Обзор Worms: Revolution

Posted by MDL on декабря 31, 2012 - 01:29

Жанр: пошаговая стратегия
Платформы: PC, Xbox360, PS3       
Разработчик/издатель: Team17 Software
Похожие игры: серия Worms, Hogs Of War, Creature Conflict:  The Clan Wars
Мультиплеер: hot-seat, локальная сеть, интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 3.0 ГГц, 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD 2600 или NVidia GeForce 7300 с объемом памяти 256 Мб, 1,5 Гб свободного места на жестком диске
Оптимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo/ AMD Athlon x2 2.4 ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня nVidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 3650 с объемом памяти 512 Мб; 1,5 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: E (everyone)
Официальный сайт игры: http://www.team17.com/

Игры про воинственных червяков радуют как геймеров со стажем, так и простых обывателей уже не первый год. Хотя получение удовольствия от новых проектов серии становится все более сомнительным. По сути, самой удачной является первая концепция, которая запускалась еще под DOS, если кто-то из нового поколения игроков знает, что это такое. Тем не менее, Team17 старательно продолжает совершенствовать свой велосипед, иногда из конструктивных соображений откручивая ему колеса.

Обзор Worms: Revolution

Как говорится, встречают по одежке – и тут к новым червям придраться практически невозможно. Художники студии трудятся как следует – картинка и общий стиль получились приятными и весьма позитивными. Помнится, начиная с Worms 3D, червей периодически пытались перевести в третье измерение, последним таким был Worms 4: Mayhem, кстати, весьма терпимый по сравнению с другими объемными частями серии. Проблема в том, что червякам никак не идет реалистичное измерение большинства современных игр – моментально меняется механика и так любимый всеми «червячный» стиль. В Revolution разработчики решили убить двух червей сразу: они сделали трехмерную игру с видом сбоку. То есть, все объекты и уровень объемные, но перспектива - как в двухмерных частях серии. Находка удачная, к тому же графика радует глаз. На новую игру в первую очередь приятно смотреть. Теперь на заднем плане не просто летают листики, а постоянно что-то происходит, в зависимости от стиля уровня, которых четыре: катакомбы, пляж, хоррор-стиль и ферма. Интересно наблюдать, как в подземелье бегают крысы, из воды выныривает крокодил, на пляже летают чайки и сидят крабы, на ночных уровнях вдалеке возвышается старинный особняк, носятся летучие мыши и из стиральной машины во дворе периодически появляется  чья-то рука, а на деревенских локациях копошатся куры. Причем сопровождает битвы приятная музыка, которая также подобрана под общую стилистику каждой локации.

Йевойюция, товайищи!

Революция - все-таки сильно громкое название для игры, претерпевшей на самом деле не столько радикальные, сколько технические перемены. В Worms всегда во время боя надо было учитывать различные физические параметры: силу удара, скорость ветра, рикошет, инерцию, иногда даже гравитацию. Новую игру впору было назвать «бои на водных пистолетах», ведь теперь активно используются головоломки, связанные с H2O. Червяки не тонут в воде, которая расположена на самом уровне – эта жидкость используется в основном для смывания врагов с суши. Кроме того, после каждого хода черви, погруженные в воду, теряют здоровье, да и передвигаться в воде тяжело. Естественно, в игре появилось водное оружие: водобомба, водный обстрел, водный пистолет и водный слив, используемый для откачивания воды в определенном месте.

Обзор Worms: Revolution

Из физических нововведений стоит упомянуть обновленную физику, что теперь позволяет манипулировать отдельными объектами с помощью телекинеза или… летающей тарелки. В принципе, чего еще ждать от игры, где в качестве оружия можно использовать летающую овцу, вонючую старушку, святую гранату или банан-бомбу?

Кроме этих особенностей, существенным нововведением стало разделение червяков на классы. Теперь обычный червяк – это вояка с усредненными показателями. Кроме него есть умник, которого лучше было назвать медбратом, ведь единственная от него польза – увеличение здоровья команды. Также появился проныра – действительно хороший класс – быстро бегает, высоко и далеко прыгает, к тому же легкий, что дает возможность эффективно использовать ракетный ранец. Ну а толстяк – абсолютно бесполезное мясо, которое медленно передвигается, и, вопреки уверениям игрового справочника, убивается наравне, а то и быстрее других червей из-за своей неповоротливости.

Обзор Worms: Revolution

Но вот нужны были эти классы как пастуху смокинг и пенсне. Действенной является лишь одна схема их использования – один умник и три проныры, про толстяков можно забыть.

Заморим червячка?

Несмотря на скудость нововведений, провести некоторое время в компании новоявленных червей все же стоит. И как ни странно, стоит лишь в одиночном режиме. Миссии, рассчитанные на одиночное прохождение, в игре получились интересными. В кампании нам предлагают сразиться с четырьмя командами червяков – каждой на своих уровнях, которые объединены по вышеупомянутым стилям в главы. Начинается все как обучение, но уже к середине прохождения компьютерные червяки, пусть порой и совершают глупости, вроде огня по своим, но выполняют роль вполне достойных соперников. Часто попадаются уровни, где надо не просто всех уничтожить, а достигнуть конкретной цели, имея ограниченный арсенал.

Обзор Worms: Revolution

Кроме кампании есть режим со странным названием «Воспоминания о стычке на ферме» и уровни с головоломками, которые мало чем отличаются от одиночного режима.

Чтобы игроки не заскучали в обществе червей, разработчики ввели болтливого шута-комментатора дона Боссо, шутки которого, наверное, первый раз за всю серию получились действительно удачными. Его фразы, типа «гордыня приводит к падению, а насмешки и стеб – к ужасной смерти», не дают заскучать всю игру.

С мультиплеером ситуация плачевнее. Удовольствие от игры в режиме hot-seat или по сети все еще можно получить, но все те возможности, за которые народ горячо любит червячков, нагло вырезаны. Да, какие-то настройки уровней и оружия остались, но это и в сравнение не идет с тем изобилием и свободой, что были в Armageddon и World Party. В этих проектах была куча настраиваемых параметров – от мощности оружия до таких мелочей, как сила и направление ветра, уровень воды, различные бонусы и «мутаторы» - всего не перечесть. Главное, можно было выставить все параметры по максимуму – бесконечные боеприпасы, максимум урона от всего, что может наносить урон, и настоящий Армагеддон на уровне, где собрались несколько команд червяков, был обеспечен.

Обзор Worms: Revolution

Много хорошего потеряно и в мелочах. Раньше имя каждого червяка выбиралось с любовью. Ведь как приятно было видеть на экране надпись после особо удачного хода «Майор делает четвертное комбо!» или «Чапаев затонул как Титаник». В новой игре подобного нет, поэтому специально подбирать имена нет желания, и мотивация к эффектным трюкам тоже пропала. К тому же, с новой физикой и ограничением в четыре червя в команде, игра убавила темп.

Уже в котором проекте от Team17 отсутствуют нарисованные от руки уровни. А как интересно было их исследовать, да и играть на них. В общем, теряя в мелочах, Worms потеряла в главном – веселой безбашенной атмосфере в первую очередь в командном прохождении, за которым может собраться как компания друзей, так и любой рабочий коллектив или семья и показать друг другу, где червяки зимуют. Но сделать это лучше в ранних частях серии, чем в новой Revolution.

Радости:

  • Остроумный юмор
  • Мультяшный стиль

Гадости:

  • Утеряны главные особенности серии
  • Скучный мультиплеер
  • Сомнительные нововведения

Оценка: 6.0

Вывод:

Если Team17 продолжит в том же духе, следующую их игру следует назвать «Деградация». Непонятно, зачем было портить замечательный баланс и главные особенности геймплея серии в угоду напрасным новшествам. Немногое, что способно увлечь в этой игре – веселый стиль и одиночная кампания.

MDL

TBS Обзор №155 Worms

Комментарии

Anuriel - Dec 31st, 2012 - 01:31 am

Ключи в World of Warplanes:

ST52NY9ME4VCB48
ST52NR3ZY6FWM47
ST52NP6VB2SMV56
ST52NG6TY7PST58
ST52NR5CD4NDB75
ST52NZ2MF9AAF69
ST52NH3ZU4GXG44
ST52ND8DK4YTD43
ST52NT2RP2AWF46
ST52NN7UZ4NPH92

http://anuriel.com/

deksiz - Dec 31st, 2012 - 07:26 am

Огромное спасибо! С наступающим Вас НГ, желаю в будующем году развития и признания вашего проекта увеличить в многократно раз!!!! 

Яндекс.Метрика