Тайны мира The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Выход The Legend of Zelda: Breath of the Wild – знаковое событие для индустрии. Это та редкая игра, о которой не забывают после прохождения. Nintendo провернула колоссальную работу, и данный материал является попыткой разобраться в ней хотя бы наполовину. Здесь будет затронут функционал совместимых amiibo, а также тема секретов и спидрана. В конце вы узнаете, почему ни в коем случае нельзя покупать книгу «Zelda. Хроника легендарной саги». К сегодняшнему гостю она имеет косвенное отношение, но волна ажиотажа может подвигнуть вас на непоправимое действие. Итак, карта открыта на 100%. Приготовьте что-нибудь вкусное – приключения ждут.
Функционал amiibo
Такой громкий проект, как Breath of the Wild, не мог обойтись без поддержки фигурок amiibo. Что дает та или иная пластиковая игрушка, сейчас разберемся, а пока убедитесь, что их использование разрешено в настройках. Видимо, Nintendo считает, что amiibo – читерство, поэтому по умолчанию функция сканирования отключена. Когда все будет готово, у Линка появится специальный навык, обозначенный как amiibo. Он и послужит порталом между той и этой стороной. Помните, что сканировать каждую фигурку разрешается не чаще, чем раз в сутки. Есть вещи, которые можно получить только после захвата как минимум одной механической бестии.
Для Breath of the Wild была выпущена серия из пяти amiibo. С них и начнем. Линк с луком поставляет еду и редкие луки. Линк на лошади дает уникальное седло. Есть шанс выпадения еды и мощного оружия. Зельда одаривает щитами, едой и редкими камнями, а Бокоблин – мясом и мощными дубинами. Древние стрелы, оружие стражей и их детали можно получить через игрушку Стража.
В коллекции Super Smash Bros. тоже много приятных бонусов. Линк переносит в игру Эпону, свою лошадь, знакомую по Ocarina of Time. Вдобавок можно собрать костюм из Twilight Princess. Если не везет, будете получать еду и оружие. Из Зельды выпадают камни и продукты для готовки. Редко – мощный лук из Twilight Princess. Шейк бросает свою маску, различное оружие и еду. Ганондорф – редкие камни, органы монстров, также рупии и оружие, включая меч Шести Мудрецов. Мульт-Линк – рыбу, бумеранг и другое оружие плюс части костюма из Wind Waker.
Перейдем к юбилейной серии. 8-битный Линк делится едой. Если удача будет на вашей стороне, то сможете собрать классический костюм. Линк из Ocarina of Time также выдаст одежку, но уже своей эпохи. Утешительный приз – мясо и оружие. Из Мульт-Линка выпадает тот же набор вещей, что из фигурки серии Super Smash Bros. У Зельды в запасе щит из Wind Waker, еда и редкие камни.
Одна из самых интересных amiibo – Линк-волк из переиздания Twilight Princess. Изучать открытый мир в компании любимого персонажа не только интереснее, но и полезнее. Волк помогает сражаться с врагами, охотиться на животных и находить святилища испытаний, расположенные неподалеку. Изначально у него три сердца жизней, но если перенести на фигурку сохранения из Twilight Princess HD, число может вырасти до 20. Зверюга не путается под ногами, но имеет привычку есть все, что плохо лежит.
В июне Nintendo планирует выпустить еще три amiibo, связанные с «Зельдой»: Линка из Majora’s Mask, Twilight Princess и Skyward Sword. Фигурки привнесут в Breath of the Wild наборы брони из соответствующих игр. В остальном как всегда: рупии, еда, оружие и прочее. Кроме того, в Breath of the Wild можно использовать amiibo из других проектов, стабильно обеспечивая себя едой.
Знаете ли вы, что
Breath of the Wild – бездонная игра, где количество секретов и неочевидных геймплейных возможностей бьет все мыслимые рекорды. Вот лишь малая часть того, что можно упустить.
Название первого святилища испытаний Оман-Ау является анаграммой Аонума, фамилии продюсера Breath of the Wild Эйдзи Аонума. Японский геймдизайнер влился в серию «Зельда» с Ocarina of Time, и по сей день его решения влияют на то, каким будет следующее приключение Линка.
В конюшне «Окольная» неподалеку от Великого плато можно встретить персонажа по имени Ботрик. Он очень похож на четвертого президента Nintendo Сатору Ивата, ушедшего из жизни в 2015 году. Ботрик рассказывает о горе Сатори. Там обитает Властелин Горы, красивейший зверь, которого можно оседлать, но, к сожалению, нельзя зарегистрировать.
Надписи на непонятном языке, которые часто встречаются в мире Breath of the Wild, вполне переводимы. В интернете есть расшифровка, помогающая найти скрытые послания. Одно из них, "It's dangerous to go alone" или «Опасно идти одному», можно увидеть, поставив маркер на карте. Данные слова – первое, что говорит Линку старец из оригинальной The Legend of Zelda.
Продолжая тему языка. На коробке лимитированного издания Breath of the Wild можно найти символы, которые переводятся как The Hyrule Fantasy. Японская версия первой игры называется The Hyrule Fantasy: The Legend of Zelda.
Чтобы получить зеленый наряд для Линка, не обязательно покупать amiibo и надеяться на удачу. Достаточно пройти 120 святилищ испытаний и забрать полагающуюся награду в указанном месте. Есть вариант попроще – краска. Но не всем костюмам можно изменить цвет.
Имена механических чудищ отсылают к различным персонажам серии The Legend of Zelda. Ва-Наборис – к Набуру, герою Герудо. Ва-Рута – к Руто, принцессе Зора из Ocarina of Time. Ва-Рудания является анаграммой Даруния, имени Горона из Ocarina of Time. Ва-Медо, вероятно, названа в честь Медли, девочки Рито из Wind Waker.
Специальная одежда или блюда – не единственное спасение от жары в пустыне. Жизни не будут убывать, если держать в руке холодное оружие. А если скормить ржавый меч октороку, монстру, похожему на осьминога, то когда он выплюнет клинок, он будет как новый.
Мир не без добрых людей. По Ближнем мосту гуляет персонаж Бриго. Если встать на перекладину, он подумает, что Линк хочет покончить жизнь самоубийством, и попытается его остановить. Но мир также полон злодеев. Собрав 900 (!) семян короков, вы получите в награду... нет, простите, лучше вам не знать. Лучше никому не знать.
Спидран: категории
Фанатское сообщество серии The Legend of Zelda поистине огромно. Среди любителей скоростных прохождений эта игра также числится на особом счету. Получив в свои руки Breath of the Wild, спидранеры тотчас начали прокладывать оптимальные маршруты и разрабатывать специальные техники, чтобы показать лучшее время.
На сайте speedrun.com игра представлена в шести категориях. «Все подземелья» и «Основная линейка квестов» говорят сами за себя и довольно стандартны. Суть «Мастер-Меч» в том, что нужно дойти до легендарного клинка и вытащить его с пьедестала, для чего требуется накопить определенное количество сердец. На апрель 2017 года «Все святилища испытаний» пробегаются почти за 10 часов, а 100% прохождение занимает порядка 49 часов. Чуточку скучной и в то же время одной из интереснейших категорий можно считать ту, где нужно максимально быстро добраться до финала. Обычно она обозначается как «Any%», то есть здесь неважно, на сколько процентов пройдена игра. Зевоту навевает стартовая локация, которую герой топчет около половины хронометража. Ее нельзя пропустить до получения глайдера. Однако приблизительно за 40 минут здесь исполняется множество хитрых приемов. Также все спидраны делятся на два вида: с использованием amiibo и без.
Старт марафона
Категория «Any%» идеально подходит для рассказа о скрытых особенностях Breath of the Wild. Для экономии времени спидранеры отдают предпочтение цифровой Wii U версии игры на немецком языке.
На протяжении всего марафона используется техника бега со свистом. Надо зажать нижнюю кнопку на крестовине и регулярно, но не слишком быстро давить на B. Подобный спринт медленнее, чем с использованием выносливости, но силы героя не бесконечны, так что одно чередуется с другим. Держать геймпад, исполняя данный прием, становится трудно.
Полет на камне
Активировав первую башню, Линк падает с нее прямо вниз и не получает урона. Делается это так. После прыжка зажимается R. Герой достает оружие ближнего боя и готовится его бросить. Практически достигнув земли, следует отпустить R и сразу убрать оружие через крестовину. Анимация, когда герой прячет оружие, предотвращает получение урона.
Далее Линку необходимо пройти четыре святилища испытаний. В процессе задействуется занятная механика серфинга на щите. Она предусмотрена разработчиками и позволяет герою оказаться там, где его быть не должно. В прыжке, когда Линк начнет терять высоту, следует нажать ZL + A.
После мини-подземелий герой должен попасть в храм. На своих двоих долго, поэтому для путешествия подойдет булыжник. Сперва он «замораживается» Стазисом. Далее по камню следует нанести урон и в правильном месте взорвать бомбу. Последнее – для корректировки направления. Наконец, надо схватиться за булыжник, подождать, когда закончится действие Стазиса, и насладиться полетом Линка.
К финишной черте
Пора покидать стартовую локацию. Как и в случае с храмом, на булыжнике используется Стазис и грубая сила. Когда все готово, следует залезть на камень и повернуться спиной в сторону его предполагаемого движения. Если вовремя сделать сальто назад на ZL + X + стик назад, Линк переживет удар и получит ускорение. Дело за глайдером.
Когда герой приземляется, есть два варианта развития событий: либо рубить деревья и пинать себя аналогичным образом до замка Хайрула, либо воспользоваться amiibo и призвать лошадь. В последнем случае на выручку приходит техника бесконечного спринта. Разгоняется животное на A, и чтобы оно не выдохлось, нужно, удерживая ZL + ZR, нажать кнопку прыжка X, отпустить ее, вновь использовать A. При этом Линк должен быть вооружен щитом, луком и стрелами.
Стражи на подходе к воротам замка игнорируются, а в стенах крепости перед Линком стоит несколько задач: набрать охапку мощного оружия и сварить эликсир на повышение атаки. Ингредиенты добываются в процессе марафона. Можно обойтись своими силами или использовать amiibo для получения пары халявных рыбин. В конце концов, герой добирается до финального босса. Точнее, целых шести главарей.
Если не обращать внимания на четырех механических чудищ, которых предлагается захватить по сюжету, то их защитники станут поджидать Линка в конце. Более того, предпоследний монстр, он же самый сложный, будет иметь полную полоску жизни. Финальных боссов здесь два. Итог: длинная и изматывающая битва не на жизнь, а на смерть.
После забега
Не все техники одинаково полезны, но для полноты картины приведу еще несколько. О таких вещах не напишут в официальном руководстве. К тому же ломать игры всегда весело.
У Линка есть возможность совершить двойной прыжок. Нужно вооружить героя щитом, положить ему под ноги бомбу и во время ее взрыва сделать сальто назад или отскок в сторону/вперед на ZL + X + стик в желаемом направлении. Если расчет точен, Линк сможет прыгнуть второй раз. Для трюка нужен мощный щит, иначе ничего не выйдет.
Для преодоления пропастей как вам хочется, а не как задумали разработчики, может пригодиться такая техника. Во время прыжка щит используется как доска для серфинга на ZL + A. Затем щит убирается и быстро давится кнопка L. Первое нажатие – бомба падает. Второе – взрыв. Таким образом, герой получает урон и ускорение.
Линк прыгает не слишком высоко, но это поправимо. Нужно бросить под ноги бомбу, два раза сделать сальто назад на ZL + X + стик назад, прыгнуть и воспользоваться техникой серфинга на ZL + A. Когда приземлитесь на бомбу, несколько раз нажмите кнопку прыжка.
В Breath of the Wild используется физика ragdoll, что герою только на руку. К примеру, в некоторых святилищах испытаний есть блоки, которые перебрасывают Линка из одной точки в другую. Если перед полетом войти в состояние ragdoll, то есть не стоять на ногах, он полетит дальше обычного. Чтобы разлечься на полу, можно подорвать себя бомбой.
И последнее. В игре есть глитч, позволяющий оказаться в любом месте святилища испытаний. Выполнить его легко. Нужно сохраниться в мини-данже, затем найти уступ, с которого можно спуститься. Рядом с краем появится команда A. Если нажать кнопку одновременно с паузой, а потом загрузить сохранение, сделанное в святилище, то вы окажетесь совсем не у его входа.
О книге «Zelda. Хроника легендарной саги»
Как фанат приключений Линка я не мог пройти мимо книги «Zelda. Хроника легендарной саги» издательства «Белое яблоко» от 2016 года. Чтиво обещало быть увлекательным: аннотация гласит, что я столкнусь с оригинальным анализом серии и открою ее для себя заново, будто до этого о ней не слышал. Что ж, заказ получен, а с лица не сползает улыбка. Качество-то книги добротное. Переплет твердый, картинка на обложке без пафоса, страницы белые и достаточно плотные, текст хорошо воспринимается и есть закладка. Радость продлилась недолго: подвело содержание.
Авторы «Хроник», французы Николя Курсье и Мейди Эль Канафи, добрые 15 глав рассказывают о каждой игре серии, порой сильно отдаляясь от темы, как при разборе короны Мидны из Twilight Princess. Вазы доинковой цивилизации и закодированные записи – хорошо, но спустя несколько предложений встречаются слова «маловероятно, что Nintendo зашла так далеко в иконографических исследованиях». Цитата красноречиво описывает чувство, возникающее после прочтения. Японцы так глубоко не копали, а вы будто изучаете работу копирайтера, задачей которого было нагнать объема и уникальности.
Когда авторы не упоминают Карла Густова Юнга (здесь есть и такое), они говорят о сюжете, некоторых особенностях разработки и механики. Однако из любой тематической статьи или видео вы узнаете в разы больше полезной информации. Ни одна тема «Хроник» не развивается должным образом. Усугубляет ситуацию и сам текст, который трудно назвать грамотным. Он полон самоповторов и мусора. Изредка кажется, что одно предложение не связано с другим, хотя они стоят рядом.
Толковой критики нет, зато есть место, где французы анализируют образ Линка на примере Ocarina of Time. Идут ссылки на Metal Gear Solid, «Матрицу», «Король Лев», и делается вывод: похождения Линка – резюме жизни каждого человека. При этом вас кормят бредом о чувствах и мыслях героя. Неважно, наблюдаете вы за серией 30 лет или 5, но очевидно, что Линк – оболочка для игрока. Даже в Breath of the Wild, прибавившей в кинематографичности, он остается немым и совершенно безликим. Какое к черту «достигает наивысшего состояния сознания»?
Последние главы также бесполезны. Почему бы, затронув тему музыки, не поведать о биографии композиторов «Зельды»? Потому что кричать о дрожи в коленках от знаменитого мотива намного проще. Согласно предисловию, на счету Николя Курсье и Мейди Эль Канафи десятки работ по значимым играм индустрии. Завидев их имена на обложке приглянувшейся книги – бегите что есть сил.
***
Летом для Breath of the Wild выйдет загружаемый контент, добавляющий сложный режим, а в конце года ожидается дополнительная сюжетная линия, новое подземелье и испытания. «Зельда» еще долго не перестанет удивлять своими тайнами. Играйте с умом, выбирайте лучшее.
Александр Демидов