Обзор Shift 2 Unleashed

on мая 30, 2011 - 00:00

Жанр: рейсинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Slightly Mad Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: Need for Speed: Shift, Need for Speed: ProStreet, GTR: FIA GT Racing Game
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 1,6 ГГц или AMD Athlon X2 3800+; 1,5 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7600 или Radeon X1600; 7,3 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 9600GT или Radeon HD3870; 7,3 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+
Официальный сайт игры: www.needforspeed.com

Первая часть Shift была в некотором роде компромиссом, наподобие нелегального скачивания музыки в формате flac. Вроде бы это и не фирменный диск, буклета в руках нет, зато звук такой же. Так и здесь: Shift нельзя было назвать автосимулятором в полном смысле этого слова, хотя с виду игра являлась таковым. Но кто ожидал от игры со словами Need for Speed в названии полного реализма? Поэтому Shift вышел идеальным развлечением для тех, кто хотел почувствовать себя настоящим гонщиком, но боялся осваивать предельно аутентичные проекты для автогиков. Вторая часть Shift отдалилась (хоть и не отказалась) от приставки NFS и сделала шажок в сторону правдоподобности, но весьма странным образом.
Обзор Shift 2 Unleashed
На самом деле, если вы играли в первую часть Shift, вам будет интересна лишь малая часть этого обзора. Заметных изменений по сравнению с предшественницей в Shift 2 Unleashed мизерное количество. Прибавилось автомобилей (теперь их без малого полторы сотни), трасс (стало три десятка в различных вариациях), появились ночные гонки (от дневных почти не отличаются). Доработана физика поведения автомобилей (об этом ниже). Графический движок, кажется, вообще не трогали, разве что чуть-чуть подлатали. Хотя это и не было необходимо — игра и так выглядит без малого безукоризненно. Саундтрека, по сути, нет — в меню играет десяток невнятных композиций, на которые вы вообще не обратите внимания, поскольку в меню Shift 2 заняться практически нечем. Интерфейс поменялся в худшую сторону, вдобавок, для изменения внешнего вида своей машины теперь зачем- то приходится выходить в главное меню. При этом установка функциональных запчастей проводится непосредственно перед гонкой.

Организация режима карьеры не обновилась ни на йоту. Как и раньше, вам сходу выдают неплохой болид, на котором предлагают проехать несколько кругов, чтобы определить ваш уровень водительского мастерства. После этого на том же болиде следует поучаствовать в гонке с семеркой соперников, чтобы заработать денег на первый собственный автомобиль. И по накатанной схеме: от Volkswagen Golf до Koenigsegg CCX, от несложных заездов по кругу до получасовых испытаний на многокилометровых треках. Как и прежде, вы набираете опыт за все подряд — выигранные заезды, правильное прохождение поворотов, езду по идеальной траектории. Чем больше опыта, тем больше соревнований открывается для прохождения, больше соревнований — больше денег. Новые соревнования требуют немного больше опыта, чем раньше — открыть заезды пятого уровня за пару гонок при умелой езде, как в оригинальной Shift, уже не получится, извольте проходить по порядку. Игра теперь поддерживает систему Autolog, так что при наличии подключения к интернету вы можете померяться рекордами с игроками со всего мира. Дополнительный стимул к удачному вождению.

Непослушная скотина

А теперь поговорим подробнее о поведении машин на трассе. Slightly Mad Studios, по их словам, провели серьезную работу над физикой. Поверьте, это очень заметно. Если вы обладатель ПК и у вас нет руля с педалями или, на худой конец, добротного геймпада — лучше не играйте в Shift 2. Потому что своей клавиатуры вы тогда тоже лишитесь, разбив ее в истерике о стенку. Возможно, это случится уже в ходе тренировочного заезда. Разработчики, должно быть, не знают, что спортивные авто специально создаются с таким расчетом, чтобы водить их было максимально просто и удобно. В Shift 2 все наоборот. Дорогущий Nissan, на котором мы начинаем игру, ведет себя словно кусок мыла на отполированной наклонной поверхности. Что интересно, управлять гражданскими малолитражками, стоящими не больше $20.000, — одно удовольствие. Эти медлительные гробы на колесах прекрасно слушаются руля, идеально входят в повороты, твердо идут по трассе. Хотя в жизни удержать такие автомобили на дороге при скоростях свыше 120 км/ч уже довольно трудно. А вот как только вам в руки попадет что-то помощнее, например, Lotus Elise, готовьтесь к многочисленным рестартам. И зажмите в зубах полотенце, чтобы не орать матом от злости. Наверное, успокоить бешеного жеребца проще, чем сладить с местными спорткарами. Управление ими требует невероятной выдержки и концентрации. Автомобили виляют задом, постоянно норовят съехать на обочину, дергаются и вообще ведут себя крайне безобразно. Если вы всю жизнь мечтали приобрести себе Lamborghini Murcielago, то после этой игры можете пересмотреть свои желания. Управление можно облегчить при помощи снижения уровня сложности и включения всяческих помощников. После этого машина будет сама притормаживать в нужных местах, постарается ехать более стабильно, начнет лучше вписываться в повороты. Но какой в этом интерес? Тем более, когда вы захотите совершить рискованный маневр, все эти системы вам только помешают.
Обзор Shift 2 Unleashed
Соперники, кстати, тоже прикручены не для галочки. Управляемые AI гонщики на средней и высокой сложности весьма неплохо дают жару. Если не вырваться в лидеры на первом круге, будет очень сложно обогнать противников. Они тоже ошибаются, съезжают на гравий (а это автоматический сброс скорости до постыдных величин и неуправляемый занос), но при этом очень хорошо толкаются и заслоняют дорогу. Пожалуй, соперники даже чересчур агрессивны, учитывая здешнюю систему столкновений. Как и в реальной жизни, легкий зацеп на большой скорости в 80% случаев приводит к уходу в занос. А это очень опасно, потому что, даже если вы сумеете оставить машину на дороге, в нее может влететь AI-гонщик, после чего придется ехать остаток трассы на кузове с колесами. Система повреждений в игре великолепная, однако аркадные корни дают о себе знать. Перевернувшись пару раз после неудачного поворота и потеряв при этом чуть ли не половину машины, все равно можно продолжать гонку, хотя в реальности после таких аварий несчастного водителя просто раздавило бы, а автомобиль годился бы разве что на металлолом.

Играть в Shift 2 Unleashed категорически рекомендуется с видом из кабины. Здесь есть даже целых два таких вида: стандартный и из глаз водителя, то есть вам будет видна и часть шлема, надетого на голову. Во-первых, так гораздо лучше ощущается машина. Во-вторых, чувство скорости в игре просто ошеломляющее, и в полной мере его можно испытать на себе только с видом из кабины. Ну и в-третьих, кокпиты проработаны донельзя детально, и было бы неуважением к разработчикам проигнорировать их труд.

Больше написать по поводу Shift 2 Unleashed нечего. Это отличный аркадный автосимулятор для всех, единственным серьезным недостатком которого является настойчивая необходимость приобрести руль. Если вам понравилась первая часть — играйте во вторую. Если не понравилась — вторая от нее ничем не отличается. Если не играли — Shift 2 Unleashed будет хорошим началом.

Радости:
Прекрасная графика
Невероятное ощущение скорости
В меру высокая сложность
Множество лицензированных трасс и автомобилей
Интересная система набора опыта
Общая серьезность

Гадости:
Неудобный интерфейс
Странное управление
Периодически вылезающая аркадность
Малое количество изменений

Оценка: 8.0

Вывод:

Отличная гоночная игра, которой требуются новые идеи для продолжения успешного существования. Если вы не пробовали первую часть, прибавляйте к оценке один балл.

Обзор написан по PC-версии игры

Роман Бетеня

Гонки Обзор №137
Упоминаемые игры и серии: 
Shift

Яндекс.Метрика