Обзор Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic

Румынский гамбит
Жанр: симулятор подводной лодки
Платформа: PC
Разработчик: Ubisoft Romania
Издатель: Ubisoft
Издатель в СНГ: Бука
Название локализованной версии: Silent Hunter 5: Битва за Атлантику
Похожие игры: серия Silent Hunter
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E4400 или AMD Athlon 64 X2 4000+; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista / 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD2600; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E6850 или AMD Athlon 64 X2 5600+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9ххх или ATI Radeon HD3ххх; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: www.silenthunter5.com
Перед началом и во время Второй мировой войны Германией было построено, укомплектовано личным составом и подготовлено к плаванию 1153 подводные лодки. 15 иностранных субмарин было реквизировано или захвачено, укомплектовано личным составом и введено в строй. Общие боевые потери Кригсмарине во Второй мировой войне составили 766 подводных лодок. Суммарные потери союзников и нейтральных стран от немецких подводных лодок составили, по одним данным, 2820 кораблей, по другим, более точным, 2779 кораблей.
Жанр морских батальных симуляторов не то чтобы вымирающий, но чрезвычайно редкий. И, как любая птица высокого полета, он почти неминуемо в той или иной степени радует своих почитателей и — зачастую — случайных пришельцев. В прошлом году доставлял драйв и удовольствие Battlestations: Pacific, скрестившийся еще и с авиационным экшеном, и, в куда меньшей степени, но не менее важный “Морской охотник” от питающих особую страсть к романтике безбрежных просторов разработчиков из “Акеллы”. Но серия Silent Hunter — это особый деликатес для любителей свободы с привкусом соли, изысканный и утонченный. В пятой части линейки к этому попытались добавить и лоск современных блокбастеров — эдакая гламуризация консервативного и аскетического жанра. Получилось же то, что получилось.
Если б было море водкой
Немного наподдав по части сюжета. Небольшая игровая зарисовка — и первые из выпущенных торпед отправляются в свой собственный короткий путь. Признание, награды и лычки капитана подводной лодки — и румынский отдел Ubisoft расписывается в неспособности обыграть сюжет действительно динамично и интересно. А ведь иногда кажется, что увлекательной истории, залитой соусом кинематографичности, как раз и не хватает жанру симуляторов. Не то чтобы побольше роликов, побольше актеров, побольше постановки и спецэффектов, а хотя бы просто увлекательно рассказанной истории вместо скупого набора брифингов. Но попытка сделана, не совсем удачная, но благо, что она уже есть — какая-никакая, но эволюция. А дальше — только бескрайний океан, приказ командования и долгожданная свобода — свобода первородного тихого охотника.
Но за свободу приходится платить. И в данном случае годы обучения и набора опыта остались где-то там, за бортом подводной лодки и за гранью подачи сценария. И даже если ты опытен и досконально знаешь каждую игру серии, ввиду долгого перерыва приходится осваиваться заново. Это — недружелюбие. Читать в наше время не очень-то и любят, чтобы сразу отсылать игроков к многостраничному мануалу. Конечно, тем, кто привык, это видится как должное, но на ристалищах конкурентной борьбы очень важно завлечь в свои сети и пресловутых казуалов. Игра хардкорна, но не настолько, чтобы этим отпугивать, и спустя некоторое время в килограммах карт и технических характеристиках ориентируешься не хуже рыбы в воде, но с первого взгляда это отпугнет любого из новичков. Чтобы раскусить орешек Silent Hunter 5, вполне хватит обычных зубов, но может не хватить терпения.
А терпения надо много, чертовски много надо терпения. Как и все нишевые проекты (ну какой из симулятора подводной лодки блокбастер для школьников?), Silent Hunter 5 вовсю портит свое доброе имя и не менее доброе предназначение просто-таки отвратительной оптимизацией. Не раз и не два, а куда больше и чаще придется от души обругивать разработчиков и тестеров за непонятные залипания, переходы в оконный режим, тормоза и просто неописуемые баги. Нет, это не дело, но играть-то хочется, поэтому приходится терпеть и ждать патчей. Они исправят, конечно, если не все, то большую часть проблем с кодом, но дело сделано — игре приходится отвечать.
Стал бы я подводной лодкой
На взгляд отвлеченный и сторонний может показаться — и в какой-то степени показаться правильно, — а что, собственно, интересного в симуляторе подводной лодки. Но это, скорее, симулятор боевых действий взаправдашних тихих подводных охотников времен Второй мировой войны, имена которых прославлены в истории, несмотря на окрашенную в темные цвета сторону из фронта. В Германии запрещают игру за то, что в мануале нарисована свастика, — да что за бред? Без мнительности и прочего, подводная охота на корабли огромного водоизмещения увлекательна, несмотря на идеологические принципы. Эта охота — охота точечная, и подводная лодка, словно хищная рыба, на протяжении долгого времени выслеживает свою добычу, выжидает подходящего случая и стремительно жалит клыками торпедного аппарата. И, несмотря на жгучую однообразность — засек, подплыл на максимально близкое расстояние, дал залп и скрылся, — игра пробирает и нагнетает в эти моменты атмосферу. Стараясь быть тише самой последней селедки в Атлантическом океане, пробраться вплотную к каравану на рейде, минуя противолодочные корабли и самолеты сопровождения, подняться на перископную глубину и при помощи приборов и элементарного дальномера навести прицел. За секунду до спуска замирает сердце. И все проходит гладко, оттого зачастую и скучно, когда собственный профессионализм превалирует над жаждой приключений. Но, совершая ошибки в Silent Hunter 5, тем самым и производишь тот самый драйв, когда приходится добивать залпами из 88-миллиметровой корабельной пушки, а стационарные пулеметы пытаются огрызаться против пикирующих штурмовиков. И ощущается острый недостаток в подводных дуэлях один на один, когда единственными проводниками являются сонар и собственная интуиция, а торпеды выпускаешь почти на удачу.
Заявка на лоск и попросту отчетность соответствия с сегодняшними реалиями — команда субмарины в Silent Hunter 5 не заканчивается на одном игроке и не являет собой кучу статистических данных. Во время рейда в редкие свободные минуты можно запросто побродить по отсекам лодки, понаблюдать за жизнедеятельностью моряков, поговорить за жизнь. Конечно, тут нет историй взаимоотношений и прочей социальной мишуры — не тот жанр, но прописаны и обрисованы подводники весьма, что называется, колоритно. Немного времени — и начинаешь чувствовать огромную ответственность за своих компаньонов. Исполненные не просто психологическими портретами, но и отменными трехмерными моделями с очень живой мимикой, они отлично дополняют графическое оснащение игры. А технологии тут от щедрот. Массивные и ощутимо тяжеловесные объекты кораблей, бескрайние просторы моря играют солнечными бликами или прячут элемент таинственности в черных водах на глубине, а спецэффекты хороши настолько, что каждую новую атаку хочется ждать.
Стоило ли заново возводить то, что, в общем-то, требовало косметического ремонта, оставив главные проблемы гордо восседать на своих законных местах? Мы не имеем никакого права учить разработчиков. Зато имеем полное право вынести им свой вердикт. Ярко и броско, но плохо играбельно.
Радости:
Особая атмосфера
Аскетизм как достоинство
Олицетворение экипажа — удачная находка
Отличная графика
Полная свобода
Гадости:
Оптимизация просто жуткая
Много недоработок
Многостраничный мануал — вот обучение
Развлекать приходится самого себя
Оценка: 6.5
Вывод:
Silent Hunter 5 удался вполне себе цельным и хорошим, но до ужаса недоработанным и попросту поспешно выброшенным на прилавки. Спешка стоила игре доброй пары баллов в финальной оценке, но фанаты уже наслаждаются и ждут патчей, патчей, патчей.
Интересные факты о субмаринах Третьего рейхаU-56 U-56, так и не замеченная английскими эсминцами, ушла из этого района. Позднее стало известно, что в момент атаки на "Нельсоне" находился глава Адмиралтейства, будущий премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, и неизвестно, как бы повернулся ход истории, если бы в тот октябрьский день магнитные взрыватели торпед U-56 все-таки сработали. U-234 16 апреля 1945 года U-234 вышла из Норвегии, направляясь в Японию. Имея такой важный груз и пассажиров, Фелер следовал четким инструкциям избегать любого контакта с противником. U-234 ушла на перископную глубину и продолжала путешествие под водой на протяжении двух недель. Только оказавшись в Атлантике, Фелер почувствовал себя достаточно уверенным, чтобы позволить лодке всплывать на два часа каждую ночь. 10 мая радист U-234 принял на коротких волнах радиограмму, в которой содержалось заявление Карла Деница о капитуляции Германии. Командир получил распоряжение следовать в ближайший порт союзников, в результате чего Фелер выбрал Соединенные Штаты. Большая часть сверхсекретного груза подводной лодки — 245 тонн документов и военных материалов — была отправлена в Вашингтон для изучения специалистами; наличие такого огромного количества окиси урана вызвало сильнейшее потрясение, ясно показав, что как Германия, так и Япония уверенно шли по пути создания ядерного оружия. U-977 |