Обзор Darksiders 3

Posted by Anuriel on февраля 3, 2019 - 20:06

Не предавай ближнего своего

Жанр: Action/RPG.

Разработчик: Gunfire Games.

Издатель: THQ Nordic.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows.

Похожие игры: God of War (2018), Bloodborne, Lords of the Fallen.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-4690K 3,5 ГГц или FX-8320 3,5 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon R7 370 с 2 ГБ, 15 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-3930K 3,2 ГГц или Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или Radeon RX 480 с 4 ГБ.

Возрастной рейтинг: 16+

На свете нет абсолютно стабильных вещей или процессов, разве что течение времени. Вот и Darksiders, довольно крепкую во всех смыслах серию, постоянно носит из стороны в сторону: то она слешер, то action/RPG в духе Zelda. Сейчас же у нее новый виток в развитии: Darksiders решила, не отдаляясь от концепции второй части, стать Souls-образной игрой. Что это значит? Очередной глупый журналистский штамп, основанный лишь на том, что обе игры хардкорные? А может быть у них схожая атмосфера? Всё немного сложнее.

Обзор Darksiders 3По традиции игроку дают в подчинение очередного всадника апокалипсиса, на этот раз Ярость — воинственную женщину вполне себе приятной наружности. Она в горящий карман за словом не полезет, ну а коня на скаку… не завидую я тому коню. Сюжетная линия третьей части развивается параллельно событиям оригинала и сиквела. Это значит, что игроку предстоит увидеть последствия случившегося апокалипсиса, восстановить равновесие и немного навести порядок на Земле. Конец света случился раньше запланированного, и планета стала полем боя ангелов и демонов, что Ярости совсем не нравится. На долю нашей подопечной легло нелёгкое задание: найти и заключить в специальном медальоне семь наших с вами знакомых — семь смертных грехов. Они, к слову, одно из самых ярких впечатлений в игре. Каждый грех представляет собой промежуточного босса, с которым Ярости предстоит сразиться. Грехи выполнены с огромной скрупулёзностью и так интересно, что каждое их появление — большое событие. Они попытаются склонить Ярость на свою сторону, один предложит ей власть, второй — утолить дикий голод с дороги, но главная героиня не поддаётся на уловки и выбирает бой. Естественно, каждый из грехов обладает своей тактикой, и, соответственно, подходом, с помощью которого его нужно устранить. Особой сложности они не представляют, но могут заставить пару раз начать битву сначала.

Обзор Darksiders 3Победа в сложном бою сладка своей наградой, поэтому после каждого поверженного босса игрок приглашается на аудиенцию Повелителем Стихий — одним из сохранивших холодный ум бессмертных. Он помогает Ярости и одаряет новым оружием. Каждый визит приносит героине что-нибудь новенькое: булавы, копьё и далее по списку. Каждое оружие олицетворяет стихию: огонь, молния, сила, пустота. Помимо этого, у Ярости есть хлыст, который, по сути, является основным средством для убиения врагов.

Как уже было сказано, Darksiders III отличается от своих предшественниц – она пытается быть как Dark Souls, и дело даже не в сложности. По правде говоря, Dark Souls не сложная, она скорее честная, и если понять её механику, игру можно пройти даже используя вместо геймпада гитару для Guitar Hero. С Darksiders III ситуация иная. Игра пытается быть одновременно и слешером, и action/RPG. В результате мы наблюдаем странную штуку: бои в игре стали медленнее, получили даже какое-то подобие тактики, но за этим всем не ощущаешь самих боёв. Сражения теперь представляют собой «удар-уворот», хитрых комбинаций кнопок тут нет, бои однокнопочные. Также, по сути, нет разницы, с кем игрок сражается, достаточно различать танков и обычных мобов, в остальном тактика одинаковая.

Обзор Darksiders 3Дикий коктейль слешера и экшена имеет ещё один неприятный побочный эффект: у игры нет выраженного темпа. Вот Ярость одним ударом хлыста разносит десяток скелетов – и тут же ей встречается танк, вокруг которого нужно танцевать и ждать, пока тот откроется для удара. К этому добавляется неудобная камера, и часто в каком-нибудь узком тоннеле приходится отбиваться от врагов просто наугад. Ещё одно важное изменение — Ярость может отправиться к праотцам буквально от пары точных ударов даже самых слабых противников, поэтому надо помнить про увороты. Последние, увы, работают довольно странно: хоть Ярость и умеет уклоняться в четырёх направлениях, нужно долго привыкать к регистрации урона, поэтому не всегда можно предугадать, попадёт героиня под шквал ударов или нет.

Если всё-таки Ярость погибает, она отправляется на ближайшую точку респауна – к магазинчику Вульгрима. Вульгрим — хитрый демон, который с радостью обменяет накопленные души, местную валюту, на расходники или предметы, которые нужны Ярости чтобы, к примеру, прокачать оружие. Там же можно обменять души на очки опыта. Последними прокачиваются только три параметра: здоровье, сила удара и магический урон. Если с первым и вторым всё понятно, то насчёт третьего нужно пояснить. Магический урон наносится (почему-то) при контрударах и в особой форме Стихии — когда Ярость ненадолго становится неуязвимым демоном. В это время увеличенный урон как раз зависит от прокачки магии.

Обзор Darksiders 3Также у Ярости есть шкала… ярости, которая наполняется после убийств врагов. При её активации урон также увеличивается, но Ярость остаётся уязвимой на период действия. Оружие стихий прокачивается двумя путями: адамантием и вставкой в него артефактов. Последние дают некоторые активные и пассивные перки, вроде прибавления силы к оружию и получения здоровья за урон врагов.

В играх, подобных Darksiders III, исследование локаций не менее важно, чем сражения, и если ко вторым вопросов не очень много, то к первому их гораздо больше. Начнём с самого важного — атмосферы. Её по большей части нет, в отличие от серии Souls. Локации абсолютно незапоминающиеся, разве что подводный мир удивляет своей красотой. В остальном – полуразрушенные городские пейзажи, канализации и подземелья с лавой. Да, всё это смотрится очень симпатично, но весьма вторично. Радуют разве что шутки, которые отпускает Ярость, но и то её не хватает надолго. Плюс, что характер главной героини меняется на протяжении игры; видно что путешествие положительно влияет на грубую сильную женщину, и она начинает проникаться симпатией к человеческому роду, а мы, как игроки, чувствуем свой личный вклад в это.

Обзор Darksiders 3Бэктрекинг скучный. Игрок может возвращаться в старые локации, и, используя новые способности, забирать лут. Тут-то и кроется дьявол: очень часто речь идет о небольших комнатушках с каким-нибудь не особо важным барахлом, и потому ценность таких рейдов крайне мала. Также огорчает отсутствие хотя бы мини-карты, ориентироваться приходится по небольшому компасу вверху экрана, на котором есть единственная иконка — расположение ближайшего греха. Особенно это неудобно, когда решил посетить старые локации ради лута: вернувшись обратно, не всегда ясно, куда нужно идти. Мелочь, но может раздражать.

Что касается технической части, то с ней также есть проблема. Версия на PS4 постоянно подгружается, в результате ощущение «бесшовного мира» теряется. Более того, подгрузка может застать в момент боя, что, на мой взгляд, вообще непозволительно. Кроме этого в игре есть проблемы с производительностью и регистрацией некоторых событий. Например, не удивляйтесь, если у вас отнимется половина шкалы здоровья, если вы в форме стихии пустоты дотронетесь лужи или не зацепитесь за балку цепью при прыжке. Верю, что это пофиксят со временем, но подобное сильно подрывает приятное в целом ощущение от игры.

Обзор Darksiders 3Ну что же мы всё игру ругаем? В ней есть много хорошего, так что играть не бывает скучно. Игрока бросают то в бой, то на решение головоломок, причём последние порой напрягут ваши извилины или заставят лезть в Google. В игре очень приятная картинка: герои выполнены в фирменном гротескно-мультяшном стиле, что смотрится весьма к месту. Рост личностей героев, небольшой поворот в сюжете и, конечно же, восхитительное воплощение семи грехов заслуживают отдельной похвалы. Не обошлось и без камео уже полюбившихся героев из первых двух частей и других знакомых лиц. Хочется отметить русскую локализацию, она на этот раз на высочайшем уровне. За всю игру у меня не возникло желания переключить озвучку на английскую, что для локализации вообще редкость, за это спасибо актёрам.

Радости:

  • Персонажи, включая главных антагонистов
  • Фирменный визуальный стиль

Гадости:

  • Невнятная боевая система
  • Бэктрекинг
  • Слабая звуковая составляющая

Оценка: 7,0

Вывод:

Как ни старалась бы Darksiders III, выше предыдущих частей, ей, увы, не прыгнуть. Мало того, что игра ощущается так, будто вышла лет 5 назад, так она ещё сделала шаг назад по сравнению со своими же приквелами. Игра хоть и ощущается довольно хорошо, ей не хватает нормальной боевой системы и исследования. Конечно, понятно, что сказывается нехватка денег, но и амбиции можно было убавить. Darksiders III может стать разочарованием для фанатов, но, скорее всего, подойдёт новичкам в серии. В сухом остатке Gunfire Games удалось реанимировать серию, но сделала компания это не совсем уверенно. Остаётся лишь ждать, что четвёртая часть получится куда удачнее.

Обзор сделан по 1.05 PS4 версии игры.

Отдельная благодарность Gameclub за предоставленную копию игры

Александр Максюта

слешер Обзор №225
Упоминаемые игры и серии: