Обзор World of Warcraft: Classic

Posted by Anuriel on сентября 9, 2019 - 22:31

Разработчик и издатель: Blizzard Entertainment.

Жанр: MMORPG.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Duo E6600 или Phenom 8750, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 4850 с 512 МБ, 5 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-4770 или FX-8310, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 4 ГБ или Radeon R9 280, 70 ГБ на SSD-диске.

Возрастной рейтинг: 13+.

О том, почему возврат к классической версии World of Warcraft – долгожданное событие, я писал уже не раз. Вопрос был лишь в том, испортит ли что-нибудь Blizzard. Но Blizzard ничего не испортила, и сотни тысяч игроков бросились осваивать Азерот, каким мы его уже не чаяли увидеть.

Обзор World of Warcraft: Classic

WoW: Classic живо напоминает, почему в первое свое пришествие эта игра спасла репутацию жанра MMORPG и определила его развитие на годы вперед – к сожалению, сегодня от жанра снова мало что осталось. Старый-новый WoW встречает нас ровным балансом, умными текстами диалогов и книг, заковыристыми многоэтапными квестами и полным отсутствием въедливой монетизации. Никаких лутбоксов, доната, премиума и прочей дряни. Честно оплатил подписку – получил настолько насыщенное приключение, насколько это было под силу создателям. А им с точки зрения геймдизайна, кажется, уже тогда было под силу всё.

В WoW: Classic вы никогда не играете в одиночку. По квесту элитник – вы моментально находите на него группу. Пора идти в подземелье – вас уже туда зовут, и вы окажетесь в компании рейдеров быстрее, чем ждали бы в автоматической очереди актуального «Варкрафта». Да, повсеместно вам предуготована боль в виде долгих путешествий, засад чужой фракции, непривычно сильных рядовых монстров и всяческих неочевидных скриптовых событий. Но это лишь затем, чтобы вам было что преодолеть, а позже – вспомнить и похвастаться друзьям. С подсказками товарищей (или интернета) любое приключение проходится за час-полтора.

Обзор World of Warcraft: Classic

Нельзя не порадоваться, что выбор качества графики остался за нами, пользователями. По каким-то причинам в Classic невозможно включить перерисованные модели играбельных рас, но в остальном всё на месте: от дальности прорисовки до качающейся травы. Выглядит, как это водится у Blizzard, не то чтобы современно, но скорее вневременно. Во всяком случае, разница с нынешним WoW незаметна вовсе. При желании, однако, можно выставить низкие настройки и получить точь-в-точь графику 2004 года.

Тем, кто играл в WoW раньше, стоит вернуться не только ради воспоминаний. Есть шанс сыграть другой расой и увидеть мир «Варкрафта» с непривычной, но тоже любимой миллионами стороны. Проникнуться жизнью ранее пропущенных локаций, будь то Степи со своим знаменитым чатом или Сумеречный лес, где все дружно отбиваются от Поганища, или Тернистая долина с непрерывным PvP. Почитать лор, вспомнить, что когда-то WoW не походил на «Улицу Сезам», а бы по-хорошему эпическим, жестким, порой откровенно готичным. Как в старых RPG, здесь можно отпустить фантазию на волю, и она досочинит массу подробностей не хуже постановочных видео – благо острота игровых ситуаций подстегивает воображение ежечасно.

Обзор World of Warcraft: Classic

За тех же, кто не играл в WoW, могу только порадоваться. После Mists of Pandaria это был другой World of Warcraft, упрощенный и скучный, а вернуть, казалось, уже ничего нельзя. Вряд ли сегодня, в эпоху расцвета ретро-гейминга, кому-то нужно объяснять, почему относительный хардкор – это хорошо, а графика – не главное. К тому же адекватной замены классическому WoW среди нынешних MMORPG нет, не говоря уже о том, насколько это знаменитая вселенная.

Заметно также, что поколение поклонников Warcraft повзрослело, и если раньше игроки 25+ казались стариками, то сейчас «школоты» можно считать, что и нет вовсе. Вкупе с хорошим фильтром мата получаем редкостную адекватность практически всех игроков, когда можно рассчитывать на командную работу, без хамства и суицида. Что немаловажно, учитывая более долгие сессии. Впрочем, это не значит, что вы сможете с «рандомами» пройти  рейд, вроде Огненных недр – преимущества игры слаженными гильдиями никто не отменял.

Обзор World of Warcraft: Classic

Отдельно отмечу, что Blizzard не требует покупать WoW: Classic как некий ремейк. Классика идет бонусом к подписке на обычный World of Warcraft, вы оплачиваете игровое время – и сами решаете, какая версия вам больше по душе.

А теперь поговорим о темной стороне этой картины, и речь отнюдь не об очередях на сервера. Точнее, как раз очереди, на мой взгляд, являются положительной стороной, признаком успеха проекта, а меры Blizzard по снижению нагрузки – своевременные и рабочие. Другой вопрос, что будет делать компания со своим неожиданным успехом? Да, сейчас кто-то скажет, что никакого успеха нет, популярность WoW: Classic временная, и народ схлынет. Но не то же ли самое происходит после выхода каждого дополнения: игроки ностальгируют, потом набивают максимальный уровень, знакомятся с топ-контентом и, на этапе гринда, отсеиваются. WoW: Classic выстрелил очевидно громче, чем Starcraft Remastered, и все вопросы о судьбе World of Warcraft обострились с новой силой.

Обзор World of Warcraft: Classic

С одной стороны, очевидно, что WoW давно не задает тренды, а пытается за ними угнаться. Вырасти над собой игре не удается, зато изменяет она себе с завидной стабильностью (о чем говорилось и в обзоре Legion, и в обзоре Battle for Azeroth, и ранее). С другой стороны, если WoW следует трендам, то непонятно каким. Есть тренд на хардкорные боевые RPG со сложными боссами, о чем говорит стабильный успех FromSoftware – но WoW движется в обратную сторону. Есть тренд на массовый соревновательный мультиплеер (вроде королевских битв) – но WoW эволюционирует в сингл. Людям нравятся разнообразные задания и режимы игры, отчего популярны всяческие моды, а ранее с восхищением был принят Starcraft 2. Но WoW возможности своего движка не использует и разнообразнее не становится. Наконец, игра сохраняет монетизацию через подписку, что заслуживает только одобрения, но тоже с последовательным следованием трендам несовместимо.

Проще говоря, если Blizzard хочет превратить World of Warcraft в какую-то фаново-сессионную аддиктивную гриндилку китайского типа, то почему она этого не сделает и 40 лет водит народ по пустыне? И что у нее за эталон перед глазами, наконец? Можно ли его назвать и увидеть?

А если это поиски собственного пути на основе маркетинговых исследований, то разве WoW: Classic – недостаточно убедительный живой эксперимент? Который показывает, что зашли не туда.

Обзор World of Warcraft: Classic

В ближайшем будущем к Classic выйдут обновления в соответствии с «дорожной картой» 2004–2006 годов: Ан-Кираж, Наксрамас, поля битвы. Что будет дальше – непонятно. Уже к Burning Crusade есть масса вопросов, начиная с того, что он обнулил пользу от того самого Ан-Киража и Наксрамаса. То есть просто следовать по собственным шагам нельзя, надо делать работу над ошибками. Или тонуть все глубже вместе с Battle for Azeroth.

На носу новый Blizzcon, на котором, согласно многолетней тенденции, можно ожидать анонса следующего, восьмого дополнения к World of Warcraft. Сохранится ли скатывание по инерции, или Blizzard сделала какие-то выводы? За провальной презентацией Diablo: Immortal мало кто заметил, что Battle for Azeroth собрал худшие оценки среди дополнений к WoW, причем рейтинг среди игроков на Metacritic застыл на ужасающей отметке 3/10.

Обзор World of Warcraft: Classic

Будем оптимистами, ведь самое разумное, что Blizzard могла сделать в сложившейся ситуации, она делает – возвращает нам бессмертные игровые хиты. Лично мне World of Warcraft: Classic вернул оптимизм, и если будет на высоком уровне сделано два следующих шага: Warcraft 3: Reforged и редактор к нему – это может стать началом качественно лучшего диалога между Blizzard и поклонниками мира Военного ремесла.

Радости:

  • World of Warcraft по прежнему отлично играется.
  • Можно поставить продвинутую графику.
  • Не нужно дополнительно платить.

Гадости:

  • Людям, склонным к игромании, не запускать ни в коем случае!

Оценка переиздания: 9,0

Вывод:

Слово Classic здесь – в самую точку. Мало какая игра настолько явно прошла проверку временем, спустя 15 лет трудно указать здесь на существенные архаизмы. World of Warcraft остается незыблемым эталоном целого жанра, которому пусть пока трудно подражать, но во всяком случае этот опыт не будет утерян.

Anuriel

MMORPG Обзор №233
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика