Обзор Call of Duty: Black Ops – Cold War | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Call of Duty: Black Ops – Cold War

on декабря 23, 2020 - 18:11

Жанр: FPS.

Разработчики: Treyarch и Raven Software.

Издатель: Activision.

Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-4340, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 670 или GTX 1650, до 100 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-2500K, 12 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или GTX 1660.

Возрастной рейтинг: 17+.

Год близится к завершению, а значит пришло время познакомиться с очередной частью Call of Duty. Одновременно хорошей, плохой и в некоторых аспектах крайне спорной. В чём-то очень удачной, а в чём-то откровенно провальной. Разбор предстоит детальный, поэтому без лишних слов сразу переходим к делу и начинаем с того, что у разработчиков получилось лучше всего — с сюжетной кампании.

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War

Основное действие игры разворачивается в начале 1980-х годов, между событиями Black Ops и Black Ops 2. Американские спецслужбы добывают разведданные, согласно которым советский агент под кодовым именем Персей стремится нарушить баланс сил и изменить ход Холодной войны в пользу СССР. Чтобы остановить надвигающуюся красную угрозу, президент США Рональд Рейган санкционирует тайную операцию по поиску и ликвидации Персея. Для этого секретная служба формирует особый отряд бойцов, в состав которого входят агенты ЦРУ, Моссада и МИ-6, а также персонажи прошлых частей Black Ops: Алекс Мэйсон, Фрэнк Вудс и Джейсон Хадсон. Кроме того, Адлер вербует в группу некого агента Белла, за которого нам и предстоит играть большую часть времени.

В целом история в Cold War удалась. Перед нами всё тот же конспирологический экшен-триллер в стиле первых двух частей Black Ops. В сюжете нашлось место и увесистой клюкве, и колоритным русским, и спящим агентам, и допросам с пристрастием, и даже пыткам. При этом на первый взгляд может показаться, что в игре творится лютая дичь. И это так. Лютая дичь действительно происходит на протяжении почти всей одиночной кампании. Однако то ли благодаря сценаристу Дэвиду Гойеру, то ли из-за подхода студии Raven Software, отвечавшей за сингл, история в игре не ощущается трэшем. А возможно здесь сыграли оба фактора: Гойер написал сценарий для крепкого боевика, а разработчики смогли правильно перенести его в игровой формат.

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War

Ведь если разобраться, то Cold War не предлагает ничего принципиально нового в плане истории, если говорить о теме Холодной войны. Тут есть и миссия в Восточном Берлине, и флэшбеки о войне во Вьетнаме, и даже проникновение в штаб-квартиру КГБ. Но лёгкий налёт гротеска не позволяет воспринимать игру как некое политическое заявление на злободневную тему в отличие от прошлогодней Modern Warfare, которая как раз страдала от своей излишней серьёзности. Наоборот, Cold War стремится к классической формуле Call of Duty — голливудскому блокбастеру, который должен развлекать свою аудиторию. И с этим игра отлично справляется. Во многом благодаря грамотной постановке и разнообразию игровых ситуаций.

Например, в Cold War вернулась нелинейность, которая присутствовала ещё в Black Ops 2. Так, уже в самом начале игры можно создать своего собственного персонажа, агента Белла, выбрав ему пол и краткую биографию. В зависимости от сделанного выбора меняются некоторые строчки диалогов во время общения с напарниками по спецгруппе между миссиями в хаб-локации. Кроме того, в хабе можно выбрать задание, которое вы хотите выполнить следующим.

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War

Помимо основных сюжетных миссий в игре есть две побочные. Немного, но зато сделаны они с выдумкой. Чтобы успешно завершить оба задания, сперва необходимо правильно сопоставить улики. Для этого вам понадобится информация, которую можно добыть во время прохождения основных миссий. Когда все данные будут получены, вам придётся взять в руки бумагу, ручку и разгадать парочку шифровок. Конечно, на это у вас уйдёт от силы минут 10, но давайте честно: от Call of Duty не ждёшь головоломок в духе загадки Эйнштейна из Dishonored 2, пусть и попроще.

Не перестаёт игра удивлять и во время самих заданий. К стандартным для серии коридорным перестрелкам и сражениям на более-менее открытых пространствах в формате один против сотни врагов добавились полёт на вертолёте, заезд на БТР, стелс-миссия в Берлине и даже мини-игра со взломом замков. Однако вишенка на торте сюжетной кампании — это проникновение в штаб-квартиру КГБ, которое больше похоже на миссию из Deus Ex или всё той же Dishonored, когда у вас есть несколько совершенно разных способов достижения цели. Кроме того, во время задания на Лубянке мы повстречаемся с Имраном Захаевым — главным антагонистом Call of Duty 4. И похоже, что отныне события Black Ops и Modern Warfare разворачиваются в одной вселенной.

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War

Главным же недостатком истории стал один из её финалов. Во-первых, у игры две концовки. Во-вторых, только плохой финал чувствуется действительно завершённым. В случае же с хорошей концовкой сюжет как будто обрывается на полуслове — игре явно не хватает ещё одной миссии или какой-нибудь сценки после титров, которая расставила бы все точки над «i». Тем не менее, даже такой финал не смог испортить очень положительные в целом впечатления от одиночной кампании Cold War.

Если сюжетная часть получилась хорошей, то вот к мультиплееру и зомби-режиму есть вопросы, что особенно странно, ведь над ними работала студия Treyarch, на счету которой отличная исключительно онлайновая Black Ops 4.

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War

Когда впервые запускаешь сетевую игру в Cold War, невольно ассоциируешь её с прошлогодней Modern Warfare, так как визуально и стилистически мультиплеер очень близок именно к ней. В игре больше нет того самого мультяшного насилия, которое компенсировало слегка игрушечный игровой процесс, присущий серии Black Ops. При этом сам геймплей не изменился: вес оружия и отдача у большинства пушек почти не ощущаются, поэтому по механикам Cold War больше напоминает аркадный шутан с простыми, но крайне динамичными перестрелками.

И знаете, такой подход мог бы сработать, потому что диссонанс между картинкой и игровым процессом очень быстро сходит на нет, но тут в дело вступают куда более серьёзные проблемы: например, левел-дизайн, сетевой код и матчмейкер.

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War

Так, Treyarch почти не использовали свой подход с тремя чёткими направлениями при дизайне локаций. В результате большая часть уровней похоже на проблемную Пикадилли из Modern Warfare. Если копнуть ещё глубже, то на карте Майами можно установить турель прямо напротив одной из точек возрождения противника, а на некоторых картах зоны захвата расположены в небольших комнатах, которые легко можно зачистить с помощью парочки гранат. И таких моментов в мультиплеере достаточно.

Недостатки сетевого кода перекочевали в игру напрямую из Modern Warfare 2019 года, поэтому будьте готовы к странному тикрейту, из-за которого вас легко может перестрелять противник, даже если вы начнёте стрелять первым, а также проблемам с регистрацией попаданий и урона.

Что же касается матчмейкера, то в Cold War подбор игроков осуществляется по скиллу, как это было в Modern Warfare. Однако границы этого подбора разработчики, похоже, сильно сузили, из-за чего большая часть боёв превратилась в изнурительное «перетягивание каната» и зачастую завершается по лимиту времени, а не счёта.

Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War

О зомби-режиме также не получится сказать что-то хорошее. В нём одна полноценная карта, и она не идёт ни в какое сравнение с потрясающими и разнообразными уровнями из Black Ops 4. В остальном всё по классике: отбиваемся от волн оживших мертвецов и зарабатываем очки, чтобы открыть новые проходы на карте и продвинуться дальше.

За скобками проходного зомби-режима и проблемного мультиплеера, которые будут дорабатывать и чинить по мере выхода новых обновлений, остаётся только внутриигровая прогрессия, в рамках которой можно открывать новых оперативников, оружие, модули и камуфляжи для него, просто выполняя задания и повышая уровень аккаунта/оружия. В общем, всё (даже интерфейс) как в Modern Warfare и Warzone. К слову, у последней с Cold War общие прогрессия и боевой пропуск, но запускается королевская битва отдельным приложением, которое работает на другом движке, со своим балансом оружия и механикой стрельбы.

В остальном перед нами классическая Call of Duty последних лет — хорошая игра с ворохом мелких проблем и недоработок, которые портят общие положительные впечатления от проекта.

Радости:

  • Сюжетная кампания
  • Разнообразие игровых ситуаций

Гадости:

  • Часть мультиплеерных карт
  • Сетевой код и матчмейкер

Оценка: 7,0

Вывод:

Cold War — хорошая игра с отличной сюжетной кампанией. Однако проекту не помешало бы ещё полгода побыть в разработке, чтобы создатели смогли доработать мультиплеер и зомби-режим.

Обзор сделан по PC-версии игры.

Максим Данилюк

шутер Обзор №248
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика