Обзор Warlock: Master of the Arcane
Жанр: пошаговая стратегия
Платформа: PC
Разработчик: Ino-Co Plus
Издатель: Paradox Interactive
Похожие игры: Sid Meier’s Civilization 5, серия Age of Wonders, Master of Magic
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E2160 или AMD Athlon 64 X2 BE-2300; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GT240; 4 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Quad Q6400 или AMD Phenom 9550 Quad-Core; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GT460; 4 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+ (10+)
Официальный сайт игры: www.paradoxplaza.com/games/warlock-master-of-the-arcane
О новом проекте от российской компании Ino-Co Plus, сделавшей в свое время такие небезызвестные игры, как «Кодекс войны» и Majesty 2, почти никто ничего не слышал. А невзрачный трейлер, вышедший под конец лета прошлого года, только чудом мог кому-то запомниться. Знали о Warlock: Master of the Arcane, наверное, лишь те, кто опробовал ее демо-версию в Steam. И в этом не было бы ничего страшного, окажись игра никому не нужным «шлаком», однако в действительности на прилавках оказалась крепкая и, без сомнения, лучшая стратегия мая.
Знакомые лица
Поскольку команда разработчиков имела счастье поработать с миром Ардании, то неудивительно, что действие их нового творения происходит там же и даже продолжает сюжетную ветку серии Majesty, в которой ожидаемо нет никаких изысков. Старый король погиб - и нужен новый, ибо королевство раскололось на враждующие стороны, да еще и местным божкам это не нравится. Так что снова принимаемся за привычное полководческое дело в знакомой и уютной вселенной, пусть и имеющей мало общих черт с оригинальной линейкой игр.
Когда перед вами впервые открывается карта, практически все, что вы видите, – это чистокровная Master of Magic или более знакомая всем игра под названием Sid Meier's Civilization 5. Конечно, после нескольких ходов вы ощутите разницу, но первое впечатление прочно засядет в голове и никуда из нее не денется. Виной тому не только тотальное визуальное сходство, начиная гексогональной картой и заканчивая иконками и менюшками, но и базовая механика. Тут также предстоит заниматься исследованием земель, скрывающихся за пеленой тумана войны, развивать города и оккупировать новые территории. Дальше, к счастью, общих черт почти нет. При прокачке замка есть целый ряд отличий, которые делают формулу Сида Мейера более простой и доступной, несмотря на то, что перед глазами куча иконок. К примеру, нет необходимости строить дороги, дабы наладить связь с городами. Не нужно следить за настроением населения, так как его просто-напросто нет. Все сооружения бесплатны (строй - не хочу). Эр, по понятным причинам, даже быть не может. Ветки возможных строений куда скромнее. Многогранное дерево научного прогресса заменили магией, изучение которой является альтернативой овладения искусству письма на бумаге или познания основ электроэнергии. В общем и целом, здесь отпадает надобность сильно заморачиваться по поводу улучшения своих замков и вникать в сложную систему их жизни. Правда, разработчики, судя по всему, по непонятным причинам думают, что все игроки знакомы с серией Civilization и знают ее правила. Для новичков они не создали полноценного обучения (всего лишь 4-5 подсказок), поэтому всеми хитростями придется овладевать на ходу.
В одни ворота
Вместо этого Ino-Co Plus предлагает больше времени уделить завоевательским моментам. А обнажать клинок придется ой как часто. В основном не дает спокойно жить нейтральное зверье и юниты. Если вы зачистите от них свою местность, то ходов эдак через десять они опять где-нибудь появятся и будут назойливо штурмовать оставленные без присмотра крепости. И если своевременно их не приструнить, то в скором времени они перерастут из легкого геморроя в настоящую угрозу вашим стенам - и тогда придется не сладко. Мирно закрепить за собой тот или иной участок суши, отправив туда поселенцев, тоже не всегда будет получаться, потому что зачастую около территории будут встречаться ничейные враждебно настроенные города. Вдобавок, искусственный интеллект не падает в грязь лицом и действует грамотно, расчетливо, не забывая об инстинкте самосохранения. А основные супостаты - другие чародеи – те еще экспансионисты и захватывают свободную местность со скоростью размножения кроликов.
К сожалению, когда дело доходит до переговоров, то все не так уж радужно и весело. Безусловно, для жанра это всегда было не самой сильной стороной, но в случае с WMoA дипломатия не нужна в принципе. Так что даже не надейтесь выкурить трубку мира с соперником. Из-за того, что, во-первых, для этого потребуется отдать ему полцарства - и то не факт, что он согласится, а во-вторых, накопить эти самые полцарства очень проблематично по той причине, что, как только ваши закрома немного пополнятся, другой маг немедля попросит у вас поделиться нажитыми ресурсами. А не первый отказ ему в помощи чреват объявлением вам войны, поэтому поначалу придется выполнять чужие прихоти, чтобы успеть насладиться исследованием мира.
Правда, в тот момент, когда развеян туман над последней клеткой карты и остаются лишь бесконечные битвы, играть в Warlock становится все более однообразно и менее интересно. Хотя победу можно одержать и другими, куда более мирными и в то же время трудными способами. Так, можно захватить все специальные ресурсы на карте, называемые “местами силы”, или развить магию до предела и произнести самое последнее заклинание Единства. Есть также пантеон капризных богов, любящих просить о разных услугах. При постоянном игнорировании одного из его членов (на нескольких нарваться не выйдет) тот рано или поздно рассвирепеет и ниспошлет на землю сперва пару элитных отрядов, а затем и своего верного аватара, при победе над которым мы добиваемся всеобщего признания и славы. В противовес неистовству одного из богов вам автоматически начнет симпатизировать другой, что может вылиться в халявные заклинания и возможность строить специальные сооружения для найма уникальных войск.
Ino-Co Plus проделала отличную работу и не посрамила звание хорошего игродела, выпустив добротную и увлекательную игру, что на просторах СНГ немалого стоит. Обратной стороной медали является то, что если вы встречались с чем-то подобным ранее, то вряд ли волшебная Ардания увлечет вас больше, чем на пару матчей. Во всяком случае, так обстоят дела на момент написания данной рецензии, а уже в начале лета девелоперы обещают выпустить патч, который, по их заверениям, помимо стандартного устранения мелких изъянов, как минимум добавит в игру мультиплеер, после чего к оценке Warlock: Master of the Arcane можно будет смело прибавить еще полбалла.
Радости:
- Фразы отрядов из разряда: “Трезвы как стекло!”
- Уведомления обо всех произошедших за ход событиях
Гадости:
- Ужасная дипломатия
- Корявый интерфейс
- Отсутствие мультиплеера
Оценка: 7.5
Вывод:
Довольно качественное переосмысление концепции Civilization V в декорациях сказочной Ардании.
Юрий Шелест