Постмортем Star Wars: Battlefront III

Жанр: FPS.
Разработчик: Free Radical Design.
Издатель: LucasArts.
Платформа: ПК, PlayStation 2, Xbox.
Наверное, уже ни для кого не секрет, что сейчас вселенная «Звездных войн» переживает масштабную «перезагрузку», затрагивающую, кажется, абсолютно все составляющие мира Star Wars. В кино – игнорируется полностью вся расширенная вселенная, существовавшая до этого, каноничными признаны только шесть фильмов Джорджа Лукаса да еще несколько мультфильмов. В книгах – еще более жестко, чем в кинематографе, перечеркнута вся старая расширенная вселенная Star Wars, книги и комиксы объявлены неканоничными и отправлены в утиль. В игровом мире не все так однозначно. Electronic Arts, взявшаяся издавать новые «виртуальные радости» по «Звездным войнам», вроде бы не заикалась о негативном отношении к классике. Тем не менее, недавняя Star Wars: Battlefront от DICE не имеет в названии порядкового номера, что подчеркивает желание издателя выстроить собственный мир, не опирающийся на классические основы. А ведь существовала ранее и Star Wars: Battlefront III, разработкой которой занималась Free Radical Design. И именно эту, так и не увидевшую свет игру мы решили на этот раз вспомнить в нашей традиционной рубрике «Постмортем».
Третья война
Star Wars: Battlefront III должна была предложить геймерам на выбор сразу четыре воюющие фракции: Великую Армию Республики (состоявшую из солдат-клонов), сражавшуюся с ней Армию Торговой Федерации (ее составляют боевые дроиды), а также армию Альянса Повстанцев и Имперскую Армию (ее составляли штурмовики). Таким образом, обе большие галактические войны в третьей части должны были быть охвачены полностью.
Интересно, что, в отличие от предыдущих Battlefront, в третьей части не планировалось привязывать мультиплеер к хронологии вселенной. То есть если бы игроки того захотели, имперские штурмовики, к примеру, могли бы встретиться в битве с солдатами-клонами Великой Армии Республики. Более того, повстанцы были представлены не только людьми: в их рядах были огромные мохнатые воины-вуки, рыбообразные родственники Джа Джа Бингса из первого эпизода и даже смешные медвежата-эвоки – за любого из них можно было бы играть в Battlefront III.
«Герои» в игре также планировались. Некоторые из них вернулись бы из предыдущих игр: Чубакка и Хан Соло, Люк Скайуокер и Энакин Скайуокер, Оби Ван Кеноби и магистр Йода. Среди героев-новичков планировались контрабандист Лэндо Калриссиан, новичок-вуки Тарффул с арбалетом в лапах, стрелки мастер Феррода и мастер Котта.
На земле, в воздухе и в космосе
Основной особенностью Star Wars: Battlefront всегда являлся сумасшедший геймплей, и Battlefront III не собиралась нарушать традицию. Битвы на твердой поверхности сменялись сражениями в воздухе: воины, вооруженные реактивными ранцами, легко взмывали вверх и расстреливали врагов из бластеров – подстреленные летуны мешками валились на землю. По земле на своих двоих носились стайки солдат, рядом двигались знаменитые шагающие танки и пролетали быстрые скутеры, клубками перекатывались резвые дройдеки. Еще выше, в воздухе, кипели сражения между сверхскоростными истребителями – эти сражения постепенно переходили за атмосферу планет, в космос, где висели огромные транспортные космические корабли. В абсолютно бесшовном режиме игроки могли передвигаться между землей, воздухом и космосом, участвуя в масштабных битвах вселенной Star Wars. Обещаны были все самые известные карты из обеих кинотрилогий, как заснеженные, так и «лесные», и занесенные песком местности, и даже Корускант – планета, представляющая собой один огромный город.
Из предыдущих игр должны были перейти классы персонажей и вменяемая сюжетная кампания, чего не было в Star Wars: Battlefront от DICE. Однако был у Battlefront III и один очень серьезный минус – устаревшая графика. Понятно, почему проект готовился к релизу на PlayStation 2 и Xbox в то время, когда на рынке уже должны были вот-вот появиться консоли следующего поколения (речь о PlayStation 3 и Xbox 360). То, что нам показывают в демонстрационных роликах альфа-версии проекта, нисколько не отличается от картинки Battlefront II. С другой стороны, проект столько раз переносился и дорабатывался, что точно и не сказать – возможно, в итоге Battlefront III мог получиться гораздо лучше и гораздо ближе к современным графическим стандартам. Мы можем судить только по ранней версии проекта, утекшей в сеть – к релизу все могло измениться, об этом свидетельствуют пара довольно симпатичных скриншотов, раскопанных Kotaku. На них мы видим перспективу от первого лица и картинку, уже вполне соответствующую уровню нового поколения. Жаль, видеороликов этого этапа разработки не сохранилось.
Отмена Battlefront III
К сожалению, Battlefront III от Free Radical Design так и не суждено было увидеть свет. Причины тому называются самые разные. Разработчики говорят, что LucasArts вдруг потеряла интерес к проекту. Мол, к моменту отмены Battlefront III игра была практически готова, и оставалось только ее выпустить – однако новые руководители LucasArts неожиданно потеряли к проекту всякий интерес. А между тем, ранее Free Radical просили не только закончить третью Battlefront, но и начинать планирование четвертой игры…
У издателей, понятное дело, своя правда. Представители LucasArts обвиняют Free Radical Design в искусственном затягивании сроков разработки Battlefront III и в разбазаривании бюджетных средств. Мол, игра должна была выйти гораздо раньше, однако погрязла в бесконечных переносах релиза. У студии ничего толком не было сделано, и издательство в конце концов потеряло терпение. Представители LucasArts обращают внимание: если игра была практически закончена, то какой смысл был ее отменять? После вложенных денег издателю было выгоднее выпустить проект, учитывая, что и бренд Battlefront, и уж тем более бренд Star Wars очень узнаваемы в мире. Другое дело, что выпускать толком было нечего… Однако утекшие в сеть видеоролики показывают, что какие-то наработки у студии все-таки существовали.
Как бы там ни было, история сослагательного наклонения не знает. Да, выйди Battlefront III в свое время – развитие серии могло бы пойти совершенно по другому пути. Но случилось как случилось, теперь сериал в руках DICE, которая не скрывает, что уже напряженно работает над Star Wars: Battlefront 2. Что же у них в итоге получится – покажет время.
Мы от себя хотим отметить, что в последнее время серии Star Wars действительно не хватает качественных блокбастеров. Были отменены Battlefront III, Republic Commando 2, Star Wars 1313. Можно не сомневаться, что Electronic Arts сделает все, чтобы переломить ситуацию – но пока кроме Battlefront издательство так ничего и не выпустило. Да что уж там – даже толком не анонсировало конкретных новых игр по «Звездным войнам», лишь указав, что, мол, студии работают, да поделившись несколькими концепт-артами. Вся надежда на грядущий 2017-й год.
AlexS