Постмортем Allison Road. Закрытый ужас

Жанр: horror
Разработчик: Lilith Ltd.
Издатель: Team 17
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation VR
Игру Silent Hills, над которой работали Хидео Кодзима, Гильермо дель Торо и Норман Ридус, преследует некое проклятие. Сначала была закрыта сама Silent Hills, после чего Кодзима вдобавок ушел из Konami. Однако до закрытия Кодзима и компания успели взбудоражить игровую общественность интересным интерактивным трейлером игры, получившим название P.T. В трейлере мы управляли человеком, который перемещался по небольшой квартирке, заглядывал в комнаты, обращал внимание на найденные предметы; в то время как атмосфера в квартире понемногу наполнялась страхом, на стенах появлялись зловещие следы, изображения на картинах начинали двигаться… И с каждой минутой игра становилась все более страшной.
P.T. настолько полюбилась публике, что «духовные наследницы» этого интерактивного трейлера начали появляться одна за другой, выходя на Kickstarter и другие подобные платформы. Одним из наиболее интересных проектов была игра Allison Road, первая версия которой появилась на свет практически в одно время с появлением вестей об отмене Silent Hills. Первоначально игра была очень простым проектом лондонского разработчика Криса Кеслера и его студии Lilith. Сначала Allison Road действительно вышла на Kickstarter, однако затем игра нашла издателя в лице Team17, и кампания по сбору средств была отменена. Все было хорошо, казалось, что уж хотя бы Allison Road покажет нам настоящий ужас, которого мы уже не сможем увидеть в Silent Hills.
Вот только неожиданно для всех 5 июня этого года Крис Кеслер написал в своем Twitter о том, что Allison Road официально закрывается. При этом он сказал, что игру пришлось закрыть, и что ему очень жаль, что приходится отказываться от создания Allison Road. Официальных комментариев по поводу закрытия проекта до сих пор нет. Ходят слухи и о конфликте разработчиков с издателями, и о вмешательстве Konami, которая якобы хочет свой камерный ужастик, и которой не нужны конкуренты, тем более – основанные на концепции Silent Hills. Тем не менее, факт остается фактом: Allison Road свет так и не увидит, потому нам остается только вспоминать о том, какой могла бы получиться эта игра.
Дом с привидениями
Все верно, в основу концепции Allison Road положен классический сценарий о доме с привидениями. На игровой мир мы смотрим в перспективе от первого лица – так страшнее. Кроме того, это обеспечивает более полное погружение в игру, которого удастся добиться при помощи VR-устройств.
Главный герой приходит в себя в своем особняке, расположенном где-то в Англии. У него амнезия. Он очень устал и чувствует себя больным. Бродя по дому, герой обрывками вспоминает жену и дочь. Разглядывает записки и письма, смотрит на фотографии. Затем усталость берет свое, и герой снова засыпает… Однако ночью он просыпается от страшного визга. С этого момента дом начинает меняться, становясь все страшнее с каждой минутой. Записки, надписи на стенах, обнаруженные письма и фото – все сигнализирует о том, что здесь случилось какое-то страшное преступление. И игроку вместе с главным героем нужно во что бы то ни стало докопаться до правды, узнав, что именно здесь произошло и что случилось с близкими героя.
Сюжет Allison Road должен был длиться всего пять ночей. Только пять, и это роднит игру с замечательной «Мор. Утопия», где время действия также было ограничено несколькими сутками. Сами разработчики считали, что пугать игрока нужно не отвратительными монстрами, которые выскакивают из-за угла, но странными звуками и неожиданными изменениями в окружающей обстановке. Весьма верное решение для хоррора от первого лица – похоже, даже создатели Resident Evil 7 в итоге взяли на вооружение точно такую же концепцию.
Мрачная красота
Игра получалась очень красивой. Задействовав движок Unreal Engine 3, Крис Кеслер ограничил место действия стенами одного-единственного особняка. Это позволило разработчику сосредоточиться на картинке, сделав ее максимально реалистичной. Только взгляните на демонстрацию геймплея, которую легко можно найти в интернете! Абсолютно все, все комнаты особняка проработаны до мельчайших подробностей, насыщены небольшими предметами, которые можно брать в руки и рассматривать.
По сути, нечто среднее между квестом и хоррором, игра Allison Road пыталась предложить нам погрузиться в изучение окружающего мира. Мы должны были погрузиться в сюжет с головой, при этом сами решая, что делать и как. И в итоге – либо распутать тайну особняка, либо проиграть, так ничего и не узнав.
А что же насчет экшена? В Allison Road он тоже был. Но не такой, как в той же серии Silent Hill, скорее, больше похожий на Outlast. В этой игре был задуман по крайней мере один противник для главного героя – девушка-призрак по имени Лили. Жутко изуродованная, она преследовала его, правда, не ясно, могла ли Лили убить героя, либо только пугала. Но по крайней мере ударить безымянного героя этот окровавленный призрак точно мог.
Трейлер, скриншоты, 13-минутный демо-ролик – вот и все, что сейчас остается от Allison Road в сети интернет. И на основании всего этого можно сказать: инди-хоррор получался превосходным. Идеально проработанное окружение, перспектива смотреть на игровой мир от первого лица, глазами героя, изредка слушать его голос, исследовать особняк и пугаться – все это составляющие превосходной игры. На выходе мы могли бы получить своеобразный «фильм о доме с привидениями», в котором мы бы находились в главной роли. Просто, очень атмосферно – даже гениально.
Над чем сейчас работает Lilith и работает ли вообще – тайна, покрытая мраком. Хидео Кодзима делает нечто очень сюрреалистичное под названием Death Stranding. Будущее серии Silent Hill пока под вопросом, хотя Konami уже говорила, что сериал она бросать на произвол судьбы не намерена.
Что же с классическими, страшными игровыми хоррорами? Что ж, ситуация сейчас не так плоха, как можно было бы подумать. Capcom мастерит вышеупомянутую Resident Evil 7. В сети есть информация и о других «духовных наследниках» Silent Hills и P.T. Таков, например, психологический триллер Visage, действие которого разворачивается в 80-х годах прошлого века в мрачном доме с собственной зловещей тайной – трейлер немного напоминает «1408» Стивена Кинга. Совсем недавно была анонсирована Side Effect – симулятор, который по духу ближе к садистcким триллерам, вроде киношной «Пилы», нежели к классическому хоррору. Тем не менее, дом, полный опасностей и страха, а также вид от первого лица в Side Effect присутствуют, да и без монстров дело, похоже, не обойдется. Пока так смотрится, что без ужастиков мы не останемся. Остается только надеяться, что Visage и Side Effect не будут вдруг отменены без объяснения причин, как это случилось с Allison Road, мир ее праху.
Samael