Resident Evil 3: Nemesis. Обычный сентябрьский день

Posted by Anuriel on декабря 31, 2012 - 03:03

Жанр: ужасы
Платформы: PlayStation, Dreamcast, GameCube, PC
Разработчик: CAPCOM
Издатель: CAPCOM (Япония, Америка), Virgin Interactive (Европа)
Издатель в СНГ: Акелла
Похожие игры: Dino Crisis, Evil Dead, Parasite Eve
Системные требования: Windows XP, Pentium III 500 МГц, 128 Мб ОЗУ, Видеокарта с 16 Мб ОЗУ, DirectX 8, 650 Мб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 22 сентября 1999 года (PlayStation), 16 июня 2000 года (PC), 16 ноября 2000 года (Dreamcast), 14 февраля 2003 года (GameCube)  
Официальный сайт игры: www.capcom.co.jp/newproducts/consumer/bio3/

“S.T.A.R.S.”
Nemesis, “Resident Evil 3”

Resident Evil 3: NemesisТрудно поверить, но когда-то Resident Evil была не огромной серией, а всего лишь одной игрой. Тысяча девятьсот девяносто шестой год. Тогда это было действительно страшно: оказаться в особняке, населенном медлительными, но от этого не менее опасными зомби. Мы решали сложные головоломки, смешивали травы и считали каждый патрон.

Два года спустя. Ракун-Сити, новость дня: мертвые умеют ходить! Новые герои, новое место действия, и по-прежнему интересно. Образцовый сиквел: больше сюжета, больше событий, больше, в конце концов, продолжительность, и все при общем повышении качества исполнения. Четыре сценария воспринимались как совершенно разные игры. Год спустя. Постойте, снова Resident Evil? А не многовато ли за пятилетку? И тем не менее: больше мертвого города, возвращение любимой героини и дебют одного из самых классных монстров во всей игроиндустрии – Немезиса. Многие третью часть не любят. Да, ее есть за что ругать. Сегодня мы вспомним то время, когда запускали RE и… боялись. Лучшего повода не придумать – во всех кинотеатрах страны крутят пятую экранизацию под названием «Возмездие», вот-вот выйдет продолжение анимационного фильма «Вырождение», именующееся «Проклятьем», и совсем скоро на полки магазинов упадет полноценный шестой Resident Evil, который своими амбициями уже готов захватить умы миллионов и превратить их в зомби. Машина по производству «Обители Зла» работает на полную мощность.

Прощай, моя жизнь, прощай, мой дом

Прошло несколько месяцев со времени инцидента в окрестностях Ракун. Джилл Валентайн вырвалась из кошмара и, конечно же, думала, что самое страшное позади. Не тут-то было: корпорация Амбрелла не собиралась прекращать свою деятельность. Масштаб тестирования вируса ушел далеко за рамки большого особняка – теперь это целый город, Ракун-Сити и Джилл снова находится в эпицентре трагедии. Зараза вырывается на улицы, вокруг паника, люди превращаются в живых мертвецов, а власти ничего не могут с этим поделать. В первом же ролике нам показывают, как некогда процветавшая провинция погибает, на улицах не остается ничего кроме тел; камера медленно приближается к шлему одного из членов законопорядка. В его отражении мы видим только смерть. «Прощай, моя жизнь, прощай, мой дом» - с этими словами Джилл начинает свой последний побег.

Resident Evil 3: Nemesis

Кстати, в Японии игра называется Biohazard: Last Escape. Тем самым авторы как бы подчеркивают важность событий, произошедших с главной героиней. Во всех же других странах проект получил подзаголовок Nemesis, и посвящен он, как мы помним, заклятому врагу всех сотрудников элитного подразделения STARS, Немезиму, огромному монстру с базукой на плече. Эта тварь - биологическое оружие, разработанное корпорацией Амбрелла, - одна из основных причин, почему Resident Evil 3 так трудно забыть. Всю игру мы чувствовали себя как загнанный зверь, Немезис мог появиться в любой момент и практически в любом месте, отчего чувство паники просто зашкаливало. Невозможно было понять, когда вы находились в безопасности, а когда нет (единственный оплот спокойствия – комната сохранения, где звучала такая успокаивающая музыка). Нас преследовали и хотели ликвидировать во что бы то ни стало. Собственно, в финале игры, после неоднократной смены форм главного монстра и его кончины, мы, наконец, покидали город на вертолете. Его смерть как символ спасения. Наш последний побег удался. Но последний ли?

Это мой последний шанс на выживание

Серия Resident Evil никогда не была сильна в сюжетном плане, это сейчас в ней заговор на заговоре, эпические битвы и всяческие клиффхэнгеры, а тогда мы играли ради самого процесса. Геймплей и атмосфера – то, что «Обитель» растеряла по дороге к зрелищности. В третьей части появились некоторые особенности, которые, впрочем, потом CAPCOM благополучно забыла и больше нигде не использовала.

Resident Evil 3: Nemesis

Например, боеприпасы мы не только находили, но и могли делать сами, смешивая различные виды пороха. Появилось чувство, что игрок – жертва. Как только мы слышали загробным голосом фразу STARS, душа уходила в пятки - Немезис был тут как тут. И ничего не оставалось делать, как убегать, потому что патроны на дороге не валяются, а уж лечебные травы так и подавно. Да и смысла принимать бой не было – сколько монстра ни убивай, он все равно вставал на ноги и снова начинал свое преследование. Еще одна немаловажная особенность – принятие решений. В самый неожиданный момент нам могли дать возможность выбора, в основном, правда, все сводилось к двум вариантам – вступить в борьбу или же удрать. От этого зависела как игровая ситуация в данный момент (то есть с чем мы остались) так и финал игры. Но суть была в том, что принять верный для себя вариант чертовски сложно – во-первых, экран начинал мигать в негативном изображении, что усложняло задачу, так как вы просто-напросто боялись. Во-вторых, сложно предположить, чем обернется тот или иной выбор - так сказать эффект неожиданности. Невозможно было предугадать, перейдет управление к игроку, или же героиня сама все сделает в катсцене? Выживет этот персонаж или нет? И хватит ли нам патронов, ведь мы не рассчитывали на бой и решили лишнюю амуницию сложить в ящик? В формуле игры-ужастика эта особенность работала на все сто процентов. Жаль, что сейчас никто не реализовывает такие вещи (ну, кроме Дэвида Кейджа, конечно). Все гениальное просто, а все, что ни делается, то уже делалось в прошлом. Складывается чувство, что разработчики из CAPCOM сейчас думают только о трех вещах: кооперативе, QTE и скачиваемом контенте.

Это мой последний побег

А какими же все-таки классными загадками раньше баловали! Да, было трудно, порой нелогично, но удовольствие от решения головоломки перекрывало все. В Resident Evil 3 нас очень часто ставили в тупик подобными вещами. Вспоминается музыкальная шкатулка, где наличие слуха у играющего было наиважнейшим критерием на пути к достижению победы. Встречались загадки, которые на каждом новом круге прохождения имели свое решение. Что-то вроде случайных комбинаций. Игру постоянно разбавляли задачками подобного рода. Но сейчас такой тип геймплея вымер напрочь.

Resident Evil 3: Nemesis

Побег из Ракун-Сити был полон запоминающихся сцен. Даже теперь, тринадцать (!) лет спустя, есть что вспомнить. Посещение полицейского участка из Resident Evil 2. Первая встреча с Немезисом. Спасательный вертолет, который был так нагло сбит, что игроки потом долго еще сидели обиженными. Как так? Вот же оно, спасение – было так близко, а теперь мы остались с тем же, что имели в самом начале, то есть ни с чем.

Но почему третья часть осталась на свалке истории? Все любят четвертый Resident Evil. Как его можно не любить, ведь это одна из самых лучших игр вообще и в частности. Любят первые «Обители», там эффект новизны был. Может быть, все дело в том, что проекту не повезло с датой выхода? Или же в том, что уже который раз механику кардинально менять никто не стал? Использование старых идей? Маленькая продолжительность? Нестыковки в сюжете? Да кто его знает. А может быть, и вовсе совокупность всех этих факторов. Хочется только добавить, что это было очень страшно, интересно и атмосферно.

Resident Evil 3: Nemesis

Уже совсем скоро нас ждет шестое погружение в мир Resident Evil. Количество кампаний рвет все мыслимые и не мыслимые пределы, в трейлерах мелькают знакомые и такие любимые герои, сверкают взрывы и ходят те самые настоящие зомби из первой части. Скрестим пальцы и будем надеяться на лучшее. Об одном лишь хочется попросить: CAPCOM, ну не продавайте вы финал игры в виде скачиваемого дополнения, ладно? Это подло.

Александр Демидов

“Farewell to my life. Farewell to my home. This is my last chance for survival. This is my last escape…”
Jill Valentine, “Resident Evil 3”

Resident Evil экшен №154

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".