Обзор World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Posted by Anuriel on февраля 6, 2009 - 00:00
Дополнение, которое уменьшило игру.

Разработчик: Blizzard Entertainment.

Издатель: Blizzard Entertainment.

Издатель в СНГ: Софт Клаб.

Жанр: MMORPG.

Похожие игры: World of Warcraft, Age of Conan, Lord of the Rings Online.

Системные требования: Intel Core 2 Duo; 1 Гб оперативной памяти (2 Гб для Windows Vista/Mac OS 10.4.11); 15 Гб свободного места на жестком диске; Видеокарта уровня Radeon X1600 с памятью 128 Мб.

World of Warcraft – это мир, в котором живет больше людей, чем в Беларуси. Впрочем, многие являются одновременно гражданами нашей республики и виртуального Азерота. Этим людям не нужно рассказывать, что WoW – далеко не такая манчкинская игра, как о ней говорилось в м/ф South Park. Некоторые из них даже находили в интернете методики прокачки до 70 уровня за 3-4 дня. К сожалению, этими методиками часто пользуются. Почему к сожалению? Потому что хорошая игра не продолжается вечно. «Данжи» поднимают белый флаг, боссы покорно отдают предметы последнего «тира», а разодетым ветеранам остается только сутками сидеть на аренах и полях битв, тысячами убивая себе подобных. Это скучно, и разработчики, предчувствуя утечку клиентов, выпускают дополнение. Способность притягивать новых игроков и удерживать старых – вот критерий качества, по которому мы оценим в этой статье аддон Wrath of Lich King.

Обзор World of Warcraft: Wrath of the Lich KingГрафика безусловно похорошела

Veni, vidi, vici

Ночь с 12 на 13 ноября. Лучшие бойцы Орды и Альянса во главе армии ботов сражаются с полчищами Плети – неживой армии короля-лича. Затем ветераны Запределья садятся на корабли и отправляются на штурм заснеженного материка Нордскола. Билеты на борт, разумеется, покупались за реальные деньги и, как обычно, их хватило далеко не всем желающим. Счастливчики ждут достойных противников и обсуждают необыкновенно возросшую, по словам Blizzard, сложность прокачки. Как они ошибались! Первый 80 уровень появился 2,5 суток спустя. Новый level-cup, прокачка закончилась, едва успев начаться. Каждый час «восьмидесяток» становилось все больше. От нечего делать они отправились в подземелья, где их ждала похожая картина: хлипкие боссы с 100-200 тыс. здоровья умирали быстрее, чем успевали использовать свои способности. 21 ноября все подземелья были пройдены. Нордскол сдался. В момент, когда пишутся эти строки, тысячи игроков по всему миру от скуки раз за разом убивают друг друга на надоевших полях сражений, ждут патча, который добавит новый контент, и надеются, что хотя бы король-лич Артес окажется не столь ничтожным, как его прихвостни.

Обзор World of Warcraft: Wrath of the Lich KingГерои Азерота - это не только игроки. Многие персонажи Warcraft 3 снова в деле

Вы подумаете, что аддон не сделал игру больше. Я скажу: он сделал ее меньше. Раньше игроки на 58 уровне отправлялись в Запределье (Outland), поднимали там 70 уровень и надолго застревали в многочисленных подземельях первого аддона. Теперь на 68 уровне мы уходим в Нордскол, где сходу получаем зеленые вещи, лучшие, чем Tier 4, и где в локации для 71-73 уровней запросто берется 76-ой. А еще через день-два присоединяемся к толпе безработных героев, которым некуда применить свою немереную силу. Между тем Запределье превратилось в Запустенье, Шаттрат обезлюдел, про Иллидана все забыли, и Tier 5-6 вы мало на ком увидите.

Акселерация

Быстрая прокачка до 80 уровня не ударила бы так сильно по балансу, если бы разработчики более осторожно добавляли новые умения и таланты. Охотники, например, теперь могут приручать элитных питомцев. Видели гигантского ящера в кратере Ун-Гора? Вот с таких питомцев дрессируют теперешние «ханты», в одиночку выполняя задания, рассчитанные на 5 игроков. Войны-берсерки научились брать двуручное оружие в каждую руку, и вскоре войны-танки исчезли с лица Азерота. Да и кому нужны танки: при таком DPS (damage per second) любого босса можно убить за минуту-другую, и танковать их просто незачем. Мода на «дамагеров» сказалась и в дуэлях игроков (PvP): теперь они проходят намного быстрее. Зашел на арену, ткнул пару кнопок со скриптами, убил кого-нибудь и тут же сам умер. Разумеется, без арсенала скриптов на арену лучше вообще не выходить.

В «ускорившейся» WoW не столь важную роль играет тактика развития и умение работать в команде. Главное – ловкость рук и хороший интернет-канал. К счастью, первый патч частично исправил эту проблему, и можно надеяться, что скоро все вернется на круги своя.

Обзор World of Warcraft: Wrath of the Lich KingКоллекционирование верховых животных - одно из популярнейших развлечений в WoLK

Невиданное

Разумеется, у Blizzard все схвачено, и все минусы нового дополнения они наверняка предвидели. Очевидно, они намерено сделали ставку на первое впечатление и спровоцировали ажиотаж вокруг долгожданного аддона. И в самом деле, тех, кто редко гостит в Азероте, WoLK сходу немало впечатлил. Главное блюдо меню: локации, дизайн которых меняется по мере выполнения заданий. Мы помогаем Серебряному авангарду укрепиться в Ледяной короне и наблюдаем, как разрушаются зиккураты Плети, их заменяют дозорные башни, как Артас наносит ответный удар и обращает в руины укрепления людей, но в конце концов круг осады сжимается вокруг его пока неприступной цитадели. Попробуйте вернуться в столицу своей фракции (Огримар, например) и увидите, что она осаждена нежитью, а в небе кружатся ледяные драконы. Разумеется, новички, едва начавшие игру, этого кошмара не видят и спокойно выполняют задания для десятых уровней. Таким образом, одна и та же локация может выглядеть по-разному для разных игроков.

Неисчерпаема фантазия разработчиков на выдумку поручений. В новом дополнении мы летаем на ковре-самолете, управляем гигантским големом, превращаемся в кошку и валькирию, бегаем в невидимости по миру теней. А вот интересных скриптов для подземелий Нордскола дизайнеры придумать не смогли. Боссы подбрасывают игроков под потолок, могут разом заморозить или нанести огромный урон всему рейду, воскрешаются, призывают прислужников, однако такими фокусами нас давно уже не удивишь. Нашлось, конечно, и несколько свежих идей. Пробовали сражаться с боссом и при этом постоянно бегать? Для охотника или мага не очень-то удобно. Но придется: в покоях драконов Нексуса мгновенно замерзаешь, стоит лишь остановиться, а сражаясь с Хейганом Нечестивым постоянно нужно следить, чтобы земля в прямом смысле не ушла из-под ног.

Обзор World of Warcraft: Wrath of the Lich KingА еще очень популярны экшен-миссии верхом на чудовищах или машинах

Лень рисовать

Легко дописывать предметам все более высокие характеристики, а вот рисовать все более внушительные модели – задача нетривиальная. Дизайнеры WoLK не особо и старались. Дизайну предметов перепал самый минимум полигонов и ноль шейдерных эффектов. И уж точно вас не удивит необычная прорисовка. Поскольку действия происходят на севере, все вещи меховые, варварские и брутальные. Оружие огромно, как галерные весла, а броня крепка и надежна, как могильная плита. Рядом с посредственной работой видим откровенную халтуру: Tier 7 полностью скопирован с Tier 3. Единичный пример? А как насчет летучего подземелья Naxxramus, перенесенного со всеми «жителями» из Восточных королевств в Нордскол? Это ж как здорово можно выпуск дополнений наладить: первым аддоном делаем старые вещи и подземелья никому не нужными, а вторым возвращаем хорошо забытое старое с измененными характеристиками. Через год-другой вполне можно будет, например, устроить побег Иллидана и перезапустить Black Temple.

Зато Blizzard неожиданно вняла критике со стороны любителей современной графики и напичкала движок WoW всеми возможными технологиями. Модели стали немного менее рублеными и начали отбрасывать динамические тени. Дальность прорисовки увеличилась в разы, что очень помогает оценивать обстановку на новых полях сражений. Правда клиент вырос с восьми до 15 Гб, да и системные требования не на шутку подскочили. Минимальным, указанным на диске не верьте: с 32 Мб видеопамяти вы даже не войдете в главный город Нордскола Даларан. А рекомендуемых, указанных в шапке статьи хватит, чтобы комфортно играть, только отключив большинство эффектов.

Обзор World of Warcraft: Wrath of the Lich KingВ Кавернах времени можно помочь Артасу зачистить Стратхольм

Мертвецы – тоже бойцы

Нельзя не отдать должное WoLK: нововведений много, разбираться в них придется еще долго.

Самый долгожданный гость в мире военного ремесла – Рыцарь смерти, по призванию танк, дамагер и призыватель нежити. Неубиваемость ему обеспечивают заклинания льда, мощный урон – магия крови, а развитие Нечестивых (Unholy) талантов дает преимущество в дуэлях с игроками. Для своего колдовства Рыцарь смерти использует руны, коих имеет шесть штук трех видов. Какой тип рун предпочесть решает игрок. Например, взяв побольше рун крови можно успешнее использовать атакующие заклинания кровавой магии. Но это не значит, что кровавая магия совсем не требует ледяных и нечестивых рун. При использовании руны тратятся не навсегда, а некоторое время «перезаряжаются».

Обзор World of Warcraft: Wrath of the Lich KingДобрые рыцари смерти куда изящнее миньонов Артаса

Мертвый рыцарь начинает игру сразу 60-м уровнем, однако создать его могут лишь те пользователи, кто уже прокачал до 60 уровня другого персонажа. Практикуются коллеги Артеса в Восточных чумных землях, где призванные им гули и могильные черви никого не удивляют. Затем под плевки и проклятья ботов-обывателей обратившийся к свету мертвец присягает вождю своей расы (например, орки - Тралу). После этого ему разрешается играть в тех же песочницах, что и остальным классам.

Обзор World of Warcraft: Wrath of the Lich KingКороль-лич постоянно в кадре

Прочие добавки ничем не удивляют, зато честно выполняют свою роль: делают игру больше. Появились два новых поля сражений, имитирующих осаду крепостей. Штурмующие едут на «танках», ломают ворота, разрушают укрепления. Защитники стреляют по ним из баллист, и стараются продержаться нужное время. В «Ледяных оковах», особо крупном боевом поле, это время постоянно, а на «Берегу древних» Орда и Альянс защищаются по очереди. Естественно, побеждает тот, кто дольше противостоял штурму.

Среди оставшихся мелочей интересна система достижений. Упасть со скалы и разбиться, утонуть в воде, словить 100 рыб, разведать весь континент или убить 5 игроков, защищая столицу, - все это достижения, которые запоминает игра. Они совершенно не влияют на силу героя, их просто интересно коллекционировать.

Обзор World of Warcraft: Wrath of the Lich KingПолучить несколько "ачив" разом - особый шик.

Радости

  • Мир меняется по мере выполнения заданий.
  • Каждый класс получил мощные умения и таланты.
  • Ролевая система стала еще сложнее.
  • Улучшилась графика.
  • Добавлен новый класс, профессия, задания, гильдии, подземелья и поля сражений.

Гадости

  • Серьезно пошатнулся баланс.
  • Многие старые подземелья, фракции, предметы оказались невостребованы.
  • Задания и подземелья слишком просты, а награды за них слишком велики.
  • Возросшие системные требования.

Оценка 8.

Вывод:

WoW находится вне категории «не нравится – не играй». Мир военного ремесла изменился навсегда, и вернуть все на круги своя не в наших силах. Смелые новшества расшевелили интерес к игре, позволили привлечь еще больше пользователей, но расплата за неаккуратность не заставила себя ждать. Перекос баланса между классами, излишняя простота новых локаций, ненужность почти половины введенного в первом дополнении контента – вот только некоторые проблемы, которыми ныне страдает знаменитая MMORPG.

MMORPG Обзор №110
Упоминаемые игры и серии: 
World of Warcraft