Прохождение Пенумбра 2: Дневники мертвецов
Жанр survival horror, собственно, предполагает, что нас будут постоянно пытаться испугать. Зачастую это становится непреодолимым препятствием для людей со слабыми нервами, которые не могут заставить себя посетить все укромные уголки на уровнях во время поиска вещей, нужных для прохождения, потому что боятся столкнуться с разного рода неожиданностями. В итоге продвинуться по сюжету не выйдет, хотя и очень хочется. Это описание поможет вам подготовиться к неожиданностям, ну а бравые парни со стальными нервами, которых беготня в темноте под леденящие кровь звуки ничуть не напрягает, найдут решения тех головоломок, которые, возможно, загнали их в тупик.
1
Филипп просыпается в грязной камере, освещенной тусклым светом единственной лампы. Первым делом обыщем все ящики и шкафчики. Нам нужны монетка и галогеновый фонарик. Монетку зажимаем в тисках на столе и после нехитрых манипуляций расплющиваем. Стеллаж у стены закрывает вентиляционный люк, крышку которого мы и отвинтим с помощью самодельной отвертки. Когда будете ползти, посмотрите налево: хирургический стол, изуродованное тело... Жутковато.
Выбравшись из вентиляции, направляемся к автомату с напитками. Бросаем монетку — она нам больше не понадобится — и получаем баночку газировки. Возвращаемся в вентиляцию и натыкаемся на подозрительное место: пол будто из лоскутков сделан, на стене надпись: "Обвал". Идем в ответвление шахты до конца, подбираем в тупике батарейки и возвращаемся, попутно прихватив с собой доску. Бросаем ее на ненадежный пол и пробираемся дальше. От струи ледяного воздуха поворачиваем налево, в морозильнике используем на термостате банку с газировкой — пар из разрыва трубы исчезает. Быстро преодолеваем опасный участок и наконец покидаем шахту.
А впереди лазерная ловушка, реагирующая только на живую плоть, поэтому подвигаем к лазерам бочку и прыгаем на другую сторону. Впоследствии нам придется вернуться к трупу незадачливого химика, поэтому можно облегчить себе жизнь: подходим к взрывчатке и на зеленой панельке отключаем заграждение. Надпись на дверном замке гласит: "Пройдет только верная кровь". Своей крови у нас навалом, а верной в карманах нет. Будем искать. Разбираем завал из стеллажей и попадаем в коридор. В открытой комнате возьмем баночку со спиртом (внутрь не принимать!), послушаем кассету из шкафчика. Остальные комнаты закрыты электронными замками.
Идем в конец коридора и куском кирпича сбиваем крышку с электрического щитка. Теперь обрываем провода и спокойно заходим в ближайшую дверь. С полки в шкафчике берем грязный шприц и — о, да у нас гости! — живо прячемся за перевернутым столом, если совсем страшно, или за распахнутой дверью, если хотите полюбоваться на мутанта. Кстати, от этого монстра можно и убежать: он достаточно медлителен и преследовать вас не будет. Когда все успокоится, возвращаемся к трупу химика, в очищенный спиртом шприц набираем верной крови и открываем вожделенную дверь.
В столовой берем со стола слева диск, потом идем в комнату справа. Там находим бочку с мусором, политым бензином. Подтаскиваем ее к разломанному электрическому щитку и дергаем рубильник. Искры подожгут содержимое бочки, и теперь самое время пододвинуть ее под автономный пожарный извещатель. Сработавшая сигнализация откроет запертую дверь. Можно двигаться дальше.
В маленькой комнатке с компьютером забираем из шуфлядки фонарик, заодно посмотрим на ЭВМ и презентацию с диска. Из файла с изменением паролей берем код для двери 236, который вводим в разделе управления замками. Можно идти назад.
Слева от выхода из кухни будет нужная нам дверь. Отодвигаем здоровенный ящик и спускаемся в канализацию.
2
Двигайтесь вперед, пока зловещий голос не заставит вас потерять сознание. Мы оказываемся в каюте из первого эпизода. В ней все как раньше. Или нет?
Руководствуясь картинкой на стене, расставляем вещи в комнате: сундук под стол, бочку к другой бочке, консервы на полку, виски разбить. После этого на столе появится фото паучьих яиц. Из сундука вынимаем еще одно и помещаем его на фото. От паучка прятаться бесполезно.
Затем поднимаем труп собаки и кладем его на своеобразный жертвенный алтарь в виде рук. В первой комнате нужно в правильном порядке дернуть руки, неестественно торчащие из стен. Во второй дергаем за рычаг, а потом расставляем три бочки на огненные круги, которые горят сразу тремя цветами. В третьей комнате поднимаемся по лестнице, крутим вентиль, потом прыгаем в своеобразный бассейн и активируем рычаг на потолке. Потом придется попрыгать по движущимся платформам. В четвертой, последней комнате нас встретит огромный червь. Если не хочется, можно и не пытаться от него убегать — просто подождем, пока мерзкое чудище расчистит нам путь. Наконец двигаемся вперед, к свету.
Мы снова оказываемся в канализации. Подходим к вентилю и поворачиваем его. Коллектор заполняется водой. В нашем распоряжении оказывается шесть ящиков, плавающих в воде.
Погружаемся под воду и формируем из ящиков понтонную переправу. Выбираемся на другую сторону. Из потолка сочится яркий свет. Составляем из множества ящиков горку — и покидаем канализацию.
3
Выходим из туалета и в комнате направляемся к щитку, переставляем единственную пробку в левый разъем. Теперь можно включить компьютер. Поучаствовав в видеоконференции, покидаем комнату. Нам нужно открыть дверь в библиотеку, для чего придется отыскать руку и глаз для сканера. Сначала посетим арсенал, чтобы взять ржавую пилу. Сразу после этого в коридоре появится мутант. Убегаем от него на склад (направо от выхода из арсенала). Там нас ждет лазерная ловушка в человеческий рост. Берем поблизости три синих ящика и строим из них пирамидку. Оказавшись по другую сторону заграждения, отключим ловушку, чтобы можно было спокойно вернуться назад. Для этого нужно последовательно, сверху вниз, нажать все кнопки в левом столбце на пульте управления.
Далее обратим внимание на огромный контейнер, висящий на цепи в дверном проеме. Под ним — весы, только и ждущие, чтобы мы, наступив на них, нашли еще одну проблему на свою голову (в буквальном смысле). Будем обманывать механизм: берем синие ящики и просовываем их под контейнер. Когда он упадет, вынимаем ящики и строим из них очередную пирамидку, чтобы перебраться через препятствие.
В следующем помещении нужно дернуть за рычаг, чтобы отключить еще одну лазерную ловушку. Открываем дверь и ждем, пока немного выветрится ядовитое облако. Потом поднимаем противогаз и покидаем склад. В коридоре из первой же двери справа на нас выскочит мутант. Убегаем от него в сторону машинного зала. Там пробегаем через загазованную комнату, а чуть далее оказываемся у двери. Берем прут справа от двери и выламываем ее. В комнате с компьютером включим ручное управление давлением и вентилями. Мы еще не нашли ни руку, ни глаз. Первое отыщем в следующей комнате. Подойдем к трупу с пилой наготове, но едва мы приступим к отрезанию, как труп провалится под землю, а из стены покажется огромный червь. Становимся у стены справа от входа в помещение: когда задрожит пол, быстро бежим к рубильнику и замыкаем цепь — червь, разорвав проводку, сам стал неплохим проводом.
Подбираем оторванную кисть и идем обратно. Дверь, через которую мы вошли в машинный зал, оказалась запертой. Поворачиваем вентиль, надеваем противогаз и отправляемся в серверную комнату.
Безумец попросит положить пилу в ящик, но пока мы не будем выполнять этот каприз. Пройдем дальше в серверную, подберем компьютерное руководство, откроем дверь в комнату со светящимися стенами. Теперь можно и пилу отдать. Заранее отойдем подальше от двери, и когда мутант выломает ее, бежим в предварительно открытую нами комнату. Оббежав вокруг колонны, пулей вылетаем из странной комнаты и запираем там мутанта.
Вернемся в комнату, где сидел монстр. Нам придется отыскать три компьютерные платы: красную, синюю и зеленую. Теперь нужно загрузить на них программное обеспечение. Идем в компьютерный зал, включаем единственный работающий компьютер. Поочередно вставляем каждую из найденных плат и записываем на них следующие программы: установка платы (на все), установка информации о диске, локатор комплектующих (на красную); протокол сокета, антивирус, брандмауэр, сетевой локатор (на синюю); интерфейс процессора, инструменты администратора, организатор потоков (на зеленую). После бежим в комнату с сервером, в котором сгорели все платы, меняем их на новые. Снова бежим в комнату, где был мутант, и с помощью компьютера открываем дверь в лазарет (номер двери — 3061).
В лазарете берем со стула наручную повязку, а сам стул тащим с собой в комнату, чтобы разбить стекло в шкафу. Поучаствуем в конференции на компьютере. Потом берем из шкафа вещество Viscae Somnus, набираем его в шприц и вводим себе хорошую дозу.
Очнувшись после потери сознания, на неверных ногах идем в криокамеру, откуда забираем замороженную голову. Все, можно и в библиотеку сходить. Из-за нашего внутреннего "я", Кевина, дверь исчезла. Пройдем в коридор налево, дождемся, пока Кевин вернет дверь, и попадаем, наконец, в библиотеку. Внимательно осмотрим все стеллажи: одна из книг немного выступает по сравнению с остальными. Открываем тайную комнату. А вот и папаша... Активируем кнопку на стене и выходим из библиотеки.
В зоне раскопок нам придется забраться на самый верх. На первой же площадке, за металлическим щитом, есть рычаг, который спустит лестницу. Забираемся повыше. У следующей лестницы нам на голову свалится маленький сюрприз. Так как лестница не достает до самого верха, спрыгиваем на каменный уступ и с помощью гигантского сталактита забираемся еще выше. Подойдем к компьютеру, услышим снова голос девушки. Пора выбираться наружу.
4
На улице чертовски холодно. Бежим налево по ледяному мосту. В дощатом домике подбираем зажигалку. С ее помощью разведем огонь в бочке. Назад можно вернуться по маленьким ледяным уступам. В следующем домике найдем спрей — вот у нас появился недоогнемет. Используем его, чтобы разморозить рычаг на разводном мосту. Далее найдем тряпку, воткнем ее в одну из бочек с бензином у заваленного снегом входа в комплекс, смочим тряпку спиртом и подожжем. Желательно отбежать подальше до взрыва. Все, путь открыт.
5
Девушка заперта в комнате с электронным замком. Нам нужна карта-ключ. Направляемся в собачий питомник. Да, жуткое место. Сначала идем в коридор направо, берем два больших железных ящика и закрываем ими дыры в стенах: это пригодится нам позднее. В конце коридора переключаем рубильник. В коридоре погас свет, и теперь вышли на охоту собаки. Одну из них Кевин создаст в качестве галлюцинации. Теперь идем в коридор, который не был освещен ранее. В самом его начале на голову свалится труп — не стоит этого бояться. Бояться надо живых... собак.
Части коридора освещаются поочередно, двигайтесь только по освещенным участкам. В темноте собаки мешкать не станут. В конце концов находим вожделенную карточку и тем же путем идем назад. На пути к девушке нас может поджидать мутант — придется снова побегать.
Заходим в комнату к ученой. К сожалению, объятий не будет: нас встречает мутант. Посреди комнаты на цепи висит ящик. Уворачиваясь от ударов, с помощью вентиля поднимаем ящик повыше, а потом обрушиваем его на голову врага. Пелена с глаз спадет, и мы увидим труп девушки. Подбираем ключ от кабинета, с помощью компьютера узнаем рецепт вакцины, а заодно и откроем дверь в химическую лабораторию.
Идем туда. Оказывается, утечка газа заблокировала вход. Подбираем бочку, используем ее как молоток и отбиваем поврежденную часть трубы, а также заглушку с исправной. Находим колено трубы неподалеку и ликвидируем утечку. Можно идти дальше. На развилке идем направо, крадемся за спиной монстра и дергаем рычаг. Система защиты отключена. В следующих двух коридорах нужно отключить системы защиты рубильниками, при этом стараемся не попасть в поле зрения камер наблюдения. Как только забежим в комнату со стеклянной камерой, сразу же баррикадируем дверь ящиком. Возле стола подберем контейнер, в который впоследствии поместим зеленое вещество из камеры. Теперь крутим вентиль на стене и быстро бежим через открытую дверь по импровизированной полосе препятствий. Потом, не слушая едких комментариев Кевина, бежим в смотровую.
Теперь придется отыскать шесть химических ингредиентов. Переход в другую комнату сквозь вентиляцию закрыт картиной. Снимаем ее — и проходим. Все найденные химикаты загружаем в машину, а контейнер с зеленым веществом вставляем в специальный отсек. Теперь пронумеруем мысленно все кнопки на панели: верхний ряд — 1,2,3, нижний — 6,5,4. Теперь нажмем их в таком порядке: 2,1,4,6,5,3. Прикладываем руку к отмеченному на аппарате месту и избавляемся от вируса.
Выходим из смотровой в коридор. Теперь нас ждет несколько минут скриптовых сценок перед тремя финальными испытаниями.
В первой вынимаем из стены расшатанный кирпич, поднимаем металлический прут и просовываем сквозь дыру.
Во второй не обращаем никакого внимания на монстра, бежим к запертой двери, поворачиваем направо и дергаем рычаг. Услышав звон, монстр выломает нужную нам дверь.
В третьей проходим немного по коридору, подтаскиваем камень к букве I, проходим в открывшийся проход, дергаем рычаг, быстро возвращаемся за камнем и перетаскиваем его на символ O. Теперь двигаемся дальше по коридору прямо в огненную ловушку. Мы не погибаем, а только появляемся за запертой дверью. Снова ставим камень на букву О, пробегаем мимо мертвого тела, активируем кнопку X и заканчиваем испытание.
Все. Игра заканчивается, когда Филипп пишет нам послание на компьютере. Это и есть переход к грядущему третьему эпизоду. Что ж, ждем и надеемся, что "Реквием" станет еще одним добротным квестом.
Каравай SceLto Сергей