Обзор Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic

on мая 30, 2010 - 00:00

Румынский гамбит
Жанр: симулятор подводной лодки
Платформа: PC
Разработчик: Ubisoft Romania
Издатель: Ubisoft
Издатель в СНГ: Бука
Название локализованной версии: Silent Hunter 5: Битва за Атлантику
Похожие игры: серия Silent Hunter
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E4400 или AMD Athlon 64 X2 4000+; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista / 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD2600; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E6850 или AMD Athlon 64 X2 5600+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9ххх или ATI Radeon HD3ххх; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: www.silenthunter5.com

Перед началом и во время Второй мировой войны Германией было построено, укомплектовано личным составом и подготовлено к плаванию 1153 подводные лодки. 15 иностранных субмарин было реквизировано или захвачено, укомплектовано личным составом и введено в строй. Общие боевые потери Кригсмарине во Второй мировой войне составили 766 подводных лодок. Суммарные потери союзников и нейтральных стран от немецких подводных лодок составили, по одним данным, 2820 кораблей, по другим, более точным, 2779 кораблей.

Обзор Silent Hunter 5: Battle of the AtlanticЖанр морских батальных симуляторов не то чтобы вымирающий, но чрезвычайно редкий. И, как любая птица высокого полета, он почти неминуемо в той или иной степени радует своих почитателей и — зачастую — случайных пришельцев. В прошлом году доставлял драйв и удовольствие Battlestations: Pacific, скрестившийся еще и с авиационным экшеном, и, в куда меньшей степени, но не менее важный “Морской охотник” от питающих особую страсть к романтике безбрежных просторов разработчиков из “Акеллы”. Но серия Silent Hunter — это особый деликатес для любителей свободы с привкусом соли, изысканный и утонченный. В пятой части линейки к этому попытались добавить и лоск современных блокбастеров — эдакая гламуризация консервативного и аскетического жанра. Получилось же то, что получилось.

Если б было море водкой

Немного наподдав по части сюжета. Небольшая игровая зарисовка — и первые из выпущенных торпед отправляются в свой собственный короткий путь. Признание, награды и лычки капитана подводной лодки — и румынский отдел Ubisoft расписывается в неспособности обыграть сюжет действительно динамично и интересно. А ведь иногда кажется, что увлекательной истории, залитой соусом кинематографичности, как раз и не хватает жанру симуляторов. Не то чтобы побольше роликов, побольше актеров, побольше постановки и спецэффектов, а хотя бы просто увлекательно рассказанной истории вместо скупого набора брифингов. Но попытка сделана, не совсем удачная, но благо, что она уже есть — какая-никакая, но эволюция. А дальше — только бескрайний океан, приказ командования и долгожданная свобода — свобода первородного тихого охотника.

Обзор Silent Hunter 5: Battle of the AtlanticНо за свободу приходится платить. И в данном случае годы обучения и набора опыта остались где-то там, за бортом подводной лодки и за гранью подачи сценария. И даже если ты опытен и досконально знаешь каждую игру серии, ввиду долгого перерыва приходится осваиваться заново. Это — недружелюбие. Читать в наше время не очень-то и любят, чтобы сразу отсылать игроков к многостраничному мануалу. Конечно, тем, кто привык, это видится как должное, но на ристалищах конкурентной борьбы очень важно завлечь в свои сети и пресловутых казуалов. Игра хардкорна, но не настолько, чтобы этим отпугивать, и спустя некоторое время в килограммах карт и технических характеристиках ориентируешься не хуже рыбы в воде, но с первого взгляда это отпугнет любого из новичков. Чтобы раскусить орешек Silent Hunter 5, вполне хватит обычных зубов, но может не хватить терпения.

А терпения надо много, чертовски много надо терпения. Как и все нишевые проекты (ну какой из симулятора подводной лодки блокбастер для школьников?), Silent Hunter 5 вовсю портит свое доброе имя и не менее доброе предназначение просто-таки отвратительной оптимизацией. Не раз и не два, а куда больше и чаще придется от души обругивать разработчиков и тестеров за непонятные залипания, переходы в оконный режим, тормоза и просто неописуемые баги. Нет, это не дело, но играть-то хочется, поэтому приходится терпеть и ждать патчей. Они исправят, конечно, если не все, то большую часть проблем с кодом, но дело сделано — игре приходится отвечать.

Стал бы я подводной лодкой

Обзор Silent Hunter 5: Battle of the AtlanticНа взгляд отвлеченный и сторонний может показаться — и в какой-то степени показаться правильно, — а что, собственно, интересного в симуляторе подводной лодки. Но это, скорее, симулятор боевых действий взаправдашних тихих подводных охотников времен Второй мировой войны, имена которых прославлены в истории, несмотря на окрашенную в темные цвета сторону из фронта. В Германии запрещают игру за то, что в мануале нарисована свастика, — да что за бред? Без мнительности и прочего, подводная охота на корабли огромного водоизмещения увлекательна, несмотря на идеологические принципы. Эта охота — охота точечная, и подводная лодка, словно хищная рыба, на протяжении долгого времени выслеживает свою добычу, выжидает подходящего случая и стремительно жалит клыками торпедного аппарата. И, несмотря на жгучую однообразность — засек, подплыл на максимально близкое расстояние, дал залп и скрылся, — игра пробирает и нагнетает в эти моменты атмосферу. Стараясь быть тише самой последней селедки в Атлантическом океане, пробраться вплотную к каравану на рейде, минуя противолодочные корабли и самолеты сопровождения, подняться на перископную глубину и при помощи приборов и элементарного дальномера навести прицел. За секунду до спуска замирает сердце. И все проходит гладко, оттого зачастую и скучно, когда собственный профессионализм превалирует над жаждой приключений. Но, совершая ошибки в Silent Hunter 5, тем самым и производишь тот самый драйв, когда приходится добивать залпами из 88-миллиметровой корабельной пушки, а стационарные пулеметы пытаются огрызаться против пикирующих штурмовиков. И ощущается острый недостаток в подводных дуэлях один на один, когда единственными проводниками являются сонар и собственная интуиция, а торпеды выпускаешь почти на удачу.

Заявка на лоск и попросту отчетность соответствия с сегодняшними реалиями — команда субмарины в Silent Hunter 5 не заканчивается на одном игроке и не являет собой кучу статистических данных. Во время рейда в редкие свободные минуты можно запросто побродить по отсекам лодки, понаблюдать за жизнедеятельностью моряков, поговорить за жизнь. Конечно, тут нет историй взаимоотношений и прочей социальной мишуры — не тот жанр, но прописаны и обрисованы подводники весьма, что называется, колоритно. Немного времени — и начинаешь чувствовать огромную ответственность за своих компаньонов. Исполненные не просто психологическими портретами, но и отменными трехмерными моделями с очень живой мимикой, они отлично дополняют графическое оснащение игры. А технологии тут от щедрот. Массивные и ощутимо тяжеловесные объекты кораблей, бескрайние просторы моря играют солнечными бликами или прячут элемент таинственности в черных водах на глубине, а спецэффекты хороши настолько, что каждую новую атаку хочется ждать.

Стоило ли заново возводить то, что, в общем-то, требовало косметического ремонта, оставив главные проблемы гордо восседать на своих законных местах? Мы не имеем никакого права учить разработчиков. Зато имеем полное право вынести им свой вердикт. Ярко и броско, но плохо играбельно.

Радости:
Особая атмосфера
Аскетизм как достоинство
Олицетворение экипажа — удачная находка
Отличная графика
Полная свобода

Гадости:
Оптимизация просто жуткая
Много недоработок
Многостраничный мануал — вот обучение
Развлекать приходится самого себя

Оценка: 6.5

Вывод:

Silent Hunter 5 удался вполне себе цельным и хорошим, но до ужаса недоработанным и попросту поспешно выброшенным на прилавки. Спешка стоила игре доброй пары баллов в финальной оценке, но фанаты уже наслаждаются и ждут патчей, патчей, патчей.

Интересные факты о субмаринах Третьего рейха

U-56
30 октября 1939 года подводная лодка U-56 типа IIC под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Цана обнаружила западнее Оркнейских островов шедшие в сопровождении десяти эсминцев британские линкоры "Нельсон", "Родней" и линейный крейсер "Худ". Цан, умело маневрируя, сумел преодолеть заслон эсминцев и занять позицию для атаки "Нельсона". По команде капитана три торпеды вышли из носовых аппаратов и вскоре достигли линкора. На подводной лодке слышали, как они ударили в борт "Нельсона", но взрыватели не сработали — и торпеды не взорвались.

U-56, так и не замеченная английскими эсминцами, ушла из этого района. Позднее стало известно, что в момент атаки на "Нельсоне" находился глава Адмиралтейства, будущий премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, и неизвестно, как бы повернулся ход истории, если бы в тот октябрьский день магнитные взрыватели торпед U-56 все-таки сработали.

U-234
25 марта 1945 года U-234 под командованием капитан-лейтенанта Фелера вышла из Киля и через несколько суток достигла Кристиансанна (Норвегия). На ее борту находился очень важный груз, который включал в себя чертежи новейшего оружия и разобранный на детали реактивный самолет Ме-262. На борту также находились несколько высокопоставленных немецких экспертов — специалистов в разных областях, включая ракеты и реактивные самолеты. Особую важность представляли 560 кг окиси урана, предназначавшиеся для японских лабораторий в Осаке и Токио.

16 апреля 1945 года U-234 вышла из Норвегии, направляясь в Японию. Имея такой важный груз и пассажиров, Фелер следовал четким инструкциям избегать любого контакта с противником. U-234 ушла на перископную глубину и продолжала путешествие под водой на протяжении двух недель. Только оказавшись в Атлантике, Фелер почувствовал себя достаточно уверенным, чтобы позволить лодке всплывать на два часа каждую ночь. 10 мая радист U-234 принял на коротких волнах радиограмму, в которой содержалось заявление Карла Деница о капитуляции Германии. Командир получил распоряжение следовать в ближайший порт союзников, в результате чего Фелер выбрал Соединенные Штаты. Большая часть сверхсекретного груза подводной лодки — 245 тонн документов и военных материалов — была отправлена в Вашингтон для изучения специалистами; наличие такого огромного количества окиси урана вызвало сильнейшее потрясение, ясно показав, что как Германия, так и Япония уверенно шли по пути создания ядерного оружия.

U-977
U-977 под командованием капитан-лейтенанта Шеффера вышла из Кристиансанна в боевое плавание в Ла-Манш 2 мая 1945 года. Когда через несколько дней Германия капитулировала, лодка находилась в пути на задание в норвежских водах. Ее командир не пожелал сдаваться и решил достигнуть Аргентины. Многие члены команды выразили свое согласие, но те, кто оставили дома семьи, не захотели поддержать товарищей. Шеффер дал возможность этим людям достигнуть суши, и шестнадцать человек — около трети команды — были высажены на норвежский берег около Бергена 10 мая, где сдались в плен. В тот же день U-977 с уменьшенной командой погрузилась и пошла к островам Зеленого Мыса, чтобы совершить 66-дневное плавание под водой — второе по продолжительности за всю войну (первое совершила U-978 с 9 октября по 16 декабря 1944 года — 68 суток). 23 июля 1945 года U-977 пересекла экватор и 17 августа достигла Мар-дель-Плата после 108 суток в море. Лодка с командой были интернированы и позднее переданы американцам.

Симулятор Обзор №125 Silent Hill

Яндекс.Метрика