Обзор Адреналин-2. Час пик | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Адреналин-2. Час пик

on августа 30, 2007 - 00:00

Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: "1С"
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: "Адреналин. Экстрим-шоу", Need for Speed Underground 2, Midnight Club 2
Минимальные системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 2 GHz, 512 RAM, 128 Mb video, 2.4 Gb free space
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 2.2 GHz, 1 Gb RAM, 512 Mb video, 2.4 Gb free space
Сайт игры: www.adrenalin2.ru

Адреналин-2. Час пикДевушки с гранатами покинули кресла концепт-каров, переместились на зрительские места и стали непременным атрибутом тусовок стрит-рейсеров. Бачинский и Стиллавин взяли безвременный отпуск, ушли вместе со своими шутками к другим. Что, нос повесили? Не хватает "Адреналина"? Тогда пакуйте чемоданы — следующая остановка Москва!

Кто придумал, скажи, эти пробки?

Отлично осознавая настроение публики после трэшевой Lada Racing Club, компания Gaijin Entertainment не убоялась анонсировать продолжение одной из самых заметных гоночных аркад прошлого года — "Адреналин. Экстрим-шоу". В корне поменяв геймплей разудалого балагана, разработчики выдали нам "Адренлин 2: Час пик". Иной подход чувствуется буквально сразу — стрит-рейсинг завернут в сюжетную оболочку, раскатывать по городу можно в свое удовольствие, размеры автомобильных пробок в столице России вселяют тихий ужас, а сама игра постоянно делает реверансы в сторону флагманов жанра.

Сюжет дает первую трещину буквально с первых минут — увидев в интро стилизованные под комиксы картинки, ждите жесточайшего "облома" впоследствии. Во-первых, искать Гайку предстоит часа три-четыре (что микроскопически мало даже по сравнению с пройденным вдоль и поперек Need for Speed Underground 2). Во-вторых, с комиксами предстоит еще встретиться только один-единственный раз — в самом финале. Отсмотрев концовку, натурально чувствуешь себя обманутым: а где же хитросплетения сюжета, поездки в другие города и, черт возьми, интрига? Приходится в очередной раз вспоминать прописную истину, что пока в автосимуляторах о внятном повествовании можно только мечтать.

Мы родом из Донбасса...

Адреналин-2. Час пик"Гайдзины" пошли по стопам всеми любимой Need for Speed Underground и предоставили игроку свободу перемещений по Москве. Приятно, знаете ли, чувствовать себя вольной птицей, ищущей лучшей жизни в одной из многочисленных тусовок столицы России. Как только в магазине будет приобретена первая машина, на мини-карте появятся знакомые значки, указывающие на расположение проходящих соревнований, автомастерских и гаража игрока.

Увы и ах, но о полном воспроизведении московских достопримечательностей говорить не приходится — руки разработчиков дотянулись до Крылатского, Останкино, ВВЦ, Кутузовского проспекта, Кремлевской набережной да Речного вокзала. Иногородним будет приятно прокатиться по "огромному" мегаполису, подбрасывая в воздух многотонные грузовики. Москвичам остается недоумевать по поводу обещаний Gaijin Entertainment воссоздать чуть ли всю не столицу.

Развлечений поначалу хватает. Нарушили скоростной режим (что происходит сплошь и рядом) — получайте на хвост пару "десяток" дорожно- патрульной службы. В отличие от экстрима Need for Speed: Most Wanted, российские гаишники предпочитают брать количеством. Зажмут в угол — выпишут солидный штраф и отпустят на все четыре стороны. Вообще, соблюдать правила дорожного движения в "Адреналине 2" крайне затруднительно. Если не трогать выставленный по умолчанию трафик, то от пробок нет спасу даже ночью. Пытаясь проскочить между рядами, цепляешь какого-нибудь "Жигуля", вылетаешь на встречную под колеса "Икаруса", плюешь на все приличия и в считанные секунды устраиваешь вселенский армагеддон с перевернутыми "КАМАЗами" и зависшими в свободном полете "БМВ".

Чтобы пересесть со своего "Запорожца" на что-нибудь вроде "Ламборджини", предстоит участвовать в неофициальных заездах стрит-рейсеров. В большинстве своем соревнования традиционные — проехать несколько кругов не снижая скорость меньше определенного предела; гонки на выбывание, где в конце каждого круга уходит "слабак"; спринт-заезды и так далее. Встречаются и оригинальные "покатушки". Например, очень понравилось "спортивное ориентирование", в котором гонщики изучают местность и объезжают хаотично расставленные чек-поинты. Побеждает самый шустрый и находчивый. Или привет от Flatout — "Анархия" предлагает немного похулиганить и за отведенное время набить как можно больше "фрагов". В роли последних, естественно, выступают машины оппонентов.

Жми на газ, не думай!

Адреналин-2. Час пикЗанимать первые места без посещения тюнинг-центра практически невозможно. От обилия всевозможных модификаций голова идет кругом. Если трезво оценивать услуги сервис-центров, то "примочки" можно разделить на три категории: эстетические (влияют на "крутость" внешнего вида автомобиля), технические и "адреналиновые". При должном количестве купюр машину можно с головы до ног облепить всевозможными наклейками, стикерами и винилами. Особенно занимателен процесс самоличной установки какого-нибудь декоративного паука на крыше, багажнике или капоте железного коня. Практикам куда интереснее будет покопаться среди новых деталей, покопошиться в двигателе и установить покрышки для лучшего сцепления с дорогой (выехав на гонку по чекпоинтам на дрифтовых сликах, вы рискуете пересчитать все окрестные столбы). Наконец, "адреналиновые" улучшения — главная "фишка" игры. Устанавливая эти спецзапцацки, вы получаете возможность мгновенного ускорения, физического устранения противников и еще ряд бонусов. Не зря же в названии автоаркады значится "адреналин" (по большому секрету скажем, что это не только универсальный заменитель "нитро").

Порядка 30 автомобилей, представленных в "Адреналин-2. Час пик", нелицензированные, что вполне объяснимо. Ну какой, скажите, концерн согласится на то, чтобы его автомобиль уничтожал другие автомобили, если уж для NFS, с ее косметической моделью повреждений, со скрипом дают разрешение на использование знакомых брендов? Тем не менее, многие авто можно без труда "узнать" - похожи они не только внешне, но и по названию. Golfstream, Mantiss, Gallary GT Spider...

Графический движок "Адреналина 2", прямо скажем, вызывает двойственные ощущения. Детализация гоночных машин приличная (они "играют" мускулами, переливаются в свете неоновых огней), но город и трафик... С сожалением приходится наблюдать за однотипными коробками, движущимися с черепашьей скоростью в пробках, уныло следить за пролетающими по бокам серыми зданиями и открыто вертеть нос при виде натянутой на огромную площадь текстуры травы. Спрятать "скелеты" не помогают ни погодные спецэффекты, ни блюр, ни HDR-освещение. Пожалуй, единственное, что смотрится безупречно — это мокрый асфальт, который ночью выглядит чуть ли не фотореалистичным. Разработчики, упоминающие GTA при разговоре о геймплее, почти не врут, только сходство обоих проектов в ином — в появляющихся из воздуха автомобилях, взбалмошных и непредсказуемых пешеходах. Кстати говоря, "человеки" настолько шустро отпрыгивают в стороны, что даже движение на скорости в 200 км/ч по тротуару не способно стать причиной несчастного случая.

Адреналин-2. Час пикФизика, по сравнению с первой частью, подверглась переработке. Без установленного на компьютере ускорителя от AGEIA игра при старте "ругнется" на несоответствие системных требований. Несмотря на аркадность, физика детальна. Поясним. Когда вы находитесь за рулем автомобиля, вы испытываете примерно те же чувства, что и в Need for Speed, разве что остальные машины куда легче вашей. Сделано это в угоду геймплею — вдарившись со всего разбегу в пробку, вы сможете "растолкать" себе дорогу или перелетите через препятствие по воздуху. Черта между аркадой и симулятором проведена достаточно тонко, но почувствовать это смогут лишь те, кто освоится с диковатым управлением автомобилем (начать рекомендуем с установки патча для игры, который можно найти на сайте "Адреналина 2").

Иногда кажется, что не будь Gaijin Entertainment разработчиком компьютерных игр, ее коллектив основал бы музыкальный лейбл и с успехом выпускал компакт-диски различной направленности. Всего записано 132 трека (панк, попса, техно, рок, металл, транс, хаус, рэп), при этом владельцам широкополосного соединения предлагается воспользоваться услугами нескольких интернет-радиостанций. Из всех композиций можно составлять плей-листы, делать любимые сборки или слушать песни в случайном порядке. Особенно удачным получился сымитированный "прямой эфир" некоторых радиостанций — будьте уверены, "гонщики" с Hard Zone FM, неприкрытый пиар Чачи "Час пик" и разговоры ни о чем участников "Цифры" наверняка зазвучат в ваших плеерах. Необходимо отметить и чистый, живой саунд автомобиля — все сэмплы писались на лучших звуковых стендах Москвы.

Три мешка денег...

- Давайте теперь к редактору обратимся. По каким принципам вы выбираете игры, о которых рассказываете?
- Ну, очень просто... Приходит издатель, приносит два мешка денег. Это значит — мини-рецензия. Приходит издатель, приносит три мешка денег. Ну там, соответственно, побольше...
- Я слышал, тут игра выходит, "Адреналин 2: Час пик". Расскажите поподробнее.
- О, это очень многообещающий проект. Три мешка денег...
(из радиоэфира Hard Zone FM)

"Адреналин 2: Час пик" вышел крайне неоднородной игрой, которой недостает лоска и увлекательности геймплея. Обуздавшие совершенно
неаркадное управление, будут крайне удивлены отсутствием мультиплеера и скоротечностью игры. Широкие возможности автотюнинга и преотличнейший саундтрек соседствуют с вялыми соперниками и устаревшей графикой. Второй Lada Racing Club не случилось, но некий налет "отечественного геймдева" на "Адреналине" есть.

Радости:
Отличный саундтрек
Тонкая грань между аркадой и симулятором
Короткие выбросы адреналина

Гадости:
Упрощенный сюжет
Устаревшая графика
Сложное управление и "вылеты" в систему

Оценка: 6.

Вывод:

Не самая худшая автоаркада для "мертвого" сезона — лета. "Адреналин 2: Час пик" может увлечь, но ненадолго.

Антон Борисов

аркада, Гонки Обзор № 92 Адреналин
Яндекс.Метрика