Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Double Dragon IV

Posted by Anuriel on апреля 4, 2018 - 01:54

Жанр: beat’em up.

Разработчик и издатель: Arc System Works.

Платформы: PC, PlayStation 4

Системные требования: Win 7 32, Core 2 Duo 2,4 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой шейдеров 3.0 и 512 МБ видеопамяти, 2 ГБ на жестком диске, клавиатура, мышь, а еще лучше геймпад.

Double Dragon IV – самый настоящий гость из прошлого. Даже странно видеть сегодня, на современном компьютере двухмерный beat’em up, причем даже не с 16-битной, а с 8-битной графикой! Эта игра напоминает о славных днях далекого прошлого – разумеется тем, кто эти дни застал. И мы тоже решили сделать в этом номере подарок нашим ветеранам-читателям: мы подготовили для вас обзор, выполненный в стиле обзоров «Виртуальных радостей» периода 2001–2003 годов. Держите настоящий олдскул, камрады!

Обзор Double Dragon IV

Новое в старом стиле

В свое время с Double Dragon получилась интересная история. Три первые части гремели на весь мир, по сути, задавая все основные правила и законы для игр жанра beat’em up в конце 80-х годов – да что там, именно серия Double Dragon определяла лицо этого жанра в то время. После релиза оригинальной трилогии издатель Technos Japan выпустил в 1992 году проект Super Double Dragon эксклюзивно для консоли Super Nintendo. Затем был эксперимент с жанром файтинг (игры Double Dragon V: The Shadow Falls), еще один файтинг, по мотивам полнометражного фильма (Double Dragon для PlayStation One и Neo-Geo), пара ремейков для мобильных платформ, яркая самопародия (Double Dragon Neon) и расширенная и доработанная версия второй части, да еще и сделанная в 3D (Double Dragon II: Wander of the Dragons). В прошлом году Arc System Works, владеющая правами на серию в настоящее время, вспомнила, что четвертой номерной части нам, строго говоря, до сих пор и не показывали – после третьей шла Super Double Dragon (до сих пор она и считалась четвертой частью), а затем вышла пятая часть. Вот Arc System Works и решила закрыть пробелы, представив на наш суд Double Dragon IV. Идея, может быть, и неплохая, вот только реализована она была самым неудачным образом.

Сюжет

Сюжет Double Dragon IV берет начало сразу после истории, рассказанной в Double Dragon II (тогда братья Билли и Джимми Ли победили могущественный клан Воины Тени). Вторая часть, вероятно, была выбрана в качестве оправдания лени разработчиков, скопировавших из Double Dragon II просто неприлично много. Но, камрады, если мы тащим из сиквела много деталей – мы ведь не ленимся, мы просто делаем отсылки для фанатов, верно? Верно! Так что если собираетесь играть в «четверку» – будьте готовы, что перед глазами постоянно будут маячить знакомые злодеи и герои.

Обзор Double Dragon IVПосле того как братья Ли одолели Воинов Тени, дела у них пошли в гору, и они даже открыли множество школ боевых искусств по всей территории США. В начале игры с помощью картинок, сопровождаемых субтитрами, мы узнаем, что братья едут через пустыню в одну из своих школ – и в этот момент на машину с Драконами нападают боевики из банды Ренегаты. Далее все идет по накатанной: драки в пустыне, драки на улицах большого города, в ночных клубах, а во второй половине игры сюжет перемещается в Японию, где нам разрешают подраться на фоне феодальных замков и красивых вилл. В целом, сюжет здесь звезд с неба не хватает, стандартный середнячок для жанра beat’em up – история о мести и о борьбе за первенство, о конкуренции между могущественными организациями. Никаких интересных сюжетных поворотов, просто движение героев по цепочке от одного босса к другому – до самого верха.

Оценка сюжета: 5,0

Геймплей

В этом отношении изменения минимальные, основа геймплея практически полностью перекочевала из Double Dragon II: The Revenge. То есть два брата Ли (один – если играете в одиночку, а не вместе с другом) двигаются слева направо по уровням, выстроенным в классической перспективе 2,5D и сражаются с многочисленными врагами. Они подбирают предметы на уровнях, которыми можно кидаться в противников или избивать их, отнимают у врагов бутылки, ножи и бейсбольные биты, преодолевают ловушки, выстроенные в виде двигающихся лент, небольших лифтов, выкатывающихся из стены блоков (последнее – уже заимствование из Double Dragon III).

Обзор Double Dragon IVОчень многие противники взяты из второй части. Вместе с тем есть и новые враги. Это и бандиты из Ренегатов в кожаных куртках, и многие японские воины: каратисты, девушки-ниндзя, мастера сумо. Наряду с обычными воинами нам часто приходится иметь дело с громилами, местными боссами уровней, которые выступают сюжетными противниками: практически с каждым поверженным боссом братья Ли разговаривают после схватки. Впрочем, впоследствии такие же «боссы» появляются и в середине уровней, в окружении обычных миньонов, и погибают они уже довольно быстро.

Фигурки главных героев разработчики полностью взяли из второй части, правда, арсенал ударов и суперударов значительно расширился, так что теперь Билли и Джимми сражаются гораздо красивее. Однако все равно обилие элементов, взятых из предыдущих игр, смотрится как лень разработчиков. «Четверку» не получается воспринимать как полноценный проект, скорее как дополнение или того хуже – как модификацию на движке Double Dragon II.

Оценка геймплея: 3,5

Обзор Double Dragon IV
Графика

Многое из сказанного в отношении геймплея справедливо в отношении графики и анимации – то есть они практические подчистую заимствованы из второй части, а все новое сделано в стилистике 8-битных приставок. Фоны, изображающие автострады, городские трущобы и японские замки, нарисованы спустя рукава. Сама по себе картинка скорее раздражает: у нас уже был блистательный и яркий Double Dragon Neon, показавший, как можно качественно делать двухмерные beat’em up-игры в 2010-е годы. И после этого Arc System Works предлагают нам этот огрызок из 8-битной эры? Нет уж, господа разработчики, играйте сами в такое! Кроме того, уровней в Double Dragon IV мало, заканчиваются они быстро… Старания совершенно не видно.

Оценка графики: 2,0

Звук

Звук – единственное, с чем разработчики справились на отлично. Да, это тоже стилизация под 8-битки, но тогда музыка в играх не была хуже, скорее у нее просто было собственное лицо. Не случайно сейчас 8 bit – это отдельный жанр музыки. Новые композиции и кавер-версии старых треков звучат весьма бодро и энергично. В целом, они отлично подходят под битвы, разворачивающиеся на экране.

Оценка музыки: 9,0

Обзор Double Dragon IVПодводя итог, хочется сказать, что Double Dragon IV – явная попытка заработать еще немного денег на раскрученном имени Double Dragon, ведь у этой серии до сих пор много поклонников. Игра, которая сделана для галочки и сделана явно без особенного старания. Вряд ли она привлечет много внимания, и уж тем более она никак не сравнится по качеству с играми оригинальной трилогии, которые на время своего релиза были передовыми проектами.

Итоговая оценка: 3,0

AlexS

beat'em up Обзор №209
Упоминаемые игры и серии: