Постмортем Six Days in Fallujah | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Постмортем Six Days in Fallujah

on января 14, 2017 - 20:53

Жанр: экшен
Разработчик: Atomic Games
Издатель: Konami
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360

Six Days in Fallujah в свое время являлась очень интересной и во многом провокационной игрой. С одной стороны – шутер от третьего лица, с уклоном в тактику и высокую историчность событий. С другой – историческая игра, посвященная войне в Ираке 2003-2011 годов. Но есть еще и третья сторона. Atomic Games планировала сделать самый настоящий хоррор. Игру в жанре ужасы, но довольно специфическую. Без монстров, без потусторонних сил, без маньяков-убийц. Разработчики собирались максимально правдиво показать те ужасы, что творятся на настоящей войне. Не удивительно, что игра в итоге так и не поступила в продажу.

Битва за Фаллуджу

Максимальное соответствие реальной жизни было одной из тех задач, что ставились разработчиками Six Days in Fallujah. В основе истории – вторая битва за иракский город Фаллуджу, разгоревшаяся весной 2004 года. Тогда в городе, де-юре контролировавшемся американскими войсками, разгорелось шиитское восстание. Его первыми жертвами стали боевики частной военной корпорации «Блэкуотер» (ее бойцы, кстати, являлись прототипами плохих американских парней из Call of Duty: Modern Warfare 2). Тогда повстанцы остановили колонну машин «Блэкуотер», двигавшуюся через Фаллуджу, после короткого боя сожгли автомобили, а обгоревшие тела повесили на мосту через Евфрат. С 5 апреля 2004 года морские пехотинцы США приступили к штурму Фаллуджи. Сражение, продолжавшееся несколько дней, унесло жизни 38 американцев и примерно 1000 иракцев. Именно эта битва была положена в основу Six Days in Fallujah.

Постмортем Six Days in Fallujah Главными героями игры являлись морские пехотинцы – несколько отрядов, ведущих боевые действия на улицах Фаллуджи. По большей части, именно глазами этих солдат мы смотрели бы на боевые действия на улицах охваченной войной Фаллуджи. Впрочем, разработчики намеревались подарить нам возможность взглянуть на войну и глазами испуганного мирного жителя. Более того, для пущей реалистичности многие игровые модельки американских солдат должны были получить имена настоящих морпехов, как живых, так и умерших. Такое решение разработчиков вызвало, кстати, бурю возмущения у родственников морских пехотинцев, сражавшихся в Фаллудже. И даже более того: Atomic Games при разработке консультировались с иракскими бойцами! Это также вызвало недовольство Konami: как так, ведь при создании игры разработчики консультируются с врагами! Между тем, игра рассказывала именно об американцах и вовсе не была направлена против американских вооруженных сил. Целью разработчиков было просто рассказать правду о той боевой операции. О врагах, бросающихся в атаку под наркотиками – все равно что зомби, разве что с автоматами наперевес. О недостатке продовольствия, антисанитарии, о крысах, не только разносящих болезни, но и нападающих на людей. Это должен был быть не столько боевик, сколько репортаж с настоящей бойни. Репортаж, демонстрирующий войну глазами различных участников конфликта, не только американцев.

Шоу с кровью

Несмотря на огромную долю реалистичности Six Days in Fallujah создатели этой игры все-таки понимали, что их детище – именно игра, а не какой-нибудь документальный фильм. Потому помимо сильного сюжетного режима в игру был также включен и соревновательный мультиплеер. Основой его были режимы, привычные нам по другим многопользовательским шутерам от третьего лица. Однако имелась и интересная особенность: благодаря новому движку, специально разработанному для игры, в мультиплеере должна была быть просто тотальная разрушаемость всего и вся, что должно было здорово разнообразить тактику боя. В одиночном режиме разрушаемость, само собой, в угоду сюжету несколько «порезали». Тем не менее, и там можно было взорвать стену дома из гранатомета или обрушить на него артиллерийский удар, а после уже производить зачистку. Связано это с тем, что иракские бойцы обожали садиться или ложиться с автоматами прямо напротив дверного проема, поджидая американских солдат. И в реальности американцы практически каждый дом именно взрывали – таким образом, игра лишний раз демонстрировала достоверность. Да и сам город был воссоздан практически детально, с учетом каждого дома и каждой улочки. Правда, до сих пор неизвестно, ждал ли нас открытый мир или все же сюжетная кампания была ограничена рамками «рельс», традиционных для боевиков.

Постмортем Six Days in Fallujah Еще одна интересная идея – «боевой паззл», который можно назвать мини-игрой. Отряд морпехов под вашим управлением должен аккуратно зачистить дом, в котором укрываются иракцы. При этом вам нельзя терять ни одного бойца, иначе задание придется начинать сначала. Такие задания – неплохая тренировка для ума, почище некоторых миссий из игр серии Rainbow Six. Причем эти задания аккуратно вплетены в основной сюжет, который подробно, шаг за шагом воссоздает ключевые события битвы за Фаллуджу. Разработчики делали акцент не только на правдивом отображении тактики боя в городе, но и на психологической сложности таких боев для солдат. Не исключено, что нам планировали показать истерики и нервные срывы наших сослуживцев.

История Six Days in Fallujah завершилась очень печально. Возможно, наше общество просто не готово принять правду о войне. Нам нравятся шутеры в стиле голливудских блокбастеров, но когда хотят показать все не столько красиво, сколько по-настоящему, общество боится этого. Six Days in Fallujah была разгромлена как прессой, так и обеспокоенными общественными организациями. Все в один голос твердили, что игра может получиться слишком жестокой, а людям это ни к чему. Под давлением негодующей общественности Konami пришлось закрыть проект. Atomic Games некоторое время пыталась реанимировать игру самостоятельно, но затем сдалась и переключилась на создание других проектов. Однако следующий проект студии, мультиплеерный боевик Breach, был встречен публикой весьма прохладно. Больше студия пока ничего не выпускала.

AlexS

Битва за Фаллуджу

Шиитское восстание началось в Фаллудже, однако всего за несколько дней охватило почти все города Южного и Центрального Ирака. Морские пехотинцы, штурмовавшие Фаллуджу, завязли в городе в безнадежных уличных боях. Штурм был приостановлен через несколько дней, потому что американская армия разрывалась на несколько городов, охваченных восстанием, и просто не могла продолжать захват 300-тысячного города.

Американцам пришлось оставить Фаллуджу в руках шиитов до осени, однако в ноябре 2004 года американские войска вернулись. Вторая битва за Фаллуджу началась 8 ноября и продлилась до 20 ноября того же года. В штурме принимали участие около 10 тысяч американских военнослужащих (примерно половина из них – солдаты частных военных корпораций). Противостояла американцам четырехтысячная группировка повстанцев. В этой битве американские войска потеряли свыше 100 человек убитыми, однако Фаллуджа была в итоге все же взята.

экшен Постмортем №197
Яндекс.Метрика