Тор: Рагнарёк

Posted by Anuriel on февраля 2, 2018 - 20:47

Жанр: супергероика.
Режиссер: Тайка Вайтити.
В ролях: Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Джефф Голдблюм, Тесса Томпсон, Марк Руффало.
Продолжительность: 130 мин.

Богиня смерти Хель – старшая сестра Тора – вырвалась на свободу после многих лет заточения. Слишком долго в девяти мирах царил мир, и Хель намерена это исправить. Ни Тору, ни тем более Локи не тягаться с этой ужасающей воительницей: она громит армию Асгарда, уничтожает славный молот Тора и зашвыривает братцев в отдаленный мир. Там Локи становится соратником местного диктатора Грандмастера, а Тор – гладиатором, которому предстоит сразиться на смерть с самим Невероятным Халком.

Тор: РагнарёкMarvel все-таки конвейер, давать режиссерам творческую свободу и радовать зрителей авторским видением – не его тема. Однако продюсеры третьего «Тора» решил все же попробовать прервать этот порочный круг и предложили место в проекте новозеландскому инди-режиссеру Тайке Вайтити, известному в большей степени по ленте «Реальные упыри». Фанаты воспрянули духом и стали ждать от фильма чуть ли не революции в жанре. А получили максимально тупой боевик с кучей графона, который воспринимать серьёзно категорически противопоказано.

Казалось, Marvel знают, как работать с юмором, где, куда и сколько, чтобы было хорошо. Это как раз тот момент, который уже столько лет безуспешно пытаются скопировать DC, чтобы и их картины шли в прокате так же хорошо. Но «Тор: Рагнарёк» с юмором перебарщивает и уходит в крайность – становится комедийным боевиком, переполненным гэгами разной степени абсурдности. Причем большая часть юмора картины строится по одной схеме: в момент максимальной напряженности/эпичности герой выставляет себя идиотом. Откуда-то падает, ему что-то прилетает в лицо и далее по списку приемов из «Тома и Джерри». Естественно, это вызывает смех, потому что дает зрителю расслабление, но потом начинает просто утомлять.

Первые две части о Торе были максимально пафосными: Тор произносил высокопарные речи, сражался за Существование миров и Спасение человечества. И все это подавалось именно так: с большой буквы, как величайшее одолжение. В третьем фильме о Торе восприятие персонажа повернулось на 180 градусов. Тут есть все то же спасение людей и миров, однако сам бог молний представлен не как могучий воитель Асгарда, а дурачок, который к концу фильма теряет всяческое достоинство в наших глазах. И ведь Marvel знают: чтобы было смешно, не обязательно обезьянничать. Железный Человек смешной, но при этом достоинства и самоуважения у него хоть отбавляй. Поэтому его и любят. А фанатеть от откровенного посмешища – удовольствие сомнительное.

Тор: РагнарёкОт пафоса фильм окончательно так и не смог избавиться, иначе как объяснить линию Хель и конца света. Согласитесь, так себе история для комедийного боевичка, поэтому юмора туда добавлять и не пытались. Невероятная Кейт Бланшетт (видимо, от скуки) мирно истребляла Асгард, ожидая, пока протагонисты, наконец, соизволят выплыть из второстепенной линии и обратить на неё внимание. И Хель дождется этого только под самый конец фильма, когда окончательно озвереет от осознания, что второй злодей ленты превосходит её, такую шикарную, по всем статьям. В основном, по харизме. Джефф Голдблюм сам по себе интересный актер, а вкупе с классным персонажем Грандмастером и кучей юмора на фоне он не оставляет линии Хель ни единого шанса. Да и дай он ей его, Хель не смогла бы им воспользоваться из-за своей одномерности. Она чересчур сильна, поэтому частые сражения с ней смысла не имеют, а весь фильм наблюдать за однообразным уничтожением Асгарда зрителю тоже не очень интересно. Поэтому, в данном случае, обидно за Грандмастера, которого ввели, чтобы забить хронометраж, да за саму Кейт Бланшетт как актрису.

Впрочем, если юмор и эпичность – основная причина, по который вы смотрите фильмы Marvel, то «Тор: Рагнарёк» вполне может стать вашим любимым во франшизе. У него есть для этого все: любимые персонажи, великолепная работа актеров, отличные диалоги и взаимодействия, капелька драмы, боевые сцены невероятной эпичности и шикарные операторские решения. Визуально третий «Тор» – это пиршество для глаз. Да, у него есть свои проблемы со сценарием и противоречия с остальными фильмами серии, но в целом это вполне годный среднестатистический фильм Marvel, который не грех и пересмотреть на досуге.

Екатерина Светлостражева

№212