Жажда смерти

Posted by Anuriel on июня 13, 2018 - 22:10

Название в оригинале: Dead Wish.

Режиссер: Элай Рот.

В ролях: Брюс Уиллис, Элизабет Шу, Винсент Д’Онофрио.

Продолжительность: 107 минут.

Почти 45 лет назад оригинальная «Жажда смерти» стала большим событием в мире кинематографа. Жестокая картина о потерявшем семью архитекторе Поле Керсо, по сути, породила новый поджанр боевиков – фильмы об уличных линчевателях. Свою лепту внес и Чарльз Бронсон, который со своим невозмутимым лицом спокойно и методично карал уличную шпану смертельными выстрелами из револьвера.

Жажда смертиСпустя 45 лет Элай Рот рассказывает практически ту же самую историю, вот только акценты несколько поменялись. Фильм по-прежнему довольно жестокий, но от классических суровых лент о линчевателях в нем едва ли не меньше, чем от модной современной супергероики. Логичное решение – стремление понравиться массам. Но надо отдать должное сценаристам картины: они не только грамотно обосновали все супергероические фишки новой «Жажды смерти», но и устранили некоторые сюжетные ляпы первоисточника.

Так, Пол Керсо теперь уже не архитектор, а талантливый хирург. Работая в одной из чикагских клиник, он ежедневно оперирует бандитов и полицейских, пострадавших во время уличных перестрелок. Керсо привык спасать жизни, но он, как врач, обладает знаниями по анатомии, позволяющими причинить человеку невероятную боль – хотя пока он даже сам об этом не задумывался. Но, тем не менее, на улицах Чикаго полно насилия, и Пол ежедневно видит его. Как и любой из нас, Керсо предпочитает держаться в стороне, пока беда не приходит в его собственный дом…

Жажда смертиВ «Жажде смерти» Элай Рот очень грамотно, очень технично расставляет акценты. Первая четверть фильма – семейная идиллия Керсо. Большой дом, любящая жена, любимая дочь, непутевый, но все же в доску свой брат, вечно одалживающий деньги. Идиллия разрушается одним мрачным вечером накануне празднования дня рождения отца семейства. Пола срочно вызывают в больницу, а жена и дочь очень не вовремя возвращаются домой, где сталкиваются с тремя профессиональными грабителями. Встреча заканчивается плачевно: миссис Керсо умирает, дочь же Пола впадает в кому.

Акт второй – Пол Керсо обивает порог полицейского участка, пытаясь помочь найти виноватых в смерти жены, и параллельно приходит в больницу к дочери. Он учится жить дальше, а насилие из жизни Керсо никуда не девается, и кажется, его становится только больше. Лишний повод задуматься – поездка в сельскую местность и знакомство с нравами местных жителей, точнее с тем, как они решают свои проблемы с браконьерами. «Если люди сами себе не помогут, им не поможет никто», – и это кажется даже правильным.

Жажда смертиАкт третий – Керсо пробует себя в роли супергероя. Первые тренировки, первые неудачи, первая победа и триумфальное рождение линчевателя по прозвищу Жнец. Мужика в куртке с капюшоном, палача уличной преступности, антигероя, равного Карателю и Красному колпаку. YouTube мгновенно разносит славу о новом чикагском линчевателе по всему городу, у него появляются поклонники и подражатели. Наконец, акт четвертый – поиск тех самых бандитов, которые забрали семью Пола Керсо. И вот здесь уже картина становится похожей на «Ворона», теперь это история о мрачном, безжалостном мстителе.

У тандема Элая Рота и Брюса Уиллиса получился все-таки крепкий, жесткий боевик в духе фильмов о линчевателях 80-х годов, пусть и с легким налетом супергероики. Временами даже слишком жесткий: Элай Рот уже набил руку на хоррорах, а потому сцены пыток и убийств выглядят очень натуралистично. Возможно, женщинам смотреть этот фильм и не стоит. Мужчины же наверняка насладятся современной версией вендетты Пола Керсо против преступного мира.

Samael

№217

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".