Обзор Shift 2 Unleashed [КГ]

on мая 30, 2011 - 00:00

Жанр: рейсинг.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Slightly Mad Studios.
Издатель: Electronic Arts.
Издатель в СНГ: Electronic Arts.
Похожие игры: Need for Speed: Shift, серия Gran Turismo, серия Forza Motorsport.
Мультиплеер: Интернет.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 1,6 ГГц или AMD Athlon X2 3800+; 1,5 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7600 или Radeon X1600; 7,3 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 9600GT или Radeon HD3870; 7,3 Гб свободного места на жестком диске.
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+.
Официальный сайт игры: www.needforspeed.com.

После первого запуска Shift 2 Unleashed складывается такое ощущение, будто разработчики игры живут в какой-то своей, альтернативной реальности, ибо как-нибудь по-другому объяснить увиденное на экране при всем желании не получается. Slightly Mad Studios искренне уверены, что они сделали самый настоящий автосимулятор, да и вроде все на месте, все ингредиенты присутствуют. Здесь и копии реальных трасс, которые порой трудно отличить от оригиналов, и высокая сложность, карающая виртуальных гонщиков за любую ошибку, и настоящий лицензированный гоночный чемпионат. Даже очередную «звезду» не забыли пригласить — все прямо как в книжке с «рецептами» по приготовлению дорогущих рейсингов. Да вот на реальных трассах все весомые плюсы, к сожалению, и закончились — разработчики не учли, что высокой сложности без адекватной физики мало, что класс GT1 уже давно находится не на пике популярности, а приглашенных гонщиков, пафосно зачитывающих текст, знают лишь особо увлеченные фанаты автоспорта.
Обзор Shift 2 Unleashed [КГ]Главная проблема игры звучит примерно так: она вышла позже Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 3. Да, нашумевшие эксклюзивы для PS3 и Xbox 360 грешили морем мелких недочетов и помарок, но после огромного автопарка, лицензированых классов WRC и американского Nascar, потрясающей физики и правдоподобного поведения авто играть в Shift 2 скучно и просто-напросто неприятно.

Стоит выйти на трассу, как сразу складывается такое впечатление, будто попал на заезд популярного в наших краях картинга на льду: машины заносит даже на прямой, поворачивают они, делая какие-то странные движения задней частью, да и вообще, здешняя физика всячески игнорирует законы физики настоящей. Почему красивенная Lamborghini — одна из самых хорошо управляемых и послушных машин в мире — ведет себя как утюг или кусок мыла, катающийся по скользкому полу, мягко говоря, непонятно. Особенно все эти «прелести» становятся заметны во время дрифтинга. Если вы любите эту гоночную дисциплину, то будете ругать Shift 2 до потери сознания, а если заезды в заносах вам не нравились и до этого, то вы возненавидите их еще больше. Мало кто научился действительно мастерски проходить эти соревнования, и еще меньшее количество игроков смогли получить от этого удовольствие. Мучительными получились и долгие гонки на выносливость — во время них думаешь только об одном: когда же это закончится.

Усугубляется все это еще одним громаднейшим недостатком — игра очень быстро надоедает. Недавно мы ругали Hot Pursuit за слабый карьерный режим, но здесь ситуация немногим лучше. В Hot Pursuit хотя бы гоняться было действительно интересно, да и отличный мультиплеер кое-как спасал положение. Здесь же нас ждет просто еще один набор однообразных гонок, отличающихся друг от друга только трассами. Какое-то подобие прокачки осталось, однако система претерпела некоторые изменения. Так, теперь заветные баллы начисляются только за аккуратные и продуманные действия — чистые обгоны или прохождение поворотов по правильной траектории, но деление на «аккуратных» и «агрессивных» гонщиков куда-то подевалось, забрав с собой и львиную долю привлекательности проекта. Благо поучаствовать в финальном заезде можно будет пройдя только четверть карьеры, но стоит ли говорить, что мотивации после этого нет никакой?
Единственный реальный способ получить удовольствие от игры — это полностью придерживаться некоторых правил. Для начала неплохо было бы покопаться в настройках и сделать управление автомобилями более или менее адекватным. Затем — поднять сложность как можно ближе к максимальной и играть исключительно с видом из шлема.

Вид от первого лица — это одна из немногих радостей в Shift 2 Unleashed. До уровня творения Poliphony Digital, конечно, не дотягивает, но все равно возможность почувствовать себя гонщиком должна быть весьма привлекательной для любителей реалистичной езды, не обладающих приставкой от Sony. Да, салоны слабо эволюционировали со времени первой части: кожа по-прежнему напоминает странную помесь картона и пластика, фокусировка постоянно сбоит — но езда с видом из глаз пилота оставляет теплые чувства. Виртуальный гонщик всегда реагирует на происходящие вокруг события, будь то столкновение или обгон противника, а если кто желает сам пробежаться глазами по салону, то головой можно управлять и вручную. На клавиатуре это не очень удобно, но на геймпаде — одно удовольствие.
Shift 2 Unleashed
Погружению в атмосферу способствуют также отличное звуковое сопровождение. Шум двигателя, скрип подвески, стук мелких камушков по днищу да характерные щелчки при переключении передач — все звуки очень хороши и являются одной из главных причин, чтобы не отправить диск с игрой подальше на пыльную полку.
Еще одним спасательным кругом для Shift 2 стали трассы. Такой солидный набор легендарных треков нынче мало где увидишь — тут тебе и Спа, и потрясающая Северная петля, и множество городских трасс, где каждая ошибка может стать последней для вашего авто. К слову, система повреждений тоже весьма внушительная. Машины бьются красиво и основательно, и каждый удар по-своему сказывается на ходовых качествах авто.

Соперники стали агрессивнее и теперь ошибаются куда реже, но «живыми» их по-прежнему не назовешь. На высоких уровнях сложности это роботы, которые едут строго по прописанной разработчиками траектории и ошибаются лишь по большим праздникам, на низких же — полная противоположность и, соответственно, ничтожество.

Выглядит Shift 2 Unleashed достаточно неплохо, но не более того. Пользователям PC досталась очень привлекательная версия, а вот консольным игрокам повезло меньше — смотрится игра совсем не так, как можно было ожидать после потрясающих роликов, которыми активно кормили нас разработчики. Впрочем, ПК-игрокам тоже досталось. Так, например, у многих могут возникнуть проблемы с раскладкой клавиатуры, разрешением на широкоформатных мониторах, да и по количеству багов игра не сильно отстает от своей предшественницы.

В целом, мы получили неплохую гонку на несколько вечеров, но до лавров гигантов жанра ей все еще далеко. Понятно, почему на обложке по-прежнему мелким шрифтом красуется надпись Need for Speed. И хотя игра всячески старается абстрагироваться от знаменитых предков, аркадные корни чувствуются во всем. Shift 2 — это хорошее шоу, но до настоящего симулятора ей — как пешком до Берлина. Такое ощущение, будто разработчики не понимают, что высокая сложность, лицензированные чемпионаты и трассы, а также вид от первого лица — это еще не все. Не хватает реалистичности, масштабов, игра не погружает в себя, наконец. Единственные люди, кого проект может по-настоящему заинтересовать, — это PC-аудитория. В их краях качественные гонки — действительно редкость, а на безрыбье и рак рыба.
Shift 2 Unleashed
Плюсы:
· неплохой вид от первого лица;
· хорошая озвучка;
· убедительная система повреждений;
· отличный набор реальных трасс.

Минусы:
· отвратительная физика;
· отсутствие хорошего саундтрека;
· дрифт;
· скучный и скоротечный режим карьеры;
· маленький автопарк.

Оценка: 7.3

Вывод:

Это не безбашенная Need for Speed, но в то же время и не полноценный автосимулятор. Разработчики все никак не могут выбрать единый курс, а разрываться между покатушками для широких масс и серьезным симулятором у них получается, честно признаться, не очень хорошо. Просто неплохая гонка, красивая, дорогая, но далеко не идеальная.

Обзор написан по PС- и Xbox-360 версиям игры

Алексей Пилипчук, Андрей Сыман

Гонки Обзор №137
Упоминаемые игры и серии: 
Shift

Яндекс.Метрика