Supernova. Впечатления от альфа-версии
Жанр: MOBA
Разработчик: Primal Game Studio
Издатель: Bandai Namco Games
Платформа: PC
Несомненно, сейчас наступил век MOBA-игр. Эти онлайновые развлечения в последние пару лет заполонили практически весь интернет. И даже такие именитые игровые вселенные, как The Witcher и Dead Island, не смогли удержаться от того, чтобы обзавестись собственными MOBA, своими аналогами знаменитых League of Legends и и. Казалось бы, рынок таких игр уже перенасыщен интересными проектами. И, тем не менее, в таких условиях Bandai Namco Games анонсирует свою новую MOBA-забаву под названием Supernova.
Проект Primal Game Studio предлагает MOBA научно-фантастической тематики. В Supernova под наше командование попадают расы со всей галактики (в том числе, само собой, представлены и люди), которые сражаются друг с другом в масштабных битвах. Есть десятки управляемых компьютером «миньонов», есть и герои, которые здесь именуются «командирами» (в альфа-версии таких героев примерно полтора десятка). Но главная особенность проекта – так называемые «RTS-элементы». То есть вы можете улучшать не только героев, но и ваших рядовых солдат.
Сверхновая
Supernova, по большей части, следует тем правилам, которые уже прочно закрепились в жанре MOBA-игр. То есть, нам представляются азартные битвы на больших картах. Пока доступны две воюющие фракции: «Люди» и «Киборги». С последними все понятно: герои-киборги – различные стальные машины, обладающие разнообразными свойствами. Есть мощнейшие «танки», вооруженные пулеметами, есть быстрые и «тонкие» персонажи, чья сила – именно во взрывной скорости, есть снайперы и «ассассины» – в общей сложности представлено шесть классов героев. Воины киборгов атакуют противников электрическими разрядами, замораживают его ударами холода или жгут тепловыми волнами. Да, и бластеры здесь тоже в чести, равно как и металлическими копьями и молотами киборги тоже совершенно не брезгуют. Что же касается «людей», то таковыми их назвать можно только с некоторыми оговорками. Скорее перед нами фракция, делающая ставку на органические войска, использующие холодное и стрелковое оружие. То есть, на стороне людей, помимо собственно воинов-«человеков», также сражаются разнообразные огромные насекомые, зеленые ящеры и многие совершенно неописуемые монстры. Вполне возможно, что пока эти существа представлены в «человеческой» фракции просто в ознакомительных целях и в будущем станут воинами в собственных, «инопланетных» фракциях. Кстати, уже сейчас некоторые герои являются платными, равно как и дополнительные костюмы к ним – все это предлагается получать в обмен на звонкую монету.
Ну, и не забудем про «массовку», которая также представлена интересными армиями. Как и в недавней супергеройской MOBA Infinite Crisis, «массовка» киборгов и людей полностью повторяет друг друга. То есть с обеих сторон выступают пехотинцы (есть гранатометчики и собственно пехота), местный аналог боевых автомобилей – «скорпионы», а также юркие небольшие вертолеты в виде воздушной армии. В воздухе порхают и шустрые «звездолеты» – разведчики, позволяющие взглянуть на ситуацию в стане противника. Юнитов пока не очень много, но вполне достаточно для того, чтобы устроить весьма зрелищную битву с участием героев и рядовых «бойцовых юнитов».
Карты, опять же, организованы по образу и подобию других MOBA-игр. Из того, что наиболее популярно сейчас – стандартная карта с защитой промежуточных баз, в которой предусмотрено три «дороги», по которым можно двигаться к вражеской главной базе. Для того чтобы дойти до нее, надо одолеть укрепленные базы, расставленные на пути. На карте обитают и всевозможные нейтральные монстры, за победу над которыми предлагаются различные бонусы. Хотя одолеть этих монстров в одиночку, без поддержки армии «массовки», будет достаточно сложно.
Битвы далекого будущего
Сами битвы пока получаются очень затягивающими и «адреналиновыми» – впрочем, это же можно сказать о любой MOBA, и тут скорее заслуга всего жанра, нежели конкретных разработчиков. Играется Supernova очень бодро, но факт остается фактом – пока проект совершенно неотличим от той же Infinite Crisis. Герои разделяются на «киборгов» и «людей» чисто номинально – при игре за киборгов вполне может сформироваться команда, состоящая только лишь из органических существ или же – исключительно из роботов. Не говоря уж о смешанных командах, которые тут – явление повсеместное.
Перед схваткой рекомендуется хорошо ознакомиться с туториалом, который отлично описывает игру, а по соседству можно почитать и описания персонажей. Минус – игра полностью англоязычная, пока русской версии не предусматривается (в очередной раз вспоминаем Infinite Crisis, которая превосходно русифицирована).
Широко разрекламированная система прокачки обычных юнитов действительно работает. Для этого предусмотрена специальная панелька, где можно работать над прокачкой простых солдат и средств передвижения. Развиваются войска довольно быстро, изменяются и сами модельки солдат и техники: они становятся намного более стильными и сильными даже на вид. То же касается и ваших персонажей, которые к концу матча становятся просто невероятно мощными. Прокачка позволяет не только увеличить уровень здоровья юнита, но и оснастить его новыми особенностями.
Графика у Supernova вполне неплохая. Нельзя сказать, что она идеальная, тем не менее, для MOBA-игры качество очень хорошее. А вот музыка зато именно идеальная – как правило, играют очень пафосные и трагичные треки, соответствующие «космическим» стратегиям.
К сожалению, есть у Supernova и некоторые серьезные недостатки. Во-первых, игра очень медленная, обычно на один матч здесь уходит до получаса, что достаточно много. Персонажи медленно двигаются, медленно атакуют, да и в целом сражаются неспешно – хотя в больших битвах она как медленная все же не ощущается. Во-вторых – и это очень весомый недостаток – в альфа-версию пока играет не очень много людей. Когда вы играете с «ботами» в режиме «Практика», нет совершенно никаких проблем. Но когда вы пытаетесь выйти в онлайн и найти себе команду для игры, вот тогда и начинаются проблемы. Поиск матча иногда может занимать 10-15 минут, а иногда бывает, что какой-либо игрок выходит из матча еще до его начала. В таком случае поиск начинается заново, что безумно неудобно и вообще тратит наше время. Хотя, само собой, это исключительно недостаток версии «альфа», с появлением в Supernova большого количества игроков он разрешится сам собой. Игровые режимы представлены двумя версиями: один предлагает битву десяти игроков в режиме «пять на пять», второй же – кооператив, отправляющий пятерку героев сразиться с компьютерными оппонентами.
В целом, получился достаточно неплохой, но ни в коем случае не революционный проект. Если вы хорошо знакомы с MOBA, то в альфа-версии Supernova для вас не будет практически ничего нового. А если пока еще не знакомы с данным жанром – тогда Supernova является прекрасным кандидатом для начала знакомства с ним. Ну, и научно-фантастический сеттинг – лишний плюс проекта, ведь не секрет, что в MOBA бал обычно правит жанр фэнтези.
AlexS