Mortal Kombat: Shaolin Monks

Posted by Anuriel on ноября 15, 2014 - 01:54

Альтернативная реальность

Жанр: beat’em up
Платформы: PlayStation 2, Xbox
Разработчик: Midway L.A.
Издатель: Midway Games
Возрастной рейтинг ESRB:  Mature (17+)
Релиз: сентябрь 2005 года
Официальный сайт игры

Для многих из нас Mortal Kombat – прежде всего серия отличных игр-файтингов, увлекательных благодаря прекрасной боевой системе и превосходно продуманным героям. Для многих это также и очень добротный фильм, и еще пара неплохих экранизаций (первый фильм «Смертельная битва», кстати, до сих пор считается настоящим эталоном экранизации игры). Наконец, есть и те, для кого Mortal Kombat – это гораздо больше, чем просто игра или кино. Это еще и полноценная вселенная, включающая огромное количество различных медиа-проектов – книг, комиксов, музыкальных альбомов, телешоу, мультфильмов и многих, многих других. Это собственная мифология и отдельная, расширенная вселенная со своими героями. Вселенная, в которой не обязательно выпускать только игры-файтинги – при желании на ее основе можно сделать и RTS, и шутер от первого лица, и RPG. И, само собой, beat’em up – также очень популярный жанр с драками, во многом родственный файтингам.

Mortal Kombat: Shaolin MonksДолгий путь воинов Шаолиня

Во вселенной «Смертельной битвы» сейчас насчитывается несколько игр в жанре beat’em up, и без преувеличения можно сказать, что Mortal Kombat: Shaolin Monks – самая проработанная и самая качественная из них. События проекта разворачиваются во время действия Mortal Kombat II, хотя частично затрагиваются и события самой первой игры. Главные герои – монахи Шаолиня, Лю Кан и Кун Лао, которые сражаются бок о бок с воинами Внешнего Мира и совершают огромное количество подвигов – по сути, выигрывают вдвоем весь второй турнир, побеждая огромное количество противников, в том числе и самого императора Шао Кана. Поскольку сюжет Shaolin Monks во многом расходится с историей, рассказанной в основных играх серии, официально события данной игры считаются «альтернативной историей».

Вместе с тем, для погружения в волшебную вселенную «Смертельной битвы» эта игра – один из наиболее подходящих вариантов. По масштабам действия и демонстрируемым картинам проект не уступает дорогому фэнтези-боевику. Вот монахи сбегают с разваливающегося на глазах острова Шан Цуна, сражаясь по дороге с полчищами демонов Они. А уже в следующий момент мы отбиваем нападение воинов императора Шао Кана на академию Ву Ши, и нам приходится противостоять войскам генерала Бараки посреди хаоса масштабной битвы. Армии Внешнего мира развернули здесь настоящую военную операцию с использованием катапульт и «десантом» номадов. А далее будут битвы в опаснейшем Живом Лесу (с воинами Братства Тени, выскакивающими из-под земли), в пустошах Внешнего мира, где бойцы кланов Черных и Красных Драконов оживленно выясняют отношения между собой и при этом – сражаются с главными героями. И наконец, после череды схваток мы приходим на арену для битв, где предстоит поочередно выступить против боссов Mortal Kombat II – Шан Цуна, Кинтаро и самого Шао Кана.

Mortal Kombat: Shaolin MonksИстория, хорошо знакомая по второму турниру, обрастает новыми подробностями. В качестве боссов выступают Горо, Барака, Скорпион, Рептилия и многие другие персонажи вселенной «Смертельной битвы». Словно в заправской RPG, наши воины с течением времени набираются опыта, изучая новые суперудары и способности. Кун Лао и Лю Кан со временем превращаются в настоящие машины смерти, способные укладывать в гробы чуть ли не десятки воинов за одну схватку. Причем, хотя полагаются герои, в основном, на свои кулаки и ноги, время от времени они могут подбирать различное оружие, вроде мечей, и подручные предметы для истребления врагов. Также по локациям раскиданы разнообразные смертоносные ловушки, известные по играм серии Mortal Kombat: опаснейшие ямы с острыми шипами, на которые можно насаживать тушки вражеских воинов, деревья в Живом Лесу, которые с аппетитом пожирают участников схватки, различные пропасти и ловушки номадов. Кстати, зачастую такие ловушки являются элементами головоломок, которые нужно решать для продвижения по локациям. К счастью, головоломки несложные, и встречаются не очень часто. Большая часть игры – это все-таки рукопашные схватки и прыжки по платформам.

Зато вот «кооперативные» возможности создатели Shaolin Monks задействовали на полную катушку. В компании с другом игра становится гораздо более интересной: монахи проводят совместные удары, прикрывают друг другу спину во время боев (в битвах иногда также очень помогают и дружественные NPC, такие как Джонни Кейдж) и даже совершают парные добивания – Multality, эффектно уничтожая противников. Разумеется, традиционные для серии добивания врагов, такие как Fatality и Brutality, здесь также предусмотрены. И выглядят они так, как и должны – очень жестко и зрелищно.

Mortal Kombat: Shaolin MonksКрасоты «Смертельной битвы»

Для 2005 года графически игра выполнена просто великолепно. Заметно, что Midway L.A. проделали огромную работу над локациями из первых двух игр серии Mortal Kombat, заботливо перенеся их в свой проект. Академия Ву Ши с ее красивыми зданиями, цветущими зелеными парками и чистенькими монахами – это словно воплощение света и жизни, всего того, чем так гордится Земля. Напротив, локации Внешнего Мира, будь то пещеры Горо, Живой Лес или Пустоши, производят впечатление мрачности и запустения. Это действительно столь же жуткая дыра, как описано в предыдущих проектах серии.

Великолепно сделаны и персонажи. Разработчики изрядно потрудились над тем, чтобы придать каждому из титульных героев свой характер. У воинов-ниндзя, у каждого из них, свой собственный стиль боя. Да и костюмы очень отличаются. Потрясающий по красоте титульный ролик живо демонстрирует нам все это великолепие. Кстати, он же предлагает нам взглянуть и на обновленную концепцию турнира «Смертельная битва», когда хорошие и плохие просто сражаются в режиме «все против всех» до тех пор, пока не одержит победу одна из команд. Нечто подобное нам демонстрировали и в недавнем веб-сериале Mortal Kombat: Legacy. Что же касается музыки, то она здесь также выдержана в давно знакомой стилистике – медитативная, ненавязчивая и приятная.

Mortal Kombat: Shaolin MonksЗагадки, тайны и бонусы

Mortal Kombat: Shaolin Monks принадлежит к серии «Смертельная битва», а это по умолчанию означает, что по всей игре рассыпано множество самых различных тайн и загадок. Это, в частности, бонусные материалы от разработчиков, такие как арты и модели персонажей, которые можно открыть в игре и посмотреть в специальном разделе игрового меню. Но что еще важнее, в игре есть секретные герои. Хотите сразиться с красным ниндзя Эрмаком? Или же пройти сюжетную кампанию за Саб-Зиро? Все это возможно, нужно только найти доступ к этим героям.

Впрочем, количество режимов игры в Mortal Kombat: Shaolin Monks далеко не исчерпывается только лишь сюжетной кампанией. Есть и режим «Versus» для двух игроков, в котором доступны некоторые ниндзя, Джонни Кейдж, титульные монахи Шаолиня и другие персонажи. По сути, это и есть практически полноценный файтинг, разве что сделанный с поправкой на стилистику «Монахов Шаолиня» с героями и аренами из игры. Ну, а кто хочет оценить старую добрую Mortal Kombat II – она также доступна в игре в качестве бонусного режима. Здесь предлагается аркадная версия знаменитого файтинга, которая позволяет сравнить оригинал с нынешними Shaolin Monks. Другим бонусом является демо-версия проекта The Suffering: Ties That Bind – это экшен от третьего лица, который также может стать неплохим развлечением для геймеров.

Mortal Kombat: Shaolin MonksВ целом, Mortal Kombat: Shaolin Monks получилась очень удачной игрой. Даже немного жаль, что сейчас Midway оставили в покое эксперименты с вот такими вот «приключенческими» проектами во вселенной «Смертельной битвы» и сосредоточились исключительно на «поединочных» играх. Все-таки потенциал вселенной Mortal Kombat очень большой, и его не стоит ограничивать рамками одних файтингов – Shaolin Monks лишний раз доказывает нам это.

AlexS

Mortal Kombat: Shaolin Monks, Mortal Kombat аркада №172