Обзор Sid Meier's Civilization IV: Colonization [КГ]

Posted by blast on ноября 30, 2008 - 00:00

Жанр: TBS.
Разработчик: Firaxis Games.
Издатель: 2K Games.
Издатель в СНГ: "1С".
Похожие игры: серия Sid Meier's Civilization, Conquest of the New World.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 1,2 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта с 64 Мб памяти.
Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 1,8 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 128 Мб памяти.

В далеком 1994 году ваш покорный слуга, будучи еще сопливым малышом, запустил на "мамонте", отдаленно напоминающем современные компьютеры, замечательную игру. Называлась она Colonization, а создал ее еще молодой и неизвестный тогда Сид Мейер. Собственно, Civilization IV: Colonization является римейком того самого проекта, что увидел свет почти полтора десятка лет назад, а вовсе не очередным адд-оном к культовой Sid Meier's Civilization за номером четыре. Из этого следует, что люди, в чью память запала Colonization, могут не читать дальше, а сразу бежать за заветным диском, чтобы успеть занять очередь за фанатами серии Civilization. Остальных же приглашаем к прочтению обзора.

Начало игры мало чем отличается от серии Civilization: создаем мир по своему вкусу, выбираем нацию, за которую будем играть, и ее предводителя. Наций, кстати, только четыре: англичане, французы, испанцы и голландцы. Маловато. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, что тоже вполне привычно. Выбор не займет много времени — и мы, покончив с формальностями, устремим нос каравеллы на запад. Прибыв в Новый Свет, первым делом предстоит основать метрополию — главный из колониальных городов — и несколько других населенных пунктов, основным предназначением которых станет добыча ресурсов. С присвоением природных богатств лучше не тянуть, т.к. другие колониальные державы времени зря терять не станут. Словом, быстренько возводим города возле плодородных равнин, богатых дичью лесов и не обделенных рудой гор и переходим к экономике. Основой колониальной жизни является постоянная торговля со Старым Светом. Из колонии идут каравеллы и галеоны с трюмами, полными дефицитным сырьем, а возвращаются корабли с инструментами, оружием, новыми переселенцами и опытными специалистами. Среди последних — фермеры, шахтеры, рыбаки и т.п., причем пользы от таких ребят в разы больше, чем от простых "эмигрантов", занятых в соответствующей отрасли. Грамотное управление хозяйством метрополии — залог успешной игры, поэтому этой составляющей надо уделить самое пристальное внимание: следить за количеством ресурсов, строить необходимые здания, транспортировать товары в Старый Свет и постоянно перетаскивать работников с одной производственной ячейки в другую. От правильности этих поступков зависит благосостояние и будущее нашей колонии. Несмотря на похожесть производимых манипуляций, увлекает это действо серьезно и на долгие часы, тем более, что отменная экономическая модель дает широкие возможности для того, чтобы придумать своеобразный алгоритм действий.
Как уже было отмечено, основой жизни колонии является обмен товарами с далекой родиной.

Для того, чтобы погрузить товары на корабли и отправить их нашему королю, нужно сначала их добыть и переправить в порт. И если с первым действием все прекрасно понятно без лишних слов, то для транспортировки товаров придется выстраивать маршруты для обозов и кораблей, т.к. ресурсы после их извлечения из земных недр попадают вовсе не в общую казну, а на склады города, подле которого они были найдены. Впоследствии для более эффективной торговли придется задуматься о строительстве своих собственных фабрик. Они не только сделают отношения со Старым Светом выгоднее (продавать готовые сигары и шубы прибыльнее, чем тюки с табаком и невыделанный мех), но и заменят своей продукцией многие товары, привозимые из Европы. Управление любой отраслью экономики, кстати, можно поручить искусственному интеллекту, который неплохо справляется со своей функцией. Вскоре после основания колонии состоится встреча с коренными жителями, причем краснокожие вовсе не похожи на гостеприимных хозяев: они требуют крупные выплаты за пользование их территориями и совершают грабительские набеги. Эта проблема решается двумя способами: можно всячески подмазываться к аборигенам, одаривать их товарами или обращать в христианство, а можно устроить тотальный геноцид местного населения. В случае успеха при первом подходе туземцы могут стать нашими верными друзьями и оказывать всяческое военно-экономическое содействие, а при втором они просто перестанут путаться под ногами, а точнее, припадут к ним в качестве рабов. Какой из способов предпочтительнее — решать вам. С колониями остальных трех государств конструктивного диалога не получится, т.к. они изначально настроены весьма агрессивно. Впрочем, дипломатия в Civilization IV: Colonization не является столь уж важной составляющей. Содействовать процветанию колонии будут так называемые "отцы-основатели", которые, по сути, заменили "чудеса света" из Civilization. Каждый из "отцов-основателей" имеет свои индивидуальные способности: кто-то способствует налаживанию отношений с коренным населением, кто-то увеличивает производство, кто-то улучшает добычу ресурсов. Над решением, кто из них в настоящее время необходим колонии больше, придется основательно подумать. Основная игровая цель — получение независимости от короля-угнетателя, причем борьба за независимость практически неизбежна: король постоянно требует деньги, повышает налоги, выдвигает глупые требования, а в случае непокорности сразу накладывает эмбарго на некоторые виды товара. Однако революцию надо тщательно готовить на протяжении весьма долгого периода. Следует заручиться поддержкой народа, построить сильную автономную экономику, которая выдержит блокаду со стороны короля, и поднять обороноспособность. Последнее будет совсем не лишним, т.к. взбешенный монарх пришлет огромную армию для усмирения нашего восстания — и только расправившись с вражескими вояками, мы сможем сбросить ярмо угнетающей метрополии, создать свою конституцию и объявить колонию независимым государством.

Sid Meier's Civilization IV: Colonization

Графическая начинка исполнена великолепно. Техническое воплощение осталось на том же уровне, что и в Civilization IV, но дизайнерских изысков стало больше — и картинка смотрится намного изящнее. Каждая текстура выглядит очаровательно, все прорисовано с особой тщательностью. Музыкальное и звуковое сопровождение также не вызывает никаких нареканий: все в лучших традициях Сида Мейера. В итоге перед нами — очередной шедевр от камрада Мейера и Firaxis Games. Игра, которая надолго затягивает, а затем надолго отпускает только для того, чтобы вновь надолго затянуть.

Плюсы:
·изящная графика;
·затягивающий геймплей;
·преемственность игровой концепции;
·интуитивный интерфейс;
·хорошие звук и музыка;
·низкие системные требования.

Минусы:
·малое количество игровых наций;
·слабая дипломатическая составляющая.

Оценка: 9,0.

Вывод: Отличный римейк классической Colonization. Игра не оставит равнодушными как фанатов серии Civilization, так и пользователей, слабо знакомых с проектами от Сида Мейера. Не проходите мимо.

Слава "Ignition for Poor Hearts" Кунцевич

TBS Обзор №107 Sid Meier's Civilization
Яндекс.Метрика