Чтобы получать самые свежие новости, обзоры и другие эксклюзивные материалы, подпишитесь на газету "Виртуальные радости":

Подписаться Виртуальные радости онлайн

Gwent: The Witcher Card Game – обзор закрытой бета-версии

Posted by Anuriel on января 9, 2017 - 02:02

Жанр: коллекционная карточная игра.
Издатель и разработчик: CD Projekt.
Платформы: PC, PS4, Xbox One.
Похожие игры: «Ведьмак 3», Spellweaver.
Минимальные требования: Win 7, Celeron G1820 или AMD A4-7300, 2 ГБ ОЗУ, 1 ГБ видеопамяти, 4,5 ГБ на жестком диске.

История Gwent похожа на сказку. Это реальный пример того, что может фанатское сообщество, если оно будет настойчивым. Разработчики прислушались к игрокам и дали им то, чего те хотели. А хотели игроки не какой-то новый патч, а полноценную игру. Гвинт был придуман Сапковским в оригинальных романах про Геральта, а потом реализован (хотя и очень отдаленно от того, как представлял писатель) в «Ведьмаке 3». Мини-игра оказалась настолько популярной, что все захотели её в виде отдельной самостоятельной игры. Разработчики целый год отрицали возможность её появления. Но, видимо, всё это было обманом. Пылью в глаза. В начале лета они таки анонсировали Gwent. А в самом конце октября началось закрытое бета-тестирование, на котором мы смогли основательно изучить её новую версию.

Gwent: The Witcher Card Game – обзор закрытой бета-версии Но для начала, что такое игровой гвинт. Это дуэльная коллекционная карточная игра с уникальными правилами. Отличает её большая любовь к арифметике. Суть большинства игр в этом жанре сводится к уничтожению лидера, который сидит в тылу. В то же время на игровом поле есть карты-солдаты, которые сражаются друг против друга или мешают атаковать лидера. В гвинте же лидер не играет такой важной роли. Это, по сути, всего лишь ещё одна карта в вашей руке, и разница только в том, что все её видят, и её наличие не зависит от случайности. Ты знаешь, что, например, у тебя при любом раскладе будет Фольтест, который создать копию отряда на поле, или Радовид, который отнимет десять очков здоровья у вражеской карты.

Побеждает тот, у кого больше очков здоровья на армию в целом. Здоровье, по сути, и есть сила. То есть в самом простом варианте побеждает самая многочисленная и сильная армия. Но на деле, конечно, сложнее. Ещё в оригинальной версии из «Ведьмака 3» приходилось идти на хитрости, а в новой версии хитростей прибавилось так много, что вместо привычных пяти минут на партию теперь уходит как минимум десять, а иногда и больше. Разработчики при этом не хотят говорить о том, какой они видят идеальную продолжительность дуэли (а это, между прочим, больной вопрос для многих ККИ). Говорят, что будут смотреть по бета-тесту. Но вероятно, что они вообще не будут смотреть — им и так нормально. Игра рассчитана на главные консоли и компьютеры, где игроки не так спешат, как пользователи планшетов. Хотя интерфейс и управление позволяют в будущем перенести игру и на планшеты. Было бы желание.

Gwent: The Witcher Card Game – обзор закрытой бета-версии Новый гвинт выглядит как взрослая ККИ. Есть всё, что нужно. Правда, пока не всё доступно. Одиночной кампании нет. В меню отсутствует даже намёк на неё. Но она обязательно будет. Разработчики готовят настоящие нелинейные истории с диалогами и кат-сценами. Больше всего, по их словам, это будет напоминать The Banner Saga. А ещё синглплеер будет платный. Так что логично, что на бета-тесте его нет. Появится потом — за ваши деньги.

А вот мультиплеер будет бесплатный. Сейчас он разделен на два типа: обычная игра и дружеская. В первом случае генератор сам подбирает противника, а в другом, само собой, выбираете вы. Как раз в GOG Galaxy появилась возможность добавлять в друзья и даже переписываться в, надо сказать, довольно удобном чате. Это не полноценная соцсеть, но, возможно, большего и не нужно. Тем более что ни одна игровая платформа на ПК до сих пор не смогла показать ничего человеческого в этом плане. Даже Steam.

Кроме того, есть магазин, где стандартные для ККИ бустеры выглядят как бочки. Их можно покупать либо за ресурсы, получаемые при прокачке (прокачивается именно ваш аккаунт), либо за деньги. Цены там пока ужасно большие, но, к счастью, не обязательно донатить, чтобы приятно игралось. Теоретически, донат никак не сможет влиять на баланс в будущем. Только если за деньги начнут продавать отдельные золотые карты, которых не берут многие заклинания, или ресурсы для их создания.

Gwent: The Witcher Card Game – обзор закрытой бета-версии Ведь крафтить карты тоже можно. Для этого есть второй ресурс, который тоже либо выдаётся при прокачке, либо получается при уничтожении других карт. Крафт не усиливает уже имеющиеся карты, а просто создаёт те, которые уже придуманы разработчиками, но, возможно, у вас отсутствуют. Стоит всё это дорого, поэтому чтобы создать одну сильную карту чисто своими силами, выигрывая бои, нужно потратить много часов. В зависимости, конечно, от того, как хорошо будете играть. Но тут, с другой стороны, гвинт развился в такую непредсказуемую игру, что, даже имея сильную колоду, вы никогда не будете уверены в своей победе. Как это часто бывает в ККИ с огромным количеством условий, победа почти целиком зависит от самого игрока.

Раньше основным способом влияния на характеристики карт были карты погоды. На доске, как известно некоторым, шесть полей — по три на каждого игрока. Три фронта — для условной пехоты, лучников и артиллерии. Но есть погода, способная снижать параметры большинства карт до единиц. Для пехоты это снег, для лучников — туман, для артиллерии — дождь. Погода не влияет только на золотые карты.

Но в новой версии дополнительные способности появились почти у всех карт. Какие-то получили возможность атаковать вражеские карты напрямую. Другие могут создавать свои дубликаты. Третьи накидывают здоровье на союзников. Это основные способности, но есть и многие другие. Плюс появилось много ситуативных карт — тех, что просто усиливают карты или ослабляют, вызывают подмогу, восстанавливают здоровье, убивают все в одном ряду и так далее.

Gwent: The Witcher Card Game – обзор закрытой бета-версии К чести разработчиков, им удалось сохранить уникальность каждой фракции. Пока их доступно четыре:  Скеллиге, Королевства Севера, Скоя'таэли и Чудовища. Скоро обещают Нильфгаард, и на этом список не планируют заканчивать. Королевства Севера самые простые: они полагаются на сильные, толстокожие карты и различные заклинания, усиливающие их. Скеллиге помельче. Они тоже делают ставку на качество, но не так серьёзно, и допускают комбинации, позволяющие задавить числом. Чудовища очень похожи на класс нежити, каким его представляют многие ККИ: они все слабые, но берут количеством. Большинство комбинаций нацелено на то, чтобы персонажи множились и множились. Скоя'таэли на них тоже отчасти похожи. Но всё же у них главный акцент на разнообразные усиления. А ещё они не так строго привязаны к фронтам.

И при всём этом не стоит забывать про нейтральные карты. Там много сильных персонажей, в числе которых, например, все ведьмаки: и Геральт, и Цири, и Весемир – вообще все. Если собрать их всех в одной колоде, то половина победы уже в кармане.

Однако самое интересное в том, что произошло с гвинтом, когда он стал мультиплеерным. Напомню, что игра разбита на раунды — два основных и один дополнительный, если по итогам предыдущих ничья. На основе этого правила образовались несколько основных тактик. Большинство из них, конечно, уже применялись опытными игроками в «Ведьмаке 3», но там противником всегда был ИИ, поэтому сейчас все эти приёмы заиграли новыми красками.

Gwent: The Witcher Card Game – обзор закрытой бета-версии Допустим, поддаться в первом раунде, чтобы во втором выжать все соки из противника — и наоборот. Такие карты, как «рог» и «казнь», все игроки стали держать в руке до последнего. Они сильно меняют расклады и при этом легкодоступны. Опытные люди пытаются сначала использовать только мелких персонажей и осторожно их усиливать до тех пор, пока противник не использует «казнь».

Вообще есть много базовых карт, использование которых уже на первом раунде выдаёт вашу тактику. Фактически сами колоды сбиваются уже с прицелом, какие карты будут использоваться в первом раунде, а какие во втором. Наверняка знать, конечно, нельзя. Но минимальный объём колоды — 25 штук. А стартовая раздача состоит из 11, включая лидера. Так что вероятность получить то, что нужно, всё равно достаточно высока, и это позволяет идти в бой сразу с кипой эффективных тактик.

Хотя — в чём отдельная прелесть гвинта — всё равно остаётся достаточно места для блефа. Можно спустить все карты в первых двух раундах и поставить всё на удачу в финальном. Бывали случаи, когда в такой ситуации оказывались оба — и я, и мой противник. Мы получали из колоды по одной карте, и один из нас выигрывал чисто на везении.

Gwent: The Witcher Card Game – обзор закрытой бета-версии Правда, тактики всё равно меняются. Пока идёт бета-тест, баланс сильно правится патчами. При этом нельзя сказать, что есть какой-то серьёзный дисбаланс. Скоя'таэли и Чудовища, ориентированные на количество, действительно, бывает, просто размазывают Скеллиге и Королевства Севера. Гораздо больше разработчиков, судя по всему, беспокоит, когда ломается концепция гвинта. Штука в том, что при большом количестве сильных карт погодные карты начинают только мешать. Особенно бессмысленно использовать их, если играешь за Королевства Севера. В итоге сейчас авторы, например, приписали к карте «Ясное небо» дополнительное свойство, позволяющее вытянуть из колоды ещё одну карту.

Насколько в будущем изменится Gwent, пока сказать сложно. Возможно, не сильно, потому что она уже сейчас кажется относительно готовой. А возможно, что спустя полгода мы её даже не узнаем. Может, даже изменится внешний вид игровой доски. Сейчас она сильно отличается от той, что была в «Ведьмаке 3», и это, как выяснилось, многих расстраивает. Но, в любом случае, уже сейчас игра достойная, на неё можно потратить время. Теперь надо ждать синглплеер.

Гоша Берлинский

Сохранить

ККИ Первое впечатление №204
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".