант по имени Foxtrot 813. Было желание почувствовать себя в шкуре клона — как говорится, получите и распишитесь. Но Фокстрот 813 — не простой репликант. Так бы ему и дальше влачить свое жалкое клоновское существование и рано или поздно помереть от пули Майкла Беккета, но не тут-то было. Внезапно ментальное вмешательство могущественного Пакстона Феттела заставило восемьсот тринадцатого восстать против всех. Теперь его путь лежит в самое сердце проекта «Источник», где нашего клона ждет его новый покровитель, у которого, похоже, тоже есть очень далекоидущие планы...

F.E.A.R. 2: RebornДействие Reborn стартует практически сразу после начала оригинального F.E.A.R. 2 и развивается параллельно сценарию сиквела. Если вы надеетесь получить ответы на накопившиеся у вас вопросы, можете расслабиться: вы скорее еще больше запутаетесь, причем это можно считать скорее плюсом, чем минусом, так как хороший сюжет в шутерах нынче приравнивается к непозволительной роскоши.

Фактически, все инновации дополнения начинаются и заканчиваются на его сюжетной составляющей. Геймплей не претерпел совершенно никаких изменений. Весь игровой процесс по-прежнему сводится к путешествиям от точки А к точке В с попутным обогащением свинцом всего, что имеет наглость шевелиться. Фокстрот 813, как и все остальные герои серии, обладает возможностью резко обострять свою реакцию — в Reborn это объясняется психическим воздействием Феттела. Причем теперь рапид — не необязательная примочка, а насущная необходимость. AI врагов возрос по сравнению с сиквелом, отчего сражаться с ними стало гораздо интереснее и сложнее. Противники всегда ходят табунами, на рожон не лезут, стремятся зайти с тыла или с флангов, благо различных обходных путей стало больше.

Значительно возросла плотность событий. Дополнение кажется более насыщенным разного рода ситуациями. Буквально с самого начала герой оказывается в памятном по второй части бронекостюме и методично крошит в труху все живое и неживое. Или вот другой пример: уровень, где нашему клону предстоит пробираться по рушащемуся офисному зданию. Ощущения незабываемые.

F.E.A.R. 2: RebornПоговорили о хорошем, но нельзя не упомянуть и о недостатках адд-она, коих, увы, тоже немало. Ждали обновления арсенала или свежих врагов — не дождались. Reborn не добавляет ни одного нового ствола, а на поле брани вам встретятся исключительно старые знакомые супостаты. Плюс, разработчики так и не удосужились хоть чуточку подтянуть не самую передовую графику и модель повреждений, а интерфейс так и вовсе испоганили: эффекта надетых очков больше нет — показатели количества патронов, брони и здоровья теперь просто появляются на экране по мере необходимости. Былого эффекта присутствия, как легко догадаться, теперь нет и в помине.

Ну и наконец, самая главная претензия к дополнению — его продолжительность. F.E.A.R. 2: Reborn можно пробежать от начала до конца буквально часа за два плюс-минус полчаса — с учетом возросшей сложности. Есть, конечно, намеки на то, что это только начало большой параллельной истории, но все равно это не оправдывает жадность издателей. Представьте себе этакую кучу двух-трехчасовых эпизодов, за каждый из которых вас просят выложить нескромные 10 долларов. Стоит ли оно того?..

Появление F.E.A.R. 2: Reborn напомнило ситуацию с выходом адд-она Soviet Assault к потрясающей стратегии World in Conflict. Смешная продолжительность и полное отсутствие добавок. В случае с Reborn ситуация немного компенсируется чуть более бодрым геймплеем, но все же это не то, чего мы ждали от Monolith. По сравнению с этим адд-оном даже блеклые дополнения к первому F.E.A.R. кажутся довольно неплохими. Впрочем, если вы фанат серии, то на малую длительность Reborn, скорее всего, не обратите внимания и, более того, только порадуетесь развитию любимой истории.

Радости:
Неплохой сюжет
Поумневшие враги
Насыщенность игровыми ситуациями

Гадости:
Пара часов на прохождение — это не дело
Полное отсутствие обновок и добавок
Адд-он просто не оправдывает свою цену

Оценка: 6.8

Вывод:

«Перерождения» второго F.E.A.R. не случилось. Reborn — простая попытка срубить дополнительной «зелени». Впрочем, если у вас внезапно завалялись лишние $10, то попробуйте поиграть в адд-он — не пожалеете.

Обзор написан по PC-версии проекта

шутер Обзор №118
Упоминаемые игры и серии: 
F.E.A.R.